Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora
Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора
Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения |
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе. |
Замечание
Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. |
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата.
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:
- Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя.
- При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.
Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.
Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором. |
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов. |
Лада Приора (2013+). Система охлаждения двигателя ВАЗ-21126, -21127
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, блока подогрева дроссельного узла, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электровентилятором. В систему охлаждения также входит радиатор отопителя (см. «Снятие радиатора отопителя»).
К шлангам системы охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка. Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке рядом с левой чашкой амортизаторной стойки. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет
визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуск-ным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет это-го повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03—0,13 бар) на остывающем двигателе. При утере пробки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной пробкой без клапанов. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во враше-ние зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе из строя
уплотнения насоса.
, По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 85+2 °С, клапаны термостата начинают перемещаться, перекрывая байпасный и открывая основной
каналы, пропуская поток жидкости через радиатор системы охлаждения. При температуре жидкости около 102 °С байпасный клапан полностью закрывается, а основной открывается на свой полный ход — 8 мм, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя, корпус термостата, радиатор системы охлаждения и крышку термостата образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой), соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.
К радиатору крепится пластмассовый кожух с одним электрическим вентилятором (автомобиль без кондиционера) или с двумя электрическими вентиляторами (автомобиль с кондиционером).
Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания нормального теплового режима двигателя. Работой вентилятора управляет контроллер двигателя, который
через реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (большой или малой). Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем и указателю температуры жидкости в комбинации приборов.
Видео по теме «Лада Приора (2013+). Система охлаждения двигателя ВАЗ-21126, -21127»
КАК СНЯТЬ РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ПРИОРЕ ЛЮКС HALLA
ДНЕВНИК ЛАДА ПРИОРА 2 ЗАПИСЬ (ЗАМЕНА ТОСОЛА НА АНТИФРИЗ)
Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина с Е-газом. Без переделки системы охлаждения.
Рабочая температура двигателя Лады Приора 8 и 16 клапанов характеристики
Описание
Полный комплект патрубков на 21126 двигатель Приора решает проблему подбора и поиска нужных патрубков для замены.
Материал: армированный каучук (2-х слойный).
Размер: толщина стенки 4 мм.
Преимущества: надежность и эстетичный внешний вид.
1.2170-1303025-10A-sport = Патрубок радиатора подводящий = 1 шт;
2.2112-1014056A-sport = Патрубок сапуна = 1 шт;
3.2170-1303010-10A-sport = Патрубок радиатора отводящий = 1 шт;
4.2112-1148035A-sport = Патрубок воздушного фильтра = 1 шт;
5.2112-1014058A-sport = Патрубок сапуна (аналог 21124) = 1 шт;
6.2170-1303080A-sport = Патрубок расширительного бачка = 1 шт;
7.2170-8101200A-sport = Патрубок печки подводящий = 1 шт;
8.2170-8101208A-sport = Патрубок печки отводящий = 1 шт;
9.2112-1008658A-sport = Втулка плиты красная = 4 шт
Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:
- VISA, MasterCard (без комиссии)
- Квитанция на оплату
- Сбербанк Онлайн
Доставляем товары по всей России и Казахстану
Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:
Шланг сапуна нижний на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта
Патрубки радиатора силиконовые синие на Лада Приора
Патрубки радиатора армированный каучук красные на Лада Приора
Шланг силиконовый синий 1 метр диаметр 20 мм
Патрубки печки армированный каучук красные на Лада Приора
Патрубки печки силиконовые синие на Лада Приора
Шланг силиконовый синий 1 метр диаметр 8 мм
Патрубок термостата инжектор уголок на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора
Патрубок заправочный системы охлаждения расширительного бачка на Лада Приора
Воздухозаборник воздушного фильтра ОАТ на Лада Приора
Патрубок печки в салон малый отводящий на Лада Приора
Шланг (патрубок) отводящий радиатора нижний на 16 кл ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Патрубок печки подводящий (в моторный отсек, длинный) на Лада Приора
Патрубок холодного забора воздуха на Лада Приора с кондиционером
Труба подводящая водяного насоса на ВАЗ 2110-2115, Лада Приора, Веста, Икс Рей
Шланг (патрубок) верхний радиатора подводящий на 16 кл ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Патрубок нижний отводящий радиатора на Лада Приора c кондиционером
Патрубок верхний радиатора подводящий на Лада Приора с кондиционером
Шланг (патрубок) вытяжной вентиляции картера верхний Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора седан
Комплект патрубков двигателя силиконовые синие cs20 profi на Лада Приора
Шланг расширительного бачка к термостату Форвард Автозапчасть на Лада Приора седан
Патрубки радиатора на Лада Приора
Шланг системы пневмопривода (длинный) на Лада Приора, Калина 2, Гранта, Веста
Шланг вентиляции картера нижний a-sport на Лада Приора, Калина 2, Гранта, Веста
Комплект патрубков печки на Лада Приора
Труба подводящая водяного насоса на Лада Калина, Приора седан, Гранта седан, Веста, Икс Рей, Датсун
Патрубок (шланг) сапуна Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2110, Лада Приора седан
Шланг (патрубок) нижний радиатора отводящий Форвард Автозапчасть на Лада Приора
Патрубок радиатора верхний подводящий Форвард Автозапчасть на Лада Приора
Внутреннее устройство автомобиля – это очень сложная комбинация функций и устройств, работоспособность которой обеспечивается различными системами. Одна из таких – это система охлаждения (СОД), регулирующая температуру как под капотом, так и в салоне автомобиля в жаркие периоды времени.
И, разумеется, со временем или при перегрузках какие-то части этой системы выходят из строя, приводя к серьезным последствиям, и это от части актуально и для всеобщей любимицы Лада Приора. Поэтому если вы заметили плохую работу печки или перегрев двигателя, первым делом нужно проверить СОД.
Зачастую проблема кроется в шлангах или патрубках системы, которые могли «отойти» или прохудиться. Это не самая страшная неисправность, которая решается простой покупкой новых (в идеале-силиконовых) деталей и их установке. Именно такие шланги и патрубки, а также выполненные из армированного каучука вы найдете на данной страничке нашего магазине и сможете приобрести при необходимой помощи наших консультантов.
Как слить антифриз с Приора — тонкости замены Видео TuningKod — 18 Февраля 2016 — Как слить антифриз с Приора — тонкости замены Видео
Последствия несвоевременной замены
Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.
Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:
- Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
- Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
- Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.
Система охлаждения двигателя
Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.
К таким составляющим можно отнести:
- радиатор;
- водяной насос;
- термостат;
- пароотводящие шланги термостата;
- пароотводящие шланги радиатора;
- расширительный бачек;
- подводящие шланги радиатора;
- электровентиятор радиатора.
Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.
Проблемы в элементах отопителя Приоры?
Не греется печка Приоре и исправно работает система охлаждения? Итак, сначала необходимо понять принцип его работы:
Блок управления центральным отоплением (SAUO) получает сигнал от датчика температуры в салоне (установленного в освещении салона) и сравнивает его с температурой, установленной водителем. Если разница больше определенного значения (например, более 2 градусов), блок САУО посылает управляющий сигнал на электродвигатель ребер отопителя (ММП), который управляет ребрами отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от печки радиатор).
Если печь дует только холодным или горячим воздухом, независимо от регулятора (ручки) на блоке нагревателя, это означает, что жалюзи печи не работают и причин может быть несколько. Начните с проверки внутреннего датчика температуры потолка.
Поэтому мы рассмотрели все элементы ТЭНа (см. Также «устройство печки Приора»). Начните действовать по порядку статьи, переходя от простого к сложному, и тогда вы наверняка сможете самостоятельно отремонтировать отопитель Приора.
Всем привет, может уже была подобная тема, искал то, чего не нашел (вообще на фото я поставил цифры, то есть оценку от 1 до 10 как дует печка. На лицевой, когда на ногах и на лбу очень слабо дует даже на максимальной скорости Бывает так, что иногда куда может полететь листик, может он просто забился? как его почистить?
Комментарии 49
ХЗ какая незадача, у меня ваще адская топка в тачке при любых морозах . при -30 окна не запотевают, все друзья удивляются…
На прошлой неделе ездили в Шерегеш, стартовали с -32, всю дорогу в футболках ехали…
Ребята, а что делать, если направление воздуха изменилось, но горячий воздух все равно частично проходит на правую ногу, нога горит.)))
Поменял салонный фильтр, он вообще плохо продувал, а когда я поменял все супер и теперь на улице стало теплее -30 и я нахожусь на третьей позиции вентилятора и раньше я не всегда переходил на четвертую позицию, так что поменяйте салонный фильтр и вы все разберетесь в одиночку. УДАЧИ
да надо бы поменять (все не нравится покупать не могу
Смотрите амортизатор. У меня раньше было при нанесении ударов по лбу в ноги и немного по ногам (всегда удары по лбу вне зависимости от режима). Немного растянул амортизатор и по ногам стало лучше дуть.
почистить все по частям, а в воздуховодах салона что-то будет. Попробуйте сначала заменить салонный фильтр. Все дело могло быть в нем. Как правило, рекомендуется менять его каждые полгода.
хочу снять печку и посмотреть на все стержни и заслонки . может на холодном проверили обдув . если дует лучше то радиатор надо посмотреть – засрался.чистит.у меня дует отлично в все стороны, на машине 2008 года поменяли радиатор печки, обдув стал еще лучше. Это мое мнение, я бы так и поступил.
спасибо за совет, проверю
В моем случае: пуховиков у ног водителя почти нет и сиденье пассажира хорошее)Поменял фильтр (он был в очень критическом состоянии – как килограмм пыли и уходит в пылесос)После замены фильтра произошла неожиданная поломка печки. Винт не работает на всех скоростях, просто установите максимальную на максимальную скорость и мощный воздушный поток на полную катушку! И при этом мигает индикатор обдува лобового стекла*)Кто знает, что это может быть, резистор или предохранитель или что-то в этом роде?
сопротивление вентилятора покрыто. (в лучшем случае не задействовано, так что работает)
Спасибо за совет *) Начну с него, а дальше посмотрим!
причина может быть в вентиляторе, он становится жестким, требуется большой ток, поэтому резистор перегорает.
но машина твоя классная, похоже, вентилятор не должен так скоро уставать.
вот только крутой момент! Произошло это после замены фильтра_ начал включать печку и не работает, только на максимум!
В моем случае: пуховиков у ног водителя почти нет и сиденье пассажира хорошее)Поменял фильтр (он был в очень критическом состоянии – как килограмм пыли и уходит в пылесос)После замены фильтра произошла неожиданная поломка печки. Винт не работает на всех скоростях, просто установите максимальную на максимальную скорость и мощный воздушный поток на полную катушку! И при этом мигает индикатор обдува лобового стекла*)Кто знает, что это может быть, резистор или предохранитель или что-то в этом роде?
Если плита Панасоник, то и ea.d-cd.net/167258s-960.jpgЭто резистор вентилятора, сам резистор дорогой (около 3000 тысяч), лучше починить.
да панасоник! стоит резистор 200 руб_ а вот предохранитель RFV будет около 3000 (неизвестно чем накрылся ?! После как поменяли фильтр!
Замена элементов
Конструктивно система охлаждения двигателя Лады Приоры имеет несложное устройство. Поэтому будет рассмотрена замена лишь отдельных составляющих, с которыми возможны определенные трудности, особенно у новичков.
Замена радиатора системы охлаждения
Это узел на автомобилях меняется редко. Обычно такая процедура необходима при появлении течи, которую нельзя устранить. Срок его службы может составить 10 и более лет. Случаи, когда замена радиатора просто необходима, бывают следующими:
- непрофессиональный ремонт в подкапотном пространстве, в ходе чего были повреждены трубки охладителя радиатора;
- повреждение в результате ДТП;
- повышенное давление в системе стало причиной течи.
Снятие старого и установка нового радиатора, равно как и замена антифриза на Приоре с кондиционером несколько сложнее. Поэтому для экономии времени и нервов лучше доверить это дело профессионалам. Если кондиционер отсутствует, можно поменять радиатор своими руками.
- Открутить сливную пробку в нижней части радиатора и слить антифриз в подходящую ёмкость.
- Демонстрировать все патрубки, которые подходят к радиатору.
- Открутить крепежную гайку сверху и с правой стороны.
- Вентилятор можно оставить на радиаторе, демонтировать его можно в любое время.
- Отодвинуть радиатор в сторону двигателя и приподнять вверх, тем самым извлекая его из моторного отсека.
Если вентилятор остаётся на радиаторе, нужно отсоединить от него клемму. Установка нового радиатора проводится в порядке, обратном снятию. При необходимости можно поменять антифриз.
Замена термостата
Ещё один важный элемент системы охлаждения, который вполне можно поменять самостоятельно. Делается это следующим образом.
- Автомобиль нужно установить на смотровую яму, в крайнем случае вывесить переднюю часть, чтобы была возможность подлезть снизу.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Демонтировать защиту мотора (если она есть) и там же снизу открутить сливную пробку на блоке цилиндров (сверху не видно).
- Прежде чем откручивать гайку слива, под неё нужно поставить подходящую ёмкость. После чего можно открутить пробку и слить охлаждающую жидкость. Работа проводится на остывшем двигателе, в противном случае велика вероятность получить ожоги.
- Под воздушным фильтром справа от блока цилиндров нужно найти термостат и, ослабив гайки хомутов, снять с него патрубки.
- Шестигранником открутить крепления термостата и демонтировать его.
Перед тем как поставить новый термостат, следует обратить внимание на резиновый уплотнитель в месте крепления к блоку. Для улучшения герметичности необходимо промазать его силиконовым герметиком-прокладкой
Далее остаётся установить новый термостат, подсоединить все патрубки и залить охлаждающую жидкость. После этого нужно запустить двигатель и прогреть до 90 градусов, после чего осмотреть термостат и патрубки на предмет утечек. При необходимости нужно долить антифриз и выгнать воздушную пробку, если таковая имеется.
После замены термостата остаётся проверить его работоспособность. При исправном термостате нижний патрубок радиатора должен быть прохладным при запуске и работе холодного двигателя. Нужно дать двигателю поработать до выхода на рабочую температуру.
Как правильно поменять?
Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо , об этом мы расскажем ниже.
Подготовка
Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:
- свежий хладагент в необходимом объеме;
- уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
- набор гаечных ключей;
- чистая ветошь;
- емкость для сбора отработанного антифриза.
Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.
Пошаговая инструкция
Как произвести замену антифриза на Приоре:
- Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
- В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
- Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
- Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
- Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
- Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
- Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
- Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
- Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
- Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
- Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.
Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления