Когда и по какой цене можно будет купить Атом у официальных дилеров
Тех, кого заинтересовала новинка, в первую очередь интересует вопрос сколько Атом будет стоить и когда можно будет купить его у официального дилера. Очевидно, продажи должны стартовать сразу после начало серийного производства, т.е. в 2025 году (если, конечно, все пойдет по плану и проект не превратится в очередной «Ё-Мобиль»). Сеть официальных дилеров для продажи и обслуживания Атомов еще только предстоит создать.
Также гендиректор «Атома» Игорь Поваразднюк заявил ТАСС: «Мы видим, что автомобиль попадает в массовой ценовой сегмент, то есть он позволяет таксопаркам, например, позиционировать автомобиль как уровень «Комфорт» и «Комфорт плюс» <…>. С точки зрения ценового позиционирования для частных лиц мы будем чуть позже объявлять». Опять же, данная формулировка — достаточно расплывчатая.
Исходя из заявленных характеристик, ориентировочная стоимость может составлять 3-4 миллиона рублей (в сегодняшних деньгах). Что будет с рынком и покупательской способностью рубля через пару лет никто, к сожалению, не знает. На привлекательность Атома для покупки может влиять множество факторов: качество автомобиля, наличие государственных субсидий и многое другое.
Оснащение и комплектации
Если говорить об оснащении Атома, то пока официальные представители АО «Кама» рассказали лишь о его инновационной мультимедийной системе. Мультимедийный комплекс работает под управлением операционной системы собственной разработки, получившей имя Atom OS. Под нее разрабатывается свой маркетплейс (магазин приложений) «Atomverse». Последний позволит настраивать автомобиль по своему усмотрению (как именно — не говорится). Архитектура операционной системы будет открытой и позволит сторонним разработчиками создавать для Атома сторонние приложения, а владельцу — скачивать и устанавливать их по своему желанию. Защиту от вредоносных атак будет обеспечивать программное антивирусное обеспечение от «Лаборатории Касперского» (российского производителя антивирусов). Последнее включает в себя шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG), защищающий от взломов и обеспечивающий безопасное обновление.
01.08.2023 года было объявлено об участии в разработки Атома еще одного партнера. Им стал «Тинькофф-авто», который будет заниматься интегрированными в мультимедийную систему инструментами и сервисами для водителей, а также заниматься организацией продаж электромобиле через интернет. С помощью данных сервисов можно будет оформлять страховку на машину, бронировать столики в ресторане, вызывать автоэвакуатор и тому подобное.
Экран мультимедийной системы Атома встроен в рулевое колесо
Также сообщается, что Атом будет оснащаться проекционными экранами дополненной реальности, отображающими на лобовом стекле автомобиля разнообразную информацию. Благодаря технологии, получившей имя AR HUD, на лобовом стекле будут отображаться стрелки и индикаторы, показывая правильный маршрут поездки в соответствии с заданной в навигационной системе конечной точке маршрута. Они смогут подсвечивать видимые через лобовое стекло здания и ставить на них разнообразные метки и маркеры. Таким образом Атом будет интегрирован в транспортную систему, что позволит добиться главной цели проекта (цитата): «предоставить возможности новой городской мобильности, являющейся основой современного и технологичного образа жизни».
Атом должен получить комплекс систем активной безопасности ADAS (Advanced Driver Assistance Systems — на русский язык переводится как Усовершенствованные системы помощи водителю), разработанный ПАО КАМАЗ. Последний включает в себя функцию удержания в полосе, ассистент следования в пробке, функцию автоматической парковки и системы распознавания дорожных знаков и непредвиденных ситуаций.
О комплектациях и о том, какое еще оснащение получит автомобиль говорит рано. Этого скорее всего пока не знают даже создатели автомобиля. Нужно дождаться серийной версии. Можно предполагать, что в списке оснащения товарного Атома будут:
- Системы АБС и ESP;
- Климат-контроль;
- Подогревы сидений, рулевого колеса и окон;
- Несколько вариантов отделки салона;
- Комплект подушек безопасноcти;
- Электропакет;
Где будут производить?
В последующем, на платформе Атома планируется выпуск целого семейства электромобилей различных классов. Автомобиль планируется собирать сразу на двух площадках: на заводе Москвич в Москве, и абсолютно новом сборочном предприятии в Набережных Челнах. О последнем сообщил «Татар-информ» со ссылкой на директора АО «Кама» по взаимодействию с органами госвласти Анатолия Кияшко (цитата):
«Мы рассматривали все площадки. Очень хотелось, чтобы она была в Челнах. Но на текущий момент времени завод „Москвич“ лучше технически подготовлен. Мы будем прикладывать определенные усилия, чтобы производство появилось и в Набережных Челнах тоже. Тем более что это достаточно интересная технологическая история. Думаю, что многие молодые люди хотели бы работать на таких предприятиях»
В год планируется выпускать 200 тысяч экземпляров Атома (здесь очевидно речь идет не об одной модели, а о всех, которые будут выпускаться на данной платформе). Автомобиль планируется экспортировать на рынки Ближнего Востока и Азии.
Помимо России электромобиль Атом могут начать собирать в Узбекистане. Об этом сообщает издание «Спутник Ближнее зарубежье» со ссылкой на заявление замминистра экономики РФ Дмитрия Вольвача. По словам Вольвача, сначала узбекские партнеры планируют запустить крупноузловую сборку, затем — полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов.
Электромобиль Атом (2023) — вид спереди
Технические подробности электромобиля
Стартап АТОМ заявляет о работе над первым концептуальным автомобилем новой электрической марки. Команда включает около 300 конструкторов и IT-специалистов, однако технические данные проекта не были официально озвучены.
Информация о том, что электромобиль АТОМ 2023 будет иметь накопитель энергии на 70 кВт*ч, который обеспечит запас хода в 500 км на одной зарядке, уже распространяется в Сети.
Компания «Росатом» отвечает за установку силовой установки и интеграцию батареи в электромобиль «Atom». Разработка силовой установки была заказана у китайского университета в городе Нанкине. Все версии «Atom» будут иметь передний привод, а максимальная скорость будет варьироваться от 130 до 170 км/ч, в зависимости от модели. Ожидается, что электромобиль «Atom» будет иметь один электродвигатель мощностью от 95 до 177 л.с. Снаряженная масса автомобиля составит 1700 кг.
Среди других особенностей будущего электрокара — раздвижные двери, отсутствие передней панели и штурвал в форме штурманского колеса.
Предполагается 4 версии автомобиля: Delivery, Duo, Taxi и Family. Они будут иметь одноместное, двухместное, четырехместное и пятиместное исполнение соответственно. Объем производства составит 75 тыс. автомобилей ежегодно, больше всего придется на Family (49,1 тыс. единиц). Delivery, Taxi и Duo будут собираться в количестве 15, 6,6 и 4,3 тыс. экземпляров каждый год. Автомобили будут продаваться на рынках стран СНГ и в Китае.
Кроме того, согласно документации, каждая версия будет иметь различные особенности. Например, модель Taxi будет оснащена четырьмя местами, не будет иметь переднего пассажирского кресла, зато вместо него будет площадка для багажа. Версия Duo, рассчитанная на двух человек, будет конкурировать с популярными моделями, такими как VW id3, BMW i3 и MINI Cooper.
С чего все началось?
В 2020 году появился прототип российского электромобиля Кама-1, который обещал стать идеальным городским автомобилем. Создатели проекта, включая КАМАЗ, СПбПУ и белорусское производственное бюро SkyWay, заявили, что хетчбэк сможет преодолевать до 300 километров на одной зарядке батареи и стоить около одного миллиона рублей. Однако, машина так и не поступила в продажу к концу 2021 года, и слухи о разработке нового компактного электромобиля под названием Кама-2 не оправдались.
Информация о новом проекте компактного российского электромобиля появилась в июле 2022 года. Однако, в отличие от ожидаемого Кама-2, этот проект оказался разработкой совершенно новой компании — АО «Кама», зарегистрированной 5 августа 2021 года. На осень 2022 года компания «Кама» представила новый бренд — АТОМ, который займется производством компактных электромобилей. Генеральный директор компании, Игорь Поваразднюк, подчеркнул, что электромобиль Атом и Кама-1 не являются близнецами или продолжателями. Вместо этого, АО Кама Атом объединяет международную инженерно-техническую команду, включающую опытных специалистов из разных стран, таких как США, Китай и Европа.
Идеи и разработки нового электромобиля АТОМ будут поступать от международного идейного центра, расположенного в Набережных Челнах. По словам генерального директора Игоря Поваразднюка, электромобиль Атом будет разработан для интеграции в транспортную систему крупных городов, и будет представлять собой инновационное решение для будущего.
Когда выйдет первый электромобиль АТОМ?
Готовьтесь к встрече с новым игроком на рынке автомобилей! Новый электрический автомобиль, получивший название «Atom», начнет производство в декабре 2024 года. Создание этого автомобиля стало возможным благодаря партнерству с китайскими компаниями, которые предоставили производственные площадки. Это позволило сократить время производства до невероятных сроков.
В ноябре 2022 года компания обещала показать функциональные прототипы Atom в третьем квартале 2023 года. Недавно был показан тизер одной из моделей, где можно увидеть логотип «Atom» и переднюю оптику.
Помимо своего современного и стильного дизайна, электромобиль Кама Атом обещает быть одним из самых эффективных электромобилей на рынке. Вы сможете купить его в 2025 году, и мы не сомневаемся, что этот автомобиль станет самым популярным среди тех, кто ценит инновации и экологическую безопасность.
Технические характеристики электромобиля Атом
Атом представлен в виде пятидверного кроссовера. Габаритные размеры кузова: длина — 3995 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1615 мм соответственно. Таким образом новинка по своим габаритам относится к B-классу, являясь одни из самых компактных его представителей. За счет укороченного капота и минивэноподобного силуэта Атом может похвастаться достаточно просторным салоном. Кроссовер рассчитан на перевозку пяти взрослых пассажиров.
Динамические показатели и запас хода
Проектирование платформы Атома еще не завершено. Показанный прототип по словам создателей имеет задние ведущие колеса. Сама архитектура платформы позволяет в будущем выпустить и полноприводную модификацию с электромоторами на обеих осях. При этом не понятно способен ли Атом на данный момент полноценно передвигаться по дорогам общего пользования или это — лишь ходовой макет.
АО «Кама» не сообщает ни какую мощность будет выдавать электромотор Атома, ни какова будет емкость тяговой батареи. Однако сообщается, что в соответствии с техническим заданием, серийный Атом должен проезжать на одной зарядке 500 км. Максимальная скорость должна составлять 170 км/ч, а разгон да 100 км/ч занимать 7 секунд. Будут ли достигнуты эти показатели — пока неясно.
Для сравнения, «Алмаз-Антей» для своего электрического кроссовера E-Neva заявляет следующие показатели: электромобиль, оснащенной гибридной силовой установкой получит 52-литровый газовый бак, и батарею емкостью 70 кВт*ч. В качестве топлива заявлен сжатый водород. Запас хода составляет 810 км. Возможна подзарядка от бытовой электросети. Кроссовер оснащен полноприводной трансмиссией с тяговыми электромоторами как на передней так и на задней оси. Их совокупная мощность составляет 320 кВт или 435 л.с. Чисто электрическая модификация без вспомогательного ДВС будет иметь запас хода на уровне 463 км. Максимальная скорость составит 197 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 2,7 секунды.
Как мы видим, Атом может предложить куда более скромные характеристики и очевидно метит в более бюджетный ценовой сегмент.
Электромобиль E-Neva от завода «Алмаз-Антей» — главный российский конкурент Атома
Кто ведет работы над проектом и как продвигаются работы?
В настоящий момент в разработке электромобиля занято около 500 человек, разбитых на 12 команд, работающих параллельно над своими задачами. Основные работы ведутся в головном офисе АО «Кама», расположенном в Набережных Челнах. Часть специалистов работают в инженерных центрах в таких городах, как Тольятти, Санкт-Петербург, Москва. Еще одна часть — в Китае. Руководителем российско-китайской команды разработки высоковольтной системы электромобиля стал Ларри Ванг, ранее работавший в Ford и Byton (китайский разработчик электромобилей). Общей разработкой «Атома» руководит Харальд Грюбель, развивавший проекты в Volkswagen, Mercedes и на Автовазе.
В соответствии с планом работ над проектом до конца 2023 года будет вестись тестирование батареи (на основе литий-ионных ячеек), созданной совместно с «Рэнера» (входит в ГК «Росатом»), а также подвески, рулевой системы и шасси. Сообщается, что высоковольтная архитектура Атома уже разработана. В настоящий момент ведется строительство лабораторий по калибровке, испытанию батарей, электроприводов, систем термостатирования и управления батареей. Для испытаний в августе этого года изготовят 13 экземпляров Атома. Кроме того, «в скором времени» планируется объявить площадку, на которой будет вестись производство в РФ.
Внешний вид
Дизайн Атома по аутсорсингу разрабатывала итальянская студия Torino Design, которая уже имеет опыт сотрудничества с КАМАЗом. Впрочем внешний вид новинку вряд ли можно назвать особенно оригинальным, чего можно ждать от итальянцев. Бросается в глаза светодиодная полоса, проходящая через передок: схожее решение применяет Hyundai на последних моделях. Основные блоки фар размещены в углах бампера — как на многих современных кроссоверах. Задняя фонари выполнены в виде единой полосы. Вся оптика — полностью светодиодная. По периметру кузова проходит защитный обвес из некрашеного черного пластика.
Атом получил обвес из некрашеного черного пластикаЭлектромобиль Атом — вид сзади
Машина лишена центральной стойки кузова, а двери второго ряда открываются назад. Можно наверняка утверждать, что данное решение не сохранится на серийном электромобиле, так как отсутствие центральной стойки резко снижает жесткость кузова и критически влияет на пассивную безопасность транспортного средства. Кроме того, случайное открытие такой двери на скорости приведет к тому, что ее просто оторвет. Скорее всего не сохраняться и выдвижные ручки дверей (как на Range Rover Velar) — решение дорогое и не практичное в наших условиях (зимой могут замерзнуть).
Прототип Атома лишен центральной стойки кузова, двери второго ряда открываются назадВыдвижные ручки дверей на серийном Атоме скорее всего не сохранятся