Шиномонтажи в дзержинске

Круглосуточный шиномонтаж в дзержинске

Паникуем или нет? О ситуации на рынке сельхозшин в России: запасы, дефицит, проблемы, обеспеченность

Поговорим в целом про отрасль. Ситуация на шинном рынке РФ меняется стремительно. При этом мы знаем, что на остатках у дилеров еще есть решения для сферы АПК даже по брендам, официально ушедшим с нашего рынка. На Ваш взгляд, ждать ли российским аграриям дефицита, будут ли проблемы и начинать ли волноваться? Обеспечен ли российский рынок сельхозшинами и есть ли сложности?

«Если где-то убыло, то где-то прибыло», — как это правило работает в сегменте сельхозшин?

Елизавета Богородская. Сразу о главном. Во-первых, не стоит поддаваться панике, «если где-то убыло, то где-то прибыло», это нормальный процесс и если можно так сказать, закон компенсаторики (чем дальше будет отклонение в одну сторону, тем больше оно будет компенсироваться противоположностью).

Поэтому, говоря о ситуации с американским и европейским импортом, констатируем, — да, он ушел, — но это освободило рыночную нишу, в которой себя могут проявить многие производители, которые до этого серьезно не рассматривались в силу огромного количества стереотипов.

Стереотипы о китайском рынке: откуда они пошли, что, почему и зачем?

Елизавета Богородская. Яркий пример, китайский рынок — вопреки расхожему мнению, он до сих пор максимально стереотипен, и это несмотря на то, что огромное количество людей эксплуатирует те же «айфоны», которые собираются в Поднебесной. До сих пор, когда ты говоришь, что занимаешься стопроцентным импортом из Китая, на тебя автоматически вешают клеймо условного «лоукоста». Хотя на практике, это, конечно же, не так.

По какой-то причине у нас в стране все считают, что, допустим, Вьетнам и Турция намного лучше, чем Китай. Но все эти разговоры сразу же заканчиваются, когда дело доходит до конкретных фактов, подтверждений и прямых доказательств. Откуда сегодня берутся эти стереотипы, мне лично не известно, однако есть историческое объяснение тому, почему к китайским решениям абсолютно в любом сегменте сложилось такое отношение.

Для этого нам придется вернуться в 2000-е, тогда после активной экспансии разных китайских брендов на российский рынок, многие производители из Китая выбирали для себя стратегию, так называемых, «сливок»

Смысл ее был прост — сначала в страну поставляли небольшую партию товара высокого качества, привлекая внимание клиентов, а потом резко снижали качество, массово поставляя продукцию на рынок, после чего просто уходили, тем самым снимая все сливки. Да, такое было, однако те года канули в лету, этим уже давным-давно никто не занимается, Китай заработанные на «сливках» деньги вложил в технологии и развитие, что естественно нашло отражение в технологических процессах производства и конечно продукте

Сейчас мы условно можем разделить китайских игроков на две большие подгруппы: серьёзные производители, которые активно выходят на рынок, например, крупнейшие бренды тракторов и та же группа компаний Sailun с продуктами Maxam, и «неизвестный Китай» (производители, входящие в эту подгруппу, делают шины практически под каждым забором, при этом, что там из них получается никому не известно, но тем менее они тоже могут быть поставлены).

Фото: glavpahar.ru

Экспозиция сельскохозяйственных шин Maxam и ТД «Русторг» на выставке Золотая Нива 2023

«Волноваться не стоит, у фермера будет выбор, а своего потребителя найдет каждый бренд и каждый товар, попадающий на рынок» — Елизавета Богородская

Снова в кузнице не было гвоздя

Результат 2022 года стал неожиданным для производителей шин. Например, компания Nokian Tyres инвестирует десятки миллионов евро в дальнейшее развитие своего завода во Всеволодске в 2021 году. Не говоря уже о том, что компания на самом деле сделала здесь много шума, даже массово построила жилье для своих сотрудников. Вряд ли они ведут себя так, готовясь к отъезду.

Иностранные производители шин оправдывают свой уход из России сложностями с поставками шинных материалов.

Bridgestone отметила, что «значительная часть компонентов и сырья уже находилась в России до объявления о приостановке производства, но некоторые материалы, необходимые для производства шин на Ульяновском заводе Bridgestone, поставлялись из других стран».

Continental заявил, что «традиционно производители шин в России зависят от иностранного сырья, так как в состав шин входит около 60 различных материалов, некоторые из которых не производятся в России, например, натуральный каучук».

В своем заявлении компания Nokian сообщила, что около половины ее сырья поступает из-за пределов России.

Как отмечалось выше, основными источниками сырья для шин являются каучук и технический углерод. Натуральный каучук может быть заменен синтетическими продуктами. В России нет проблем ни с синтетическим каучуком, ни с сажей. По данным Росстата, производство синтетического каучука в России в 2021 году составило 1,7 млн тонн; с 2010 года производство увеличилось на 24%. Производство сажи в 2021 году составило чуть менее 1,1 млн тонн, что на 63% больше, чем в 2010 году.

Отечественная промышленность более чем самодостаточна в этом сырье. Так, по данным внешнеторговой статистики, экспорт синтетического каучука из России в 2021 году составил чуть менее 1,1 млн тонн; на долю российского экспорта пришлось 6,5% от общего объема международной торговли каучуком.

Противоречие в терминах? Не совсем. Во-первых, часть натурального каучука все еще используется для производства шин премиум-класса. Поэтому «премиализация» отечественного производства шин с размещением здесь «иностранцев» сопровождалась увеличением импорта натурального каучука. Согласно статистике, импорт натурального каучука в 2021 году составил 134 000 тонн, что в два с половиной раза больше, чем в 2010 году. А по сравнению с показателем начала 2000-х годов он был в шесть с половиной раз выше.

Однако это не является серьезной проблемой. Гевея не растет в нашей стране, но она не растет и у наших «западных партнеров». Основными районами его выращивания являются Бразилия, африканские страны и Юго-Восточная Азия. В частности, импорт из России в основном покрывался поставками из Индонезии.

Во-вторых, помимо таких высокотоннажных компонентов, как каучук и углерод, в производстве шин существует множество вспомогательных «мелочей». Это реальная проблема, поскольку такие «мелочи» затрудняют производство шин (в некоторых сегментах вообще невозможны). И это технологические продукты «высокой» химии (также из недружественных стран), а не смола тропических растений.

По словам Андрея Костина, руководителя Центра отраслевых исследований, это могут быть струнные материалы и ускорители вулканизации. Александр Гадецкий, основатель компании Engineering & Consulting PFA, согласен с ним. По его словам, в настоящее время ускорители вулканизации в России не производятся, хотя раньше они выпускались на нескольких заводах. В то же время вполне реально запустить внутреннее производство, например, на «Волчинской Оргсинтез», при наличии «нужной политической воли».

Аналогичная ситуация, по словам Александра Гадецкого, сложилась и с ингибитором старения шин, который когда-то производился новомосковским «Оргсинтезом». Производство полиэтилентерефталата со струной (ПЭТ), который в настоящее время полностью импортируется, может быть начато на базовых предприятиях с небольшими производственными мощностями. Например, в «Тверь ПЭТ» или «Сенеж ПЭТ».

Иными словами, вопрос сохранения производства шин в стране ограничен необходимостью решения проблем импортозамещения некоторых видов малотоннажной химической продукции. Технически это не является большой проблемой — все, что нужно, это желание сделать это.

Краткий блиц-опрос с Елизаветой Богородской из ТД Русторг

ГлавПахарь. Крупный агрохолдинг и небольшое КФХ?

Елизавета Богородская. И те, и те важны, однако, поверьте мне, малый фермер намного более понятный, и работать с ним проще, потому что это «люди от земли». Работать с крупными холдингами тяжелее. Тут есть «белые воротнички» (не у всех), которые сидят в службе снабжения и пытаются что-то там закупать, не понимая, о чем идет речь. Я очень люблю выезжать как в карьеры, так и в поля, мне доставляет истинное удовольствие говорить с людьми, которые работают с моим товаром, которые видят его каждый божий день. Мы реально видим своего водителя и слышим, что происходит, не от белого воротничка, сидящего за компьютером и просто выписывающего счета, а от человека, который эксплуатирует шины. Такая обратная связь для нас более ценная, мы доносим её до завода, тем самым улучшая качество.

При этом, безусловно, без крупных агрохолдингов, мы никуда, тем более что сейчас идет тенденция к объединениям, но моему сердцу всё-таки ближе небольшие агрохозяйства.

ГлавПахарь. Стратегия или тактика?

Елизавета Богородская.  Хороший вопрос. Действительно, на рынке есть стратеги, а есть тактики. Если человек оценивает свои позиции не со стратегическим полетом, а с тактическим, то ему нужно заработать сегодня, здесь и сейчас. Я же против такого подхода и за настоящий менеджмент, который смотрит в будущее со стратегическим мышлением. У нас в стране и так слишком много ТОПеров, которые вообще не в рынке. Большинство из них не любят снимать «красивые лаковые ботиночки» и надевать «грязные сапожки», чтобы посмотреть, как на самом деле жизнь устроена, вот и всё. Но я уверена, что рынок расставит всё по своим местам. Те, кто готов думать критически и мыслить стратегически, у тех будет результат, и он не заставит себя долго ждать

ГлавПахарь. Радиальные или диагональные шины?

Елизавета Богородская. Радиальные.

ГлавПахарь. Китайские, американские, европейские, белорусские или российские сельхозшины?

Елизавета Богородская. Китайские.

ГлавПахарь. Культура производства и высококвалифицированный коллектив?

Елизавета Богородская. Культура производства.

ГлавПахарь. Российская сельхозтехника, европейская или китайская?

Елизавета Богородская. Безусловно, если мы говорим именно о технологиях, то европейцы, но однозначно хотелось бы, чтобы наши российские ребята подтянулись в этом вопросе.

ГлавПахарь. Цена или качество?

Елизавета Богородская. Качество.

ГлавПахарь. Лето или зима?

Елизавета Богородская. Лето.

ГлавПахарь. Автомобили или сельхозтехника?

Елизавета Богородская. Сельхозтехника.

Анатолий ЛУКИН, Николай ПЕТРОЧЕНКО, Glavpahar.ru, 2023 г.

Трансформация российского рынка сельхозшин: какой она будет?

Какой будет трансформация рынка сельхозшин? Как именно эта ниша, на Ваш взгляд, будет выглядеть через 1-2 года к 2024-2025 гг., если ситуация не изменится? Будет больше российских и белорусских шин или же китайских, иранских и решений из других дружественных стран?

Елизавета Богородская. По моему мнению, к 2024-2025 году безусловно останутся главные бренды из России и Беларуси — я думаю они будут серьезно увеличивать свои объемы в силу понятных политических и географических решений, при этом уверена, что из импорта на рынке останутся только те, кто комплексно подходит к решению задач в отрасли, как это делаем, например, мы. Повторюсь, спотовых продаж и «заламывания цен» на рынке не будет. Если даже будет какой-то серьезный рост цен, он, в первую очередь, будет обусловлен глобальной мировой логикой котировок на сырье и материалы, или логистику, но никак не внешним санкционным давлением. В перспективе всё вернётся на круги своя, просто прошлых лидеров рынка «Континенталь», «Мишлен» и «Митас» заменят три других новых бренда, которые будут демонстрировать максимальную эффективность и работоспособность.

Я больше чем уверена, что разношёрстной истории на нашем рынке не будет, за ближайшие два года он трансформируется и адаптируется. В итоге мы получим четверку крупнейших игроков, возможно, это даже будет Турция и Китай (не знаю, как себя покажет Иран). Также будут развиваться и наращивать свои объемы белорусы, но они, как мы знаем, хороши только в диагональных шинах, сейчас же, как мы говорили выше, мы живем в эпоху радиальных шин. Для тяжелой техники — только радиальные шины, непросто так этот корд создан.

Фото: tdrustorg.com

Эксплуатация сельхозшин Maxam от ТД «Русторг» в агрохозяйствах России

Бренд занимается поставками шин Maxam и Sailun в Россию. И если с китайским Sailun всё более-менее понятно, то про Maxam ходят слухи о британском-американском происхождении. Не мешает ли это работать в России? Как в целом выглядит структура бизнеса?

Елизавета Богородская. Скажу прямо, это информация не совсем верная. Группа компании Sailun — это сто процентов частная корпорация, публикующая свои акции на IPO, как вы понимаете, у нее достаточно много акционеров. Maxam — это одно из подразделений группы компаний Sailun, куда также входит, например, корпорация «Мезнок», которая производит оборудование для шинной индустрии. Поэтому говорить о том, что Maxam уходит своими корнями в Британию, и тем более Америку, не верно.

Да, действительно, когда бренд Maxam создавался в 2006-2008 году, то были привлечены специалисты Goodyear Tire and Rubber Company. Их команда помогала разрабатывать корды для шин. Чуть позже в компанию Sailun был приглашен технический директор Bridgestone, который работает в структуре бренда по сегодняшний день. 

Кроме того, важно понимать, что наличие офисов и штаб-квартир в Европе и США у действительно больших корпораций — это нормальная практика. Давайте будем реалистами

При этом, если говорить о Sailun, Россия выделена в отдельный дивизион (раньше РФ была соединена вместе со странами СНГ). Сейчас мы имеем автономную структуру управления и прямое подчинение заводу, то есть наши взаимоотношения выстраиваются напрямую с головным предприятием-изготовителем в Китае.

Поэтому до того дня, пока бренд Maxam будет принадлежать Китаю, и мажоритарными акционерами будут являться китайские инвесторы, проблем не будет. Sailun и Maxam — это просто бренды, все права на которые принадлежат группе компаний Sailun. В этом, кстати, еще одна отличительная особенность, ведь, если вы посмотрите на «Мишлен» и «Бриджстоун», у всех этих корпораций есть свой отдельный правообладатель (немногие об этом знают).

У неизвестных же брендов так вообще, просто надпись на борту, сами шины не имеют никакой истории и международной сертификации прикрепления к заводу, зачастую их выпуск просто-напросто организован на разных площадках

Sailun и Maxam полностью принадлежат компании Sailun, это касается не только всего производственного цикла, но и самого имени, что очень важно, когда мы говорим о защите прав производителя, который в том числе, сам решает, что, в каком объеме и куда именно ему продавать

Новейшая система мониторинга и отслеживания давления в шинах КОДА-Агро: для чего нужна, и что умеет?

Перейдем как раз к этой технологии. ТД Русторг представил новейшую систему мониторинга и отслеживания давления в шинах. Что это за решение?

Елизавета Богородская. Нами была разработана собственная система контроля давления в шинах с опцией слежения за шинным хозяйством. Технология помогает не только собственникам бизнеса, но и операторам эксплуатировать шины правильно.

Система КОДА-Агро — это полностью российская разработка. Технология позволяет автоматически определять параметры давления и температуры в каждой из шин трактора, что положительно сказывается на экономии топлива, снижении уплотнения почвы и увеличении ресурса шин. Уже сейчас тестирование этой системы проводят в крупном агрохолдинге Черноземья. Глобальная презентация запланирована на второе полугодие 2023 года.

КОДА имеет аппаратный модуль, который представляет собой блок-экран в кабине водителя, информирующий о давлении и температуре внутри шин, в комплектацию также входит усилитель сигнала и CAN-адаптер, по которому мы можем связаться непосредственно с диспетчерским устройством самого транспортного средства. Есть и профильный комплект датчиков, которые ставятся внутрь шины, они крепятся на пластырь. Если речь идет о бортовке шины на диск в рамках закрытого бокса, это, соответственно, сухая клейка, если речь идет о полевых условиях, это частичная вулканизация пластыря. Таким образом датчик устанавливают внутрь шины, а он, в свою очередь, передает сигнал. Также есть подменные внешние датчики на случай, если шина вышла из строя и нужно быстро заменить её и поехать дальше.

Вторая часть пака самой КОДЫ — это программный продукт — это система, в которой заводится карточка шины, где отслеживается ходимость, траектория, давление, здесь же возможно делать разные виды отчетов, структурировать данные по износу, формировать остаточную глубину протектора и остаточную стоимость шины. Система сама рекомендует замену шины, когда показатель становится критическим. То есть фактически КОДА-Агро составляет полный график жизни шин и помогает управлять ими в режиме реального времени. Сигнал передается каждые 1,5 секунды, есть мгновенное понимание того, что происходит с шиной, какое в ней давление и отличается ли оно от рекомендуемого, пробита ли шина или нет, есть ли сиф и многое другое.

Аналоговые системы заточены больше на рынок грузовых и спецшин, однако агросектор имеет свои особенности по технике и соответствующей эксплуатации шин. Наш продукт узко направлен именно на агронаправление, и что самое главное, у него очень удобный русскоязычный интерфейс. Разработка будет не сильно актуальна для погрузчиков, однако для всех других типов техники, которые имеют трек движения и активно работают в полях, она станет отличным помощником и будет востребована.

Фото: tdrustorg.com 

Новейшая система мониторинга и отслеживания давления в шинах КОДА-Агро:

Сложность логистики и сроки поставки: миф или реальность?

Будь-то сельхозтехника или запчасти на нее, сегодня одним из главных вопросов является сложность логистики и сроки поставки. Как ситуация обстоит у Вас? Есть ли сложности, и, если да, как они решаются? Через какой промежуток времени клиенты могут получить свои агрошины?

Елизавета Богородская. Глобальный логистический кризис в мире сейчас есть во всех сферах, отрицать это бессмысленно, однако у нас, Слава Богу, дела идут хорошо, склады пустые, то есть мы либо в товаре, либо в ситуации, когда большая партия находится в пути, шины не складируются и не слёживаются (при этом есть спрогнозированные запасы для экстренного спроса), а продажи идут полным ходом.

Лично у нашего бренда есть возможность отгружать сельхозшины не только с завода в Китае, но и с предприятия во Вьетнаме. Таким образом, есть разные пути доставки по разной линейке продуктов. Например, в Китае мы производим сверхгабаритные шины для майнинга и карьерных самосвалов, малые диаршины для майнинга и горного дела, там же выпускаются шины Sailun для грузового транспорта и сельхозтехники.

С 2019 года было принято стратегическое решение уйти от контейнерных перевозок, если помните, то тогда произошёл кризис, когда у нас в один день контейнер стал стоить в 4 раза дороже, чем стоил до этого, и дальше цены резко пошли вверх. С того момента мы ушли на «балковое сообщение», то есть у нас есть рейсовые суда, их три в месяц, которые, соответственно, «расшвартовываются» в двух крупных китайских портах и грузятся всей номенклатурной линейкой, которую торговый дом везет со стороны Китая в Россию.

С 2021 года наш торговый дом также получил собственную «расшвартовку» в одном из портов Приморского края, где работает наш собственный персонал и техника. Здесь специалистами логистического центра Русторга осуществляется выгрузка, растаможка, подбор транспортных средств для перевозки по России с последующей отправкой — вагоны, полувагоны, крытые или закрытые контейнеры, автомобильный транспорт и так далее.

Что касается Вьетнама, то здесь пока мы работаем на контейнерных перевозках, у нас заключены договоры с крупнейшими грузоперевозчиками, в частности с группой FESCO, которая предоставляет нам сквозной тариф под организацию поездов, соответственно, контейнер выходит, приходит во Владивосток, растормаживается и двигается в составе поезда в нужном направлении. Мы имеем три основные базы: Владивосток, Новокузнецк и Москву, следовательно, там у нас находятся склады, куда товар поставляется и откуда расходится по клиентам. На сегодняшний момент мы говорим о 45-60 днях в рамках товарооборота. Дилеры и конечные клиенты получают шины вовремя, при этом склады не перегружены невостребованными запасами.

Уверенными шагами в АПК: как ТД Русторг будет работать в России?

Добрый день, ТД «Русторг» как официальный дистрибьютор шин Maxam и Sailun в России не так давно объявил о расширении дилерской сети в крупнейших агрорегионах нашей страны. Что это значит на практике, и чего ждать рынку?

Почему сельское хозяйство, и как правильно заходить на рынок?

Елизавета Богородская. Добрый день, для начала немного расскажу о том, как мы в целом пришли в агросферу. Наша компания существует на рынке уже более 15 лет. При этом ТД «Русторг» поставляет шины для сельскохозяйственной техники с 2019 года и является единственным официальным дистрибьютором шин Maxam в России. Ранее компания зарекомендовала себя как надежный поставщик крупногабаритных шин для добывающей промышленности, а также шин для грузового и коммерческого транспорта. В последние годы мы активно заключали соглашения с передовыми агропромышленными холдингами и крупнейшими поставщиками сельхозтехники. Их цель — начало тестовых испытаний ряда продуктов на территории России. Это была принципиальная позиция, так как любая шина требует анализа эксплуатации в конкретных условиях применения (к сожалению, зачастую перенимать опыт других стран в этом вопросе практически невозможно).

В «ковидные времена» 2019-2021 гг. мы как раз работали над тем, чтобы поэкспериментировать — провести испытания, получить показатели ходимости (наработки) шин в условиях работы на сниженном давлении, а также степени износостойкости в условиях реальной полевой эксплуатации. С середины 2021 года и по сегодняшний день мы начали активную экспансию в РФ.

Фото: tdrustorg.com

Шины Maxam от ТД «Русторг» в России

«Чем больше зарабатывает дилер, тем эффективнее работает дистрибьютор»

Елизавета Богородская. Наша компания начала активно выстраивать свою дилерскую сеть по агронаправлению, работать над обеспечением ее стабильности и эффективности. В отличие от наших коллег, которые плотно занимаются агрошинами из азиатских стран, мы не позволяем регионам пересекаться и «не сталкиваем своих партнеров лбами».

Важным условием успеха на рынке, на наш взгляд, является эффективность самих дилеров. Объясню: дилер должен зарабатывать как можно больше, то есть чем больше зарабатывает дилер, тем эффективнее работает сам дистрибьютор. У нас нет цели сейчас «заломить цены» и воспользоваться нестабильной ситуацией на рынке РФ. Наша задача куда проще в понимании, но при этом сложнее в реализации. Цель масштабироваться не за счет цены, а занимать разные регионы, развивая ассортимент для разных видов техники. Мы это делаем посредством плотной и глубокой работы с службами эксплуатации за счет технической поддержки — для достижения максимально эффективного показателя по стоимости моточаса в шинах.

Фото: tdrustorg.com

Демонстрационный показ шин Maxam в России

О расширении дилерской сети, или как «покрыть» территории?

Елизавета Богородская. Всё вышесказанное подтверждается конкретными шагами, например, если говорить о расширении дилерской сети, то с начала 2023 года в сеть официальных дилеров ТД «Русторг» вошли сразу четыре компании. И это несмотря на все те сложности, внешние факторы и иные нюансы, которые сейчас существуют. Теперь они поставляют шины Maxam для сельскохозяйственной техники в регионы Северо-Западного, Северо-Кавказского, Центрального и Южного федеральных округов:

  • «Агрошина» в Ростовской области и Краснодарском крае;
  • «АСТ» («Агро-Строительные Технологии») в Волгоградской, Московской, Ростовской областях, а также в Краснодарском и Ставропольском краях;
  • «Трейдинг Центр» в Брянской и Ленинградской областях;
  • «ЭкоНива-Черноземье» в Центрально-Черноземном регионе.

В ближайшее время компания также обзаведется партнерами в Сибири и в Кирове. Мы уверены, что все эти дилеры знают свой регион лучше, чем мы, и они владеют предметной информацией не только об амбициях и менталитете, но и о конкретных потребностях фермеров на вверенной и подконтрольной им территории. Мы же выводим некоторые значения, формируем запасы и полностью снабжаем своих партнеров в соответствии с направляемыми заявками. Сейчас отличное время для резкого рывка в развитии, мы это осознаем, этому следуем и это делаем. Здесь и сейчас!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: