Контроллеры и шины. шины fsb, pci express, pci

Что такое «шина компьютера»? объяснение работы основной связи в компьютере

Требования к качеству и надежности шин управления

Шины управления в современных автомобилях играют важную роль в обеспечении безопасности и комфорта вождения. Поэтому требования к их качеству и надежности очень высоки.

Первым и самым важным требованием является надежность. Шины управления должны быть изготовлены из прочного материала, который не подвержен износу и внешним воздействиям. Они должны выдерживать значительные нагрузки и не порождать основной технической поломки автомобиля.

Вторым требованием является отличная управляемость. Шины должны обеспечивать прекрасную сцепление с дорогой и позволять водителю легко и точно управлять автомобилем

Это особенно важно при поворотах и маневрах на дороге

Качество шин управления также должно гарантировать комфорт и плавность хода. Они должны сглаживать вибрации и шум, возникающие от неровностей дороги, обеспечивая плавное и комфортное движение автомобиля.

Безопасность является одним из самых важных требований к шинам управления. Они должны обеспечивать надежное сцепление с дорогой даже в сложных погодных условиях, таких как дождь, снег или гололед. Шины должны обладать устойчивостью к аквапланированию и обеспечивать стабильное торможение.

Одним из последних, но не менее важных требований является долговечность. Шины управления должны служить долгое время без потери своих характеристик и качества. Они должны быть устойчивыми к износу и иметь длительный срок службы.

Важно отметить, что соблюдение всех этих требований является критическим для безопасности и удовлетворения потребностей водителя. Выбор качественных и надежных шин управления оказывает значительное влияние на общую производительность и безопасность автомобиля

Перенос данных из УПП 1.3 в ERP 2 / УТ 11 / КА 2

Обработка позволяет перенести из УПП в ERP / 1С:УТ 11 / КА 2 всю возможную информацию. Переносятся документы, а также начальные остатки и справочная информация. Типовая обработка от фирмы 1С не позволяет сохранить документы за период работы. Кроме того, наши алгоритмы выгрузки начальных остатков тоже имеют больше функционала и тщательно проверялись на реальных проектах перехода с УПП на ERP.
При приобретении обработки вы будете 1 месяц получать ее обновления, далее можно приобрести подписку на обновления. Конфигурации 1С постоянно меняются, выходят новые релизы. Имея подписку на обновления, вы всегда можете быть уверены, что правила конвертации данных будут работать на ваших базах 1С.

50722
45650 руб.

340

Гибкость и масштабируемость систем

Гибкость шины управления достигается за счет модульной архитектуры системы. Компоненты и сервисы, подключаемые к шине, могут быть добавлены или удалены без необходимости изменения всей системы. Это обеспечивает быструю и гибкую разработку приложений, а также возможность легкого внесения изменений.

Шина управления также предоставляет возможность масштабирования системы. Благодаря модульной архитектуре и независимости компонентов, систему можно легко масштабировать путем добавления новых компонентов или увеличения числа существующих. Это позволяет справиться с повышением нагрузки на систему и обеспечивает устойчивую работу в условиях высокой нагрузки.

Таким образом, шина управления обеспечивает гибкость и масштабируемость системы, позволяя эффективно управлять сложными системами, быстро вносить изменения и справляться с повышением нагрузки. Это значительно увеличивает эффективность работы системы и позволяет достичь лучших результатов в различных областях применения.

Вопрос — ответ

Где хранятся сообщения в 1С:Шине?

Сообщения хранятся в специальном хранилище на физическом диске компьютера, на котором установлен сервер 1С:Шины. При настройке 1С:Шины вы можете указать тип используемой СУБД (файловая — по умолчанию, а также подключить внешние: MS SQL Server или Postgres). Эти базы данных не используются для временного хранения сообщений, проходящих через 1С:Шину. Они нужны для хранения различной информации, связанной с самой работой 1С:Шины, например, значения параметров процесса интеграции, списки пользователей приложения, а также для работы Среды разработки.

С какой скоростью работает 1С:Шина? Выдержит ли она большую нагрузку?

Скорость передачи сообщений может зависеть от множества факторов, например, от производительности оборудования и сетевого окружения, на котором развернут сервер 1С:Шины, от размера сообщения, от сложности трансформации и условий маршрутизации сообщений при передаче. Сценариев большое количество и разброс может быть значительным. Для примера мы проводили тест, на котором через механизм сервисов интеграции отправляли в 1С:Шину около 20 000 сообщений размером 256 Кб каждую минуту и она с этим успешно справлялась.

Если не знаете как что-то настроить:

  • Смотрите видеокурс
  • Пробуйте делать по 
  • Читайте документацию

Если нужна помощь во внедрении, то рекомендуем обратиться к партнерам-франчайзи, а при необходимости привлечь специалистов фирмы 1С к работам в рамках проекта ЦКТП.

Если есть пожелания или предложения по развитию — пишите нам на [email protected]

Если возникли вопросы и нужна техподдержка — обращайтесь на [email protected] (ПРОФ) и на [email protected] (РКЛ)

Какие способы авторизации поддерживаются 1С:Шиной?

Давайте определим, кого мы вообще имеем ввиду когда говорим «пользователь 1С:Шины»? Пользователей можно подразделить на два вида:

  • Интерактивные. Это те пользователи, которые взаимодействуют с сервером шины через пользовательский интерфейс в браузере. К ним относятся администраторы и разработчики 1С:Шины.
  • Неинтерактивные — это системы, которые взаимодействуют с сервером шины.

Для интерактивных пользователей есть несколько способов аутентификации, например, по логин\паролю или через Active Directory.

Неинтерактивному пользователю для авторизации выдается пара id-клиента/секрет клиента. С этой парой он обращается к специальному сервису аутентификации 1С:Шины, который в ответ на http-запрос возвращает специальный токен. С этим токеном информационная система уже может обращаться к 1С:Шине, будучи в статусе аутентифицированной. Токен действителен в течение часа, поэтому если нужно сделать сразу несколько вызовов (возможно разных сервисов), то можно использовать уже полученный токен, не получая его заново.

Возможна ли разработка собственных коннекторов для расширения функциональности?

Новые коннекторы могут создавать только разработчики 1С:Шины. 1С:Шина — это продукт корпоративного уровня, поэтому важна стабильность его работы, когда разработка решения сосредоточена в одних руках — это позволяет обеспечить качество разрабатываемых коннекторов. Если у вас есть реальные потребности в каких-то коннекторах, которых нет в 1С:Шине, или у вас есть реальные клиенты с такими потребностями, то, пожалуйста, напишите на [email protected]. Мы готовы принимать пожелания на будущее развитие.

Что является основой 1С:Шины? На базе какой какой технологии она создана?

В основе 1С:Шины лежит технология 1С:Предприятие.Элемент. 1С:Шина является частью этой технологии, представляя собой её саму, но с учётом существенных отличий:

  • При разработке приложений в 1С:Шине, содержащих сервисы интеграции, разрешено использование только определённых видов элементов.
  • Пользовательский интерфейс приложений 1С:Шины не предназначен для кастомизации.

Что отличает 1С:Шину от других ESB-продуктов?

  • 1С:Шина использует механизм сервисов интеграции для работы с системами 1С.
  • Типовые конфигурации 1С могут дорабатываться для отправки\получения сообщений в 1С:Шину через механизм расширений — это сохраняет их на поддержке.
  • Продукт включен в реестр отечественного ПО.
  • Низкие требования к уровню подготовки технических специалистов — простота разработки и эксплуатации.
  • Конкурентная стоимость.
  • Техническая поддержка и обновление продукта входит в подписку ИТС.

Шины и разряды

Как ты уже знаешь, вся информация в цифровой технике стараниями инженеров и математиков представляется в виде двоичных чисел, которые записываются с помощью всего двух цифр: «0» и «1». Обычное десятичное число «3» в двоичной записи будет выглядеть как «11», т.е. 310 = 112. Нижние индексы указывают в какой системе счисления записано число, т.е. 10 – десятичная, а 2 – двоичная. Одна цифра в двоичном числе называется разрядом. У разрядов есть старшинство. Самый правый разряд называется младшим, а самый левый – старшим. Старшинство разряда растет справа налево:

Двоичное число, состоящее из 8 разрядов называется 8-ми разрядным, из 16 – шестнадцатиразрядным и т.д. Разрядность двоичного числа имеет самое прямое отношение к взаимодействию между процессором, памятью и устройствами ввода-вывода.

Дело в том, что в твоем МК бегают такие же двоичные числа. Они ходят от памяти к процессору, от процессора назад к памяти или УВВ, а от последних к процессору. Бегают они естественно по проводам (в МК эти шины спрятаны внутри микросхемы). Каждый провод в определённый момент времени может передавать только один разряд со значением «0» или «1». Поэтому, чтобы передать, к примеру, 8-ми разрядное число от процессора к памяти или назад понадобится минимум 8 таких поводов.

Несколько таких проводов, объединенных вместе называются шиной. Шины бывают нескольких видов: шина адреса, шина данных и шина управления. По шине адреса бегают числа, которые обозначают адрес ячейки памяти или устройства ввода-вывода, откуда ты хочешь получить или куда хочешь записать данные. А сами данные будут передаваться уже по шине данных. Это похоже на почтовую посылку. У посылки есть адрес и есть содержание. Так вот в микропроцессорной системе, каковой МК также является, адрес и данные передаются по разным путям, именуемым шинами.

Сколько проводов должно быть в шине?

Это напрямую зависит от конструкции процессора. Процессор может иметь 32-разрядную шину данных и 16-ти разрядное АЛУ. Такие случаи в истории процессоров и МК встречаются многократно. Поэтому разрядность процессора не определяет 100% разрядность шин данных и шин адреса. Всё зависит от конкретной конструкции.

На что влияет разрядность шины адреса

Самым главным, на что она влияет, является количество адресов, которые можно по ней передавать. Например, в 4-разрядной системе это будет всего 2 4 = 16 адресов, в 64-разрядной числов сдресов будет уже 2 64 =18 446 744 073 709 551 616. Таким образом, чем выше разрядность шины адреса, тем к больше объем памяти и больше устройств ввода-вывода, с которыми может работать процессор

Это важно

На что влияет разрядность шины данных

Её разрядность определяет сколько данных процессор может считать за один раз. Чем выше разрядность, тем больше данных можно считывать за один раз. Её разрядность, как и разрядность шины адреса целиком определяется конструкцией конкретного процессора или МК. Но при этом всегда кратна восьми. Связано это с тем, что практически во всех устройствах памяти минимальной единицей информации является байт, т.е. двоичное число из 8-ми разрядов.

Зачем было нужно вводить ещё одно название: байт? Оно служит для обозначения количества информации. Если количество разрядов говорит просто о длине двоичного числа, то битность говорит о количестве информации, которую это число несет. Считается, что один разряд двоичного числа может передавать 1 бит информации. При этом биты группируются в байты, килобайты, мегабайты, гигабайты, терабайты и т.д.

Кстати, 1 байт = 8 бит, 1 килобайт = 1024 байтам, 1 мегабайт = 1024 килобайтам и т.д. Почему именно 1024? Все это связано с тем, что размер памяти всегда кратен степени двойки: 2 3 = 8, 2 10 =1024. В свою очередь кратность двойке была выбрана благодаря тому, что она упрощает техническую реализацию устройств памяти. Устройство памяти представляет.

Преимущества использования шины управления

1. Упрощение процесса управления: Шина управления позволяет объединить различные подсистемы автомобиля и осуществлять управление ими с помощью одного устройства. Это значительно упрощает и ускоряет процесс управления и облегчает работу водителю.

3. Улучшение безопасности: Шина управления позволяет осуществлять обмен данными между различными системами без задержек и потерь информации. Это позволяет быстрее и точнее реагировать на опасные ситуации на дороге, что повышает безопасность вождения.

4. Снижение затрат на проводку: Использование шины управления позволяет значительно сократить количество проводов и кабелей, которые требуются для подключения различных систем и устройств в автомобиле. Это снижает затраты на проводку и упрощает процесс монтажа и обслуживания автомобиля.

5. Возможность обновления и модернизации: Шина управления позволяет добавлять новые функции и устройства в автомобиль, не требуя значительных изменений в его аппаратной части. Обновление и модернизация системы управления становятся проще и дешевле, что позволяет автомобилю быть всегда актуальным и конкурентоспособным на рынке.

Использование шины управления в современных автомобилях является одним из ключевых элементов, обеспечивающих эффективную и безопасную работу всей системы. Ее преимущества делают автомобиль удобным в управлении, экономичным в использовании и надежным в эксплуатации.

Системная шина: что это такое в информатике

Front Side Bus, FSB, системная шина – это магистраль, совокупность линий, обеспечивающих взаимодействие центрального процессора (ЦП) с электронными компонентами (оперативная, кэш-память). По ней устройства обмениваются служебными сигналами, адресуются. Эти проводники передачи информации идут параллельно, имеют аналогичное предназначение, физическую и логическую реализацию. В ноутбуках и компьютерах шина находится на материнской плате.

Локальная шина служит для взаимодействия процессора с контроллерами периферийных устройств: накопителей, графического адаптера.

Подключение FSB реализуется по следующей схеме:

  • Микропроцессор соединяется с системным контроллером материнской платы, который называют северным мостом.
  • В состав северного моста входят: контроллеры ОЗУ, шина высокоскоростных периферийных устройств (видеокарта).

Менее производительное оборудование подключается к южному мосту, который соединяется с северным посредством специальной магистрали – внутренней шины. Объединение южного и северного мостов называют чипсетом.

Получается, системная шина персонального компьютера обеспечивает взаимодействие ЦП и чипсета.

Общие сведения о шинах и контроллерах

Шины в компьютерной архитектуре являются подсистемами, которые предназначены для передачи данных между функциональными блоками компьютера. Как правило, шина должна управляться при помощи драйвера. К шине могут быть подключены несколько модулей по одной совокупности проводников. Каждая шина обладает своим набором коннекторов (соединений), предназначенных для физического подсоединения устройств, карт и кабелей.

Компьютерные магистрали подразделяются на системные и локальные. Системная магистраль (шина) PCI предназначена для связи микропроцессора и внешних устройств. Локальные шины делятся на несколько видов, а именно:

Статья: Контроллеры и шины. Шины FSB, PCI Express, PCI

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

  1. Шина микропроцессора FSB.
  2. Шина, предназначенная для подключения видеоконтроллера.
  3. Шины, предназначенные для внешних накопителей IDE SCI.
  4. Шины, предназначенные для низкоскоростных внешних устройств USB.

Контроллером является устройство управления в сфере электроники и вычислительной техники. Контроллером может считаться электронное устройство, которое способно забирать приходящие в порт сигналы или выдавать их через порт. Контроллер может определить, для него ли предназначается сигнал, а также он способен кодировать и раскодировать сигналы, выполнять преобразование сигналов (если это предусмотрено смыслом его работы и конструкцией), передавать обработанную информацию процессору или в оперативной памяти для дальнейшего её применения или дальнейшей обработки, но лишь только тогда, когда он получил подтверждение, что память свободна или процессор готов информацию принять.

Возможно, вам также будет интересно

В статье предлагается обоснование линеаризованных дискретных структурных динамических моделей понижающего ППН (рис. 1а) при модуляции момента включения силового транзистора и двусторонней модуляции. При обосновании линеаризованных моделей импульсного ППН будем исходить из обоснованной ранее в нелинейной модели (рис. 1б), составленной из линейных динамических звеньев с передаточными функциями G(p), Z(p) и ключей K1–K3 где L и

Существует много хорошо известных структур, которые вполне соответствуют определенным применениям источников питания (ИП). Но если мы хотим найти оптимальное решение для конкретного приложения, то нам необходимо понимать, как выбор структуры может повлиять на такие основные параметры ИП, как стоимость, габариты, показатели ЭМС и эффективность. Например, решение с наименьшей стоимостью может быть совершенно отличным от решения

В ряде импульсных технологий, в первую очередь таких, как лазерная импульсная сварка, лазерная прошивка, лазерная размерная обработка, контактная конденсаторная сварка и. т. п., форма импульса тока нагрузки существенно влияет на качество и производительность процессов. В статье
приводятся схемные решения генераторов, обеспечивающих регулирование формы мощных импульсов тока нагрузки в диапазоне длительностей от десятков микросекунд до единиц миллисекунд. Амплитуды токов нагрузки при этом могут достигать нескольких тысяч ампер, а уровни напряжений — десятков тысяч вольт.

Автоматическая многопоточная выгрузка данных 1С 8.3 в БД Clickhouse и MS SQL (для работы с данными 1С в BI-системах)

Готовое решение для автоматизированной выгрузки данных из 1С 8.3, а также MS Excel в базу данных ClickHouse, а также в Microsoft SQL для работы с данными 1С в Yandex Datalens, Visiology, Apache Superset (и не только) — «Экстрактор данных 1С в BI».
Решение отлично работает со всеми типовыми (и не только) конфигурациями 1С 8.3 для управляемых форм.
Gозволяет автоматизировать работу бизнес-аналитика по ежедневной выгрузке данных из 1С в БД ClickHouse для последующей работы с этой БД в Yandex Datalens/
Система полностью автоматизирует работу с хранилищем данных в БД Clickhouse/MS SQL. Не надо быть программистом, чтобы одной кнопкой получать любые данные из 1С в Вашей BI-системе

230000 руб.

27

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Шина управления» в других словарях:

шина управления — Шина интерфейса, предназначенная для передачи сигналов управления. Тематики системы для сопряж. радиоэлектр. средств интерфейсные Обобщающие термины средства реализации взаимодействия EN control bus … Справочник технического переводчика

Шина управления — 1. Шина интерфейса, предназначенная для передачи сигналов управления Употребляется в документе: ГОСТ Р 50304 92 Системы для сопряжения радиоэлектронных средств интерфейсные. Термины и определения … Телекоммуникационный словарь

Шина адреса — Шина адреса компьютерная шина, используемая центральным процессором или устройствами, способными инициировать сеансы DMA, для указания физического адреса слова ОЗУ (или начала блока слов), к которому устройство может обратиться для… … Википедия

шина — 3.3 шина (tyre): Приспособление, надеваемое на обод колеса машины для уменьшения износа колес и смягчения толчков при движении. Примечание Шины могут быть пневматическими или сплошными. Сплошные шины подразделяют на резиновые и нерезиновые… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Шина (компьютер) — Разъёмы шины PCI Express (сверху вниз: x4, x16, x1 и x16). Ниже обычный 32 битный разъем шины PCI. У этого термина существуют и другие значения, см. Шина. Компьютерная шина (от … Википедия

шина ПЭВМ с расширенной технологией — Системная магистраль, разработанная фирмой IBM, используется в серии IBM PC XT на основе микропроцессора 8088 с 8 разрядной шиной данных. Магистраль содержит 20 разрядную шину 8 разрядную двунаправленную шину данных, 6 линий уровня прерывания,… … Справочник технического переводчика

Шина PCI Express — На фотографии 4 слота PCI Express: x4, x16, x1, опять x16, внизу стандартный 32 разрядный слот PCI, на материнской плате DFI LanParty nForce4 SLI DR PCI Express или PCIe или PCI E, (также известная как 3GIO for 3rd Generation I/O; не путать с PCI … Википедия

Аппаратные компоненты компьютера для обмена информацией объединяются между собой разнообразными проводниками. Группы этих кабелей или дорожек на системной плате называются магистралями, шинами. В компьютерной архитектуре различают два вида таких магистралей: системные и локальные. Рассмотрим подробнее, что такое шина в компьютере, зачем нужна, какие выполняет функции. Разберёмся с её характеристиками.

Что такое CAN FD (Flexible Data Rate CAN)?

С расширением функциональности автомобиля возрастает и нагрузка на CAN-шину. CAN FD (Flexible Data Rate) была разработана как шина CAN «следующего поколения».

Стандартная длина каждого сообщения была увеличена в 8 раз — с 8 до 64 байт, а максимальная скорость передачи данных была аналогично увеличена с 1 Мбит/с до 8 Мбит/с. Одним словом, CAN FD повышает скорость и эффективность. Поэтому она используется в современных автомобилях.

CAN FD обратно совместим и поддерживает протокол CAN 2.0, а также специальные протоколы, такие как SAE J1939.

CAN FD по сути является расширением оригинального стандарта CAN, как указано в ISO 11898-1, и полностью совместим с классическими CAN-шинами.

Отличия CAN FD от обычной CAN-шины

  • CAN FD работает одновременно на двух скоростях. Поле арбитража или заголовок кадра передается со стандартной скоростью, например 500 кбит/с. А поле данных передается на скорости в несколько раз выше, вплоть до 8 Мбит/с.
  • Размер сообщения увеличен до 64 байт. В обычной CAN-шине — максимум 8 байт.
  • Контроллер CAN FD способен принимать обычные CAN сообщения, а стандартный CAN узел не может принимать кадры формата CAN FD.
  • Для шины CAN FD нужны специальные микросхемы-трансиверы с повышенным быстродействием.

В настоящее время CAN FD используется в высокопроизводительных автомобилях, но по мере развития ЭБУ и снижения стоимости аппаратного обеспечения CAN FD, это лишь вопрос времени, когда CAN FD появится практически во всех автомобилях.

RACM1200-V

Примером источника питания, оснащенного функциями, описанными выше, служит RACM1200-V компании RECOM (рис. 1). Данная серия задала стандарт компактности AC/DC и была разработана для надежной эксплуатации без вентилятора для увеличения времени жизни. Отвод тепла от основания обеспечивает выходную постоянную мощность до 1000 Вт и кратко­временно до 1200 Вт. При дополнительном подключении вентилятора мощность 1200 Вт доступна в постоянном режиме. Широкий диапазон установки выходного напряжения в комбинации с режимом постоянного напряжения/мощности и настройки режима защиты hiccup делают данный модуль универсальным решением, в том числе и для искробезопасных приложений. Благодаря разъемам доступны дополнительные аналоговые функции управления и контроля, а также два дополнительных выхода: программируемый выход вентилятора 5/12 В и изолированный выход 5 В/1 А для служебных функций. Функционал серии RACM1200-V может быть адаптирован настройками для безотказной работы в зависимости от применения. В стандартной версии состояние модуля можно считать по двум сигнальным линиям и светодиодным индикаторам (рис. 2).

Рис. 1. Серия RACM1200-V — блок питания, не требующий обслуживания, с пассивным охлаждением для медицинских и промышленных применений

Рис. 2. Выдержка из спецификации RACM-1200V

В дополнение к аналоговым сигналам состояния и управления версия PMBus RACM1200-V/PMB обеспечивает цифровой интерфейс, используемый заказчиками для непосредственного мониторинга и настройки. Компания RECOM также предлагает интерфейсную утилиту командной строки для программирования источника питания. По запросу устройство может быть предварительно запрограммировано с желаемыми настройками прошивки.

Ссылки на статьи

Следующие части статьи здесь:

А вот и шина подъехала! Часть 2А вот и Шина подъехала! Часть 3. Итоги

Ну, не то чтобы только что «подъехала»…
На ИС уже есть публикации по теме:

  • Разворачиваем 1С:Шину на Ubuntu и Windows
  • Переход с 1С:Шины 2.1.1 на 3.1.1 по Ubuntu
  • 1С:Шина. Пример синхронизации справочника
  • Об 1С:Шине
  • Как я из 1С:Шины к MySQL подключался

Со всем уважением к «первопроходцам»… Но!

В большинстве случаев в статьях приводится или достаточно ограниченные примеры использования продукта с трансляцией информации из справки, или техническое описание попыток и проблем установки 1С:Шины или перевода ее на другую версию…

Или я что-то пропустил, или статей, так или иначе раскрывающих назначение и возможности продукта, на ИС еще не было.
Об этом говорят и некоторые комментарии к относительно недавней статье «Об 1С:Шине» — не хватает общего понимания назначения продукта.

Надо отдать должное автору статьи — он зашел дальше всех предыдущих в описании работы с Шиной, включая отладку и преобразование сообщений в проекте Шины. Он также представил свое видение потребности в этом продукте.

Что такое шина управления? (с картинками)

Шина управления — это то, что центральный процессор (ЦП) компьютера использует для связи с другими устройствами внутри машины через набор физических соединений, таких как кабели или печатные схемы. Это разнообразный набор сигналов, включая чтение, запись и прерывание, которые позволяют процессору направлять и отслеживать действия различных частей компьютера. Это один из трех типов шин, которые составляют системную или компьютерную шину.Его точный состав варьируется среди процессоров.

Как правило, целью любой шины является уменьшение количества путей, необходимых для связи между компьютерными компонентами.Шина обеспечивает связь между компонентами по одному каналу данных и характеризуется тем, сколько информации она может передавать одновременно. Количество данных выражается в битах и ​​соответствует количеству физических линий, по которым передается информация. Например, ленточный кабель с 32 проводами может передавать 32 бита параллельно.

Каждый компьютер обычно имеет внутреннюю и шину расширения. Внутренняя или внешняя шина обеспечивает связь между процессором и центральной памятью, а шина расширения или ввода / вывода связывает компоненты материнской платы, такие как жесткие диски и порты.Большинство системных шин обычно состоят из 50-100 отдельных физических линий для связи. Эти линии подразделяются на три узла или типа шин: адрес или шина памяти, шина данных и шина команд или управления.

Шина управления является двунаправленной; он передает командные сигналы от процессора и ответные сигналы от оборудования.Это помогает процессору синхронизировать свои командные сигналы с компонентами компьютера и медленнее внешних устройств. В результате шина управления состоит из линий управления, каждая из которых отправляет определенный сигнал, такой как чтение, запись и прерывание. Линии управления, составляющие шину управления, различаются между процессорами, но большинство из них содержат линии системных часов, строки состояния и строки разрешения байтов.

Например, ЦП компьютера будет использовать шину данных для передачи информации в центральную память и из нее.Шина управления позволяет процессору определять, когда и когда система отправляет или получает эти данные. Это связано с тем, что на управляющей шине имеется управляющая линия для чтения и одна для записи, которые определяют направление потоков информации (память в CPU или CPU в память). Если ЦПУ необходимо записать некоторые данные в центральную память, он отправит сигнал (подтвердит) линию управления записи шины управления. Отправка сигнала в строке управления чтением позволяет ЦП получать данные из памяти.

К другим типам шин, составляющих системную шину, относятся шины данных и адреса.Шина данных перемещает инструкции и информацию между всеми функциональными компонентами компьютера. Он является двунаправленным и может передавать только в одном направлении одновременно. Шина данных передает информацию между процессором и памятью, а также между памятью и секцией ввода / вывода.

Адресная шина является однонаправленной и функционирует как карта памяти.Когда компьютерной системе требуется доступ к определенной ячейке памяти или устройству ввода / вывода, она назначает соответствующий адрес на адресной шине. Этот адрес распознается соответствующей схемой, которая затем инструктирует соответствующую память или устройство читать или отправлять данные по шине данных. Только устройство или ячейка памяти, которая соответствует адресу на адресной шине, будет отвечать.

Как классифицируются компьютерные автобусы? Все типы

Далее мы поговорим о том, как эти компьютерные шины классифицируются по функциям:

Параллельная шина

Как мы уже говорили, параллельная шина — это шина, предназначенная для передачи данных по одному байту за раз и в одно и то же время. Он характеризуется низкой частотой, но содержит большой объем отправляемых данных.

Его соединения сложны, а логика, которую он поддерживает, проста. Он широко используется в системах, где требуется мало данных или вычислительная мощность.

Они наиболее часто использовались между первым и вторым поколениями, но имели недостатки с точки зрения управления, которое должно было осуществляться от процессора.

Последовательная шина

Мы также говорили об этом ранее, последовательная шина — это та, которая характеризуется способностью передавать до бит за бит одновременно. Их ширина полосы будет зависеть от частоты, на которой они излучаются, потому что они обратно пропорциональны.

Сегодня они используются, в частности, для жестких дисков SSD, поскольку позволяют повысить эффективность передачи информации.

Контроль

Шины управления являются неотъемлемой частью параллельных шин и отвечают за передачу любых данных или сигналов, чтобы вы могли управлять устройствами, которым необходимо обмениваться данными.

Они широко используются в индикаторах состояния, поскольку могут управлять каждым из компонентов, которые имеют соединения или линии, общие друг с другом.

Данных

Которая может перемещать биты случайным образом, поэтому ему нужен источник питания, чтобы иметь возможность напрямую обмениваться данными с процессором. Вы можете управлять шиной данных и адресной шиной с точки зрения использования и доступа.

Управления

Адресная шина — это шина, которая может иметь номер для присвоения памяти или ячейке памяти в основной памяти, например RAM.

Он не зависит от шины данных и может работать напрямую с микропроцессором через канал, выделенный для этой цели.

Мультиплекс

Этот класс шины отвечает за возможность передавать электроэнергию иногда на адресную шину, а иногда — на шину данных, с особенностью никогда не делать этого одновременно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: