Особенности регулировки клапанов
На тракторы Минского завода устанавливаются двигатели МТЗ Д 240. Это мощный дизельный четырехцилиндровый агрегат мощностью 80 л. с. с неразделённой камерой сгорания горючей смеси. Реже встречаются двенадцатицилиндровые агрегаты, выпускаемые Ярославским моторным заводом (ЯМЗ). Регулировка клапанов на этих моторах не имеет принципиальных отличий от других дизельных агрегатов отечественного производства.
Зазоры коромысел и клапанов проверяют через каждые 480 часов работы, а также после любого ремонта или снятия цилиндров. Зазоры на непрогретом двигателе должны составлять не более 0,25 мм.
Порядок регулировки клапанов
Существуют разные способы, как отрегулировать клапана на МТЗ 82. Различаются они методом поиска ВМТ (высшей мертвой точки), в которой и нужно проводить проверку и регулировку. ВМТ можно определить по появлению топлива в цилиндрах или по упору клапана в поршень при нажатии (ход должен составлять около 10 мм). Некоторые мастера выставляют метки на шкиве коленвала или ориентируются по отверстию в плите и положению маховика.
Однако проще и надёжнее следовать инструкции производителя и придерживаться такого порядка:
- Провернуть коленвал, пока впускной клапан первого цилиндра не начнет открываться, а выпускной – закрываться. Это легко отслеживается визуально.
- Отрегулировать зазоры в клапанах № 4, 6, 7 и 8, считая от вентилятора.
- Повернуть коленвал ещё на один оборот, пока не закроется четвертый цилиндр. После этого отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах (1, 2, 3 и 5).
Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
Протяжка – важная процедура, поддерживающая надёжное соединение головки и блока цилиндров, что защищает двигатель от утечки масла и обеспечивает его нормальную работу. На современных моторах устанавливают особые пружинные болты, поддерживающие нужный момент затяжки. Но на двигателях типа Д 240 желательно эту операцию проводить в профилактических целях, совмещая с регулировкой клапанов и любым ремонтом головки блока.
Контроль затяжки выполняется только специальными динамометрическими ключами. Порядок затяжки головки стандартный – сначала центральные гайки, затем остальные по принципу «крест-накрест». Момент затяжки ГБЦ – 150—170 Н-м. Недостаточный момент указывает на то, что прочность болта недостаточна, и он может разрушиться. Такой болт нужно заменить. В обратной ситуации, болт также подлежит замене как имеющий повышенную прочность
Это важно, потому что болты головки блока работают в режиме «нагрев – охлаждение» и нуждаются в особом внимании
Одновременно контролируется состояние прокладок, при необходимости они заменяются на новые.
История двигателя Д-260
Существованию, завод по выпуску моторов в Минске обязан тракторному предприятию (МТЗ), рядом с которым его построили. Начало положено в 1960 году, когда стало ясно, что выпускаемым самоходным установкам не хватает двигателей. Решение о строительстве принято мгновенно и уже через два года на новом конвейере начался серийный выпуск мотора «Д-50». Впоследствии, каждый трактор «Белорус» имел «Минскую» тяговую установку.
Шести камерный двигатель Д 260 МТЗ, это первое изделие подобной конструкции, которое выпустило предприятие. Мотор спроектировали и построили собственными силами, работа велась в 90-х, серия запущена в 92 году. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Среди потребителей: «МАЗ», «Ростсельмаш», «КрАЗ». Год 2006 ознаменовался выходом в свет 50000 аппарата, который приобрёл завод «Амкодор-Ударник» (производитель техники для строительства дорог).
Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ
Клапаны не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях биение сохраняется даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин этого явления может быть несколько:
- кулачки распредвалов изношены;
- ось, на которой расположены коромысла, имеет механическую обработку;
- носики штанги работали неравномерно;
- изношенные пушеры;
- пружинные хлопушки работали.
Если идет тренировка на пятках со штангой, регулировать клапаны с помощью щупов не получится, в таком случае следует использовать индикатор.
Вытащим свечи.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, для этого закрываем пальцем отверстие для свечи зажигания первого цилиндра и ручкой стартера проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока воздух не начнет выходить снизу палец. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивайте коленчатый вал двигателя ручкой стартера до тех пор, пока индикатор на картере сцепления не совпадет с шариком, выбитым в маховик (рисунок 1) и в автомобиль ГАЗ-53 — до тех пор, пока не появится опасность шкив коленчатого вала совпадают с центральной линией указателя cm, t (рис. 2)
Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ на такте сжатия, впускные и выпускные клапаны должны быть полностью закрыты.
В этом положении устанавливаем или проверяем зазор между коромыслом и штоком клапана, который должен составлять 0,25 — 030 мм при холодном двигателе (15 — 20 ˚С.
допускается уменьшение зазора до 0,15-0,20 мм для клапанов, расположенных по краям головок: первый и восьмой входы, четвертый и пятый выходы (рис. 3).
Если расстояние не совпадает: — Ослабьте стопорную гайку регулировочного болта и, поворачивая регулировочный болт, установите необходимое расстояние на щупе.
Затягиваем стопорную гайку, не давая болту проворачиваться, и еще раз проверяем люфт.
Расстояния для остальных цилиндров регулируют в порядке работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, проворачивая коленчатый вал при переключении с одного цилиндра на другой на один оборот.
Чтобы быстрее сориентироваться и ускорить процесс с помощью быстросохнущей краски, мы разметим ведущий шкив на четыре части (рис. 6).
Для проверки и регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ 53 понадобится следующий инструмент: ключи гаечные на 11, 14 мм., Отвертка, щуп, ручка стартера.
Проверка зазоров клапанов и, при необходимости, их последующая регулировка проводится в следующей последовательности:
2. Снимите свечу зажигания с первого цилиндра.
3. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия, для этого закройте пальцем отверстие для свечи зажигания первого цилиндра, проверните коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
4
Осторожно проверните коленчатый вал, пока метки на шкиве коленчатого вала не совпадут с центральной линией индикатора cm t. (см рисунок ниже)
Когда поршень первого цилиндра находится в vm такта сжатия, впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.
Установка коленвала в положение bm t.
5. Проверьте зазор с помощью щупа, зазор между коромыслом и штоком клапана должен составлять 0,25-0,30 мм на холодном двигателе (15-20 ° C.
допускается уменьшение пространства до 0,15-0,20 мм у клапанов, расположенных по краям головок первого и восьмого впускных, четвертых и пятых выпусков.
6. При необходимости отрегулируйте зазор в следующей последовательности:
- ослабьте контргайку регулировочного винта;
- поворотом регулировочного винта установите расстояние на щупе;
- затяните контргайку регулировочного винта и снова проверьте зазор.
7. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°.
8. Установите на место крышки коромысел.
9. Вкрутите свечу зажигания первого цилиндра.
10. Запустите двигатель и послушайте, как он работает. При работающем двигателе в некоторых режимах может быть слышен стук клапана малой выброса, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «брызг» в глушителе.
Как устроено зажигание дизельного двигателя трактора Беларус
Чтобы разобраться в том, как отрегулировать зажигание на МТЗ, придется сначала понять, как работает система воспламенения воздушно-топливной смеси на дизельных двигателях.
Воспламенение топлива производится в камере сгорания, куда подается воздух и впрыскивается солярка. Если на бензиновых моторах для воспламенения воздушно-топливной смеси используются свечи зажигания, то на дизельных движках их нет. У дизелей возгорание смеси осуществляется за счет сильного сжатия воздуха, который во время термодинамического процесса нагревается до 700 градусов Цельсия.
Таким образом, регулировать зажигание на тракторе МТЗ можно, воздействуя на процессы:
- подготовки и подачи воздушной смеси;
- распыления топлива (ТНВД, форсунки);
- сжатия воздушно-топливной смеси (цилиндро-поршневая группа).
Часто необходимость отрегулировать зажигание на тракторе МТЗ возникает зимой, когда температура окружающего воздуха значительно снижается. При этом в дизельном топливе увеличивается содержание парафинов, оно становится более густым и вязким. Как следствие – забиваются фильтры, и двигатель не может стабильно функционировать, дымит или не заводится. Чтобы компенсировать избыточную вязкость, в холодное время используются специальные присадки, но и они зачастую не способны обеспечить достаточную текучесть.
Несмотря на то, что самостоятельная система зажигания на дизельных двигателях отсутствует (как это реализовано на бензиновых движках), воспламенение воздушно-топливной смеси производится. И с тем, как правильно отрегулировать зажигание на МТЗ, подробно разберемся далее.
Цена двигателя «ММЗ Д-260»
Цена нового двигателя «Д-260» начинается с отметки 430 000 рублей. Сначала (по мере дорожания) в списке идут модификации, предназначенные для электроагрегатов и дорожных машин; затем, подороже – для тракторов «МТЗ-1221» и «МТЗ-1523»; далее – для автогрейдеров, насосных агрегатов, комбайнов «Полесье КЗС-7» и «Нива Эффект». Эти модификации стоят в официальном прайсе 480 000 рублей. Имеются также предложения продажи двигателей «Д-260» после капитального ремонта. Цены на такие моторы начинаются с отметки 150 тысяч рублей.
Материал взят с сайта Трактор-Ревю (https://tractorreview.ru) – обязательно посмотрите информацию у первоисточника
Система охлаждения МТЗ 82:схема,объём и устранение неполадок
Функцией системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания является обеспечение теплового рабочего баланса, при котором все детали механизмов без заклинивания с учётом тепловых расширений и обеспечением оптимального скольжения во всех трущихся поверхностях. Фактор температурного режима работы агрегата влияет на износ деталей двигателя, выдаваемую мощность и расход топлива и как следствие на все эксплуатационные показатели.
Дополнительной функцией системы является отопление кабины трактора МТЗ 80 (82) в холодное время года через дополнительный теплообменник – печку оборудованный нагнетательным вентилятором с электродвигателем.
Регулировка клапанов МТЗ 80
Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”. Двигатель на тракторе очень хороший и удачный, но как всякая техника требует регламентного обслуживания. Регулировка входит в перечень работ, проводимого при ТО-2.
Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится в целях установки необходимых рабочих зазоров между “ножками” клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту, и составлять – 0,25 мм. Чтобы отрегулировать клапана на МТЗ 80, Вам необходимо проделать следующие действия.
Регулируя клапана, выставьте поршень первого цилиндра двигателя МТЗ 80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Немного отпустите контргайку на штыре регулировки коромысла, и вставьте щуп между коромыслом и торцом “ножки” клапана. Выставьте отверткой, или плоскогубцами, положение регулировочного штыря, относительно щупа. Он должен умещаться в зазоре, и выходить из него, с небольшим затруднением.
Когда необходимый зазор на одном из клапанов «восьмидесятки» будет отрегулирован, затяните до упора контргайку, и перейдите к следующему. Очередность регулировки МТЗ, должна соответствовать очередности работы цилиндров его двигателя, то есть 1-3-4-2. По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на 180 градусов вправо, находясь лицом к двигателю. По окончании работы по регулировке клапанов, установите на штатное место колпак крышки, и заведите мотор для проверки его работы.
Если Вы следовали всем нашим рекомендациям, двигатель трактора будет работать тише. Сама работа по себе несложна. Однако делать ее необходимо, если вы полностью уверены в своих действиях, или у вас есть опытный «советчик». Вовремя проведенные работы повысят надежность работы двигателя и срок его службы.
- Регулировка клапанов УАЗ
- Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101
- Регулировка фар своими руками
- Регулировка зажигания ВАЗ 2109
- Ваз 2110 регулировка фар
Нет связанных постов
Порядок регулировки
Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.
Установка первого цилиндра в такте « сжатия »
С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу. При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см
Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия »
Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия »
Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».
Регулировка клапанов МТЗ-80 и МТЗ-82
Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и важная задача при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти действия позволяют улучшить работу двигателя, сократить расход топлива, повысить мощность и КПД. Многое зависит от режима и условий эксплуатации трактора. Качественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При интенсивной эксплуатации двигатель и его составные части получают существенную нагрузку. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и прочие элементы газораспределительного механизма подвергаются термической нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам. Вибрация, постоянное движение, перепады температуры.
Содержание работ
Весь смысл операции состоит в получении нужных зазоров между бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Следует помнить, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) обязана выполняться в чёткие промежутки времени. Сначала, непосредственно после процедуры обкатки, а потом последующие 480 часов конкретной эксплуатации. Любая разборка цилиндров в последующее время подразумевает аналогичные действия. Явным признаком экстренной настройки может служить стук клапанов. Тогда производят внеплановую регулировку. При ухудшении качества работы двигателя, появления задымлённости медлить с проверкой клапанов не стоит!
Очерёдность работ
При наличии элементарных технических навыков, знания устройства двигателя, умения обращаться с простым слесарным инструментом, эту регулировку можно выполнить самостоятельно. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий. Начинать регулировку надо с приготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Потом снимают с крышки цилиндров защитный кожух. После следует контролировать силу затяжки креплений у стоек вала коромысел. При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).
На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины. Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.
Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!
Дополнительные наставления
Запрещается закручивать гайки быстро, туго и резкими движениями. Это делается спокойно и равномерно, в несколько заходов
Важно давать возможность и свободу для перемещения закручиваемых элементов. Так проще правильно выставить их положение
Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Существует схема очерёдности затяжки болтов головки блока цилиндров. Её можно посмотреть в руководстве по регулировке газораспределительного механизма. Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.
Приведённый выше пример описывает самый простой способ регулировки клапанов двигателя. Существуют и альтернативные методы. Например, двукратный метод. Вам понадобится помощник, так как будет необходимо нажимать педаль сцепления и проворачивать маховик, сверяя положение меток, сделанных специально для этой цели.
Помните главное — техника любит уход, заботу, интеллектуальный подход и бережное отношение!
Регулировка клапанов ГАЗ 402
Двигатель ЗМЗ-402 выпускается с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Восьмиклапанный двигатель имеет нижний распределительный вал и верхнее расположение клапанов, а в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:
- распределительный вал вращается на пяти подшипниках блока цилиндров;
- распределительный вал, передает движение от коленчатого вала к распределительному валу;
- 8 кнопок, управляемых кулачками распределительных валов;
- 8 алюминиевых стержней;
- ось коромысел, на которой расположены сами коромысла (8 штук) с регулировочными винтами;
- выпускной и впускной клапаны расположены в головке блока цилиндров.
- сначала происходит всасывание в ДВС, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
- затем смесь сжимается в цилиндре и воспламеняется от искры от свечи;
- идет удар по работе;
- последний этап процесса — выпуск выхлопных газов.
Когда происходит сжатие, оба клапана закрываются и герметизируются: клапаны регулируются в этом положении. Чтобы камера сгорания в момент сжатия была герметичной, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор — если его нет, то при расширении металла на горячем двигателе клапан не войдет плотно в сиденье (сиденье) двигатель может потерять мощность, а в некоторых случаях вообще не запуститься.
Клапаны на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка осуществляется следующим образом (например, возьмем автомобиль ГАЗ 24):
- выключить двигатель, выключить зажигание, поставить машину на нейтраль;
- откройте капот, снимите корпус воздушного фильтра;
- снимаем клапанную крышку, она удерживается шестью болтами;
- прокручиваем коленвал, выставляем первый цилиндр по приметам. Метка есть на шкиве переднего коленчатого вала; Вам также можерт быть полезно описание самосвала КамАЗ 6520.
- следует отметить, что насечки на шкиве могут совпадать с ВМТ (верхней мертвой точкой) 1-го и 4-го цилиндра, и если клапаны 1-го цилиндра затянуты, а четвертого свободны, то насечки совпадают с с 4-м цилиндром, а не с 1-м. В этом легко убедиться: снимите крышку дозатора и посмотрите, куда смотрит курсор;
- отрегулируйте оба клапана первого цилиндра (зазор 0,3 мм), поверните двигатель на пол-оборота по часовой стрелке (метки должны быть внизу)
- отрегулируйте оба клапана на втором цилиндре;
- сделать еще пол-оборота (знаки снова вверху и совпадают), отрегулировать 4 клапана цилиндров;
- сделать еще пол-оборота коленвала (метки снова внизу) и произвести регулировку на третьем цилиндре.
Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как двигатель работает. Клапанные зазоры на всех автомобилях ГАЗ регулируются с помощью специальных щупов, обычно они собираются в один комплект.
- выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапаны 1-2-4-6, считая их от передней части двигателя;
- проверните коленчатый вал и отрегулируйте все остальные клапаны (3-5-7-8).
В книжках рекомендуется настроить на холодную, на крайних клапанах (1 и установить зазор 0,35 мм, на остальных — 0,3 мм. Но произвести холодную регулировку невозможно: алюминиевые стержни расширяются по мере прогрева двигателя и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант — регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, так же регулируются зазоры клапанов на автомобиле ГАЗ 21 «Волга».
Видео:Греется пазикСкачать
Регулировка клапанов паз 3205 бензин
АВТОБУС ПАЗ-32053 МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ
Перед снятием крышки коромысла, чтобы не сломать шланг насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабьте кронштейн воздушного компрессора, отверните гайки крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления и, не отсоединяя магистрали гидроусилителя руля, переместите насос в сторону с кронштейном, освобождая доступ к клапанной крышке.
Проверка зазора клапана
1. Снимите крышки коромысел и открутите свечу зажигания от первого цилиндра.
2. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Для этого нужно закрыть пальцем отверстие для свечи зажигания первого цилиндра и повернуть коленчатый вал двигателя ручкой стартера до тех пор, пока из-под пальца не начнет выходить воздух. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
3. Медленно вращайте коленчатый вал, пока метка на шкиве коленчатого вала не совпадет с центральным выступом на крышке распределительного механизма. С положением поршня первого цилиндра в vmt. В фазе сжатия впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.
4. Проверьте расстояние с помощью щупа. Зазор между коромыслом и штоком клапана должен быть (0.20.0.30) мм на холодном двигателе (15.20) 0C. Допускается уменьшение зазора до (0,15,0,20) мм для клапанов, расположенных по краям головок цилиндров: для впускных клапанов первого и восьмого цилиндров, для выпускных клапанов четвертого и пятого цилиндров.
Регулировка зазора клапана
1. Ослабьте контргайку регулировочного винта (Рисунок 3-3).
2. Поворачивая регулировочный винт отверткой, установите зазор на щупе.
3. Затяните контргайку регулировочного винта и снова проверьте зазор.
Поэтому необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-
5-4-2-6-3-7-8), проворачивая коленчатый вал при переходе с одного цилиндра на другой на 900.
4. Установите на место крышки коромысел.
5. Вкрутите свечу зажигания первого цилиндра.
6. Запустите двигатель и послушайте, как он работает. При работающем двигателе в некоторых режимах работы может быть слышно слегка заметное хлопанье клапанов. Не должно быть «чихания» в карбюраторе и «брызг» в глушителе.
При горячем двигателе из-за неравномерной температуры различных деталей в некоторых режимах работы двигателя иногда слышно биение клапанов, которое со временем может исчезнуть или появиться снова. Такой легкий стук не опасен и в этом случае нет необходимости уменьшать зазор между клапанами и коромыслами. Если на прогретом двигателе биение клапанов слышно постоянно, что чаще всего наблюдается в клапанах, расположенных по краям головок, то в этом случае эти клапаны могут уменьшить зазор, так что при холодном двигателе он в пределах (0,15. 0,20) мм.
Видео:ПАЗ-423404 ЯМЗ-534 Отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра с двигателем Евро 4. ТракСистемсСкачать
Регулировка Топливного Насоса МТЗ-1221
В связи с тем, что спрос на топливные насосы высокого давления 32 группы производства Ногинского завода топливной аппаратуры не высок, а Минский моторный завод их на свои двигатели Д не ставит, НЗТА временно их производство приостановил. В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего разберите форсунку.
Горючее попадает по штуцеру к фильтру, заполняя пространство в виде кольца в корпусе, а после, сквозь отверстия распределителя подается во внутреннее пространство стакана. Для замены фильтрующего элемента необходимо: Закрыть краник топливного бака. При помощи пружины, основное назначение которой передавать давление на штангу, игла распылителя притягивается вплотную к коническому основанию распылителя. Далее топливо подается в топливный насос, сгоняющий топливо под высоким давлением в форсунки. Изменение толщины шайбы на 0,1 мм соответствует углу поворота кулачкового вала. Установить трубки высокого давления, не отсоединяя от форсунок. Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку колпак. Выделяют два вида топливных очистителей на тракторах МТЗ: фильтр грубой очистки, К составным частям фильтра грубой очистки можно отнести следующие элементы: корпус и успокоитель, стакан с фильтрующим элементом, распределитель. Залить через пробку на крышке регулятора мл моторного масла и запустить двигатель. В данной ситуации главной причиной может выступать целый ряд причин: попадание масла напрямую в камеру сжигания топлива, что может быть спровоцировано как его избытком в поддоне картера, так и износом поршневой системы, неполное сгорание топлива, проблемы с начальной подачей солярки в насосе. МТЗ 1221 Установка ТНВД
Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80
Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — неотъемлемая и принципиальная задача при обслуживании газораспределительной системы дизеля и после ее ремонта. Эти действия позволяют улучшить характеристики двигателя, снизить расход топлива, повысить мощность и КПД.
Практически все зависит от режима и критерия работы трактора. Высококачественные характеристики дизельного двигателя отражаются в его долговечности и надежности. При интенсивной эксплуатации двигатель и его узлы получают значительную нагрузку.
как отрегулировать клапан или зажигание на тракторе МТЗ 82 клапана ЯМЗ 236. Это влияет на геометрию многих деталей. Клапан и другие элементы газораспределительного механизма подвержены термическим нагрузкам (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.
Центральным моментом операции является получение подходящих зазоров между коромыслами и концами регулируемых стержней клапана. При этом болты крепления цилиндра следует затягивать точно. Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газели?.
При этом следует учитывать, что регулировку клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) необходимо проводить с четкими интервалами. Вначале, особенно после процедуры обкатки, а затем в последующие 480 часов определенной работы.
Неважно, какая разборка цилиндров в следующий раз повлечет за собой подобные действия. Шум клапана — явный признак критичного варианта. Затем создайте внеплановую корректировку
Затем создайте внеплановую корректировку.
При ухудшении свойств двигателя, наличии задымления клапаны проверять не стоит!
История и востребованность
История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.
С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.
В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.
С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.
1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.
В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.
В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.
1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.
В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:
- 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
- 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
- 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
- 2013 – серия комбайнов С9000.
Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.
Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.
Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
Поршня первого и шестого цилиндров находятся в ВМТ. На первом цилиндре закончился такт выпуска отработанных газов. На шестом такт сжатия.
Нумерация клапанов начинается от радиатора охлаждения
В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 если считать от радиатора.
Затем необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот выставит метку на шкиву в положение ВМТ
В этом положении регулируются клапана 1, 2, 4, 6, 8 и 9 по счету от радиатора
Обратите внимание что теперь поршень первого цилиндра встал в ВМТ такта сжатия. Это самый простой и удобный способ регулировки
Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее
Это самый простой и удобный способ регулировки. Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее.