Новая модель, новый бренд и новый двигатель для «нивы». планы автоваза на 2024-2026 годы

Кроссовер лада на базе lada vesta (b+ cross) 2024: дата выхода, первые фото и все подробности | slando.cc

Все подробности

Китайский кроссовер FAW Bestune T77 с шильдиком Lada.

Тольяттинский АвтоВАЗ собирается начать производство кроссоверов, которые, согласно предварительным данным, будут строиться на базе Lada Vesta. Речь идет о паркетнике класса B+, т. е. о машине компактных размеров: длина не более 4,5 метра, примерно как Москвич 3 или Hyundai Creta. Свое желание расширить модельную линейку российский производитель объясняет тем, что сегмент компактных кроссоверов, несмотря на огромную конкуренцию, остается самым перспективным на рынке.

Первый опытный макет новинки уже готов: 27 сентября на АвтоВАЗе состоялся закрытый показ прототипа будущего кроссовера.

К сожалению, никаких фото- или видеоматериалов об этом мероприятии в Сеть не попало, однако присутствовавшие на нем лица поделились некоторыми подробностями. Они отметили, что экстерьер паркетника полностью оригинальный и лишь немного напоминает о фирменной стилистике марки.

Все кузовные панели и оптика новые. Сам же кузов наблюдателям показался высоким, что может говорить о большом клиренсе авто. Также они подтвердили информацию о выпуске исключительно переднеприводных машин.

Во время показа разработчики модели подтвердили, что поставили себе целью создать «стильный и практичный» городской кроссовер. Тем не менее, остаются вопросы, касающиеся происхождения модели. Известно лишь, что новинка будет сделана на базе Весты.

Также Можно вспомнить, что появлению другого паркетника – Lada X-Cross 5 тольяттинцы обязаны китайскому FAW Bestune T77, который фактически переименовали и начали собирать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

Вместе с тем работникам АвтоВАЗа уже предложили выбрать название для новой модели. Свои варианты организаторам этого опроса можно было присылать с 18 по 25 октября 2023 года. Желающим внести свой вклад были сформулированы некоторые требования: название должно быть коротким – не более шести букв, должно благозвучно звучать и легко запоминаться, должно писаться одинаково кириллицей и латиницей.

Lada Vesta SW Cross в дорестайлинговом виде.

Рекорды по продажам и доле рынка

Доля бренда Lada на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей составила по итогам 2023 года 35% и стала рекордной за последние два десятилетия. Более того, в 2013-2014 гг. она была более чем вдвое меньше: на уровне 16%.

Российский авторынок в целом, как отметил вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин, вырос в 2023 году более значительно, чем предсказывали аналитики: на 45%. Продажи новых машин в РФ превысили отметку в 1 млн единиц. Дилеры АвтоВАЗа реализовали в общей сложности 352 572 новых автомобиля Lada, что на 87% больше, чем в 2022 году. Продажи компании, по словам Д. Костромина, могли бы быть и выше, но помешала высокая ключевая ставка ЦБ РФ и, как следствие, дорогие автокредиты.

Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин 

Бестселлером в модельном ряду АвтоВАЗа в минувшем году оставалась Lada Granta – модели этого семейства разошлись по нашей стране тиражом 206 116 единиц, обновив собственный рекорд годового объема продаж. Niva Legend и Niva Travel реализованы в количестве 92 003 штук, причем на каждую из этих моделей пришлась примерно половина от этого объема. Продажи Lada Vesta NG в 2023 году составили 49 272 единицы. В сегменте LCV АвтоВАЗ реализовал 4228 машин.

Бизнес-модель экспорта автомобилей Lada в условиях санкций была полностью изменена. В 2023 году, как рассказал Д. Костромин, на зарубежные рынки были отправлены 6,5 тыс. автомобилей Lada. Они были доступны в салонах дилеров в таких странах, как Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Южная Осетия. В 2024-м, по словам Максима Соколова, АвтоВАЗ планирует в несколько раз нарастить объемы экспортных поставок – примерно до 20-25 тыс. единиц. Приоритетными направлениями экспорта станут страны Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.

АвтоВАЗ против санкций

Как рассказал журналистам президент АвтоВАЗа Максим Соколов, одной из основных задач компании в минувшем году было противостояние введенным в ее отношении санкциям при одновременном сохранении непрерывности производства.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов

Задача эта, по словам главы тольяттинского предприятия, была успешно решена. «Несмотря на санкции, конвейеры в 2023 работали, выпуская, в среднем, один автомобиль за 26 секунд», – отметил г-н Соколов. С подобной скоростью, достигнутой к сентябрю 2023 года, конвейеры компании работают до сих пор.

В настоящее время, по словам президента АвтоВАЗа, период адаптации тольяттинского предприятия к санкционному давлению «подходит к завершению». Вместе с тем М. Соколов назвал ряд других трудностей, с которыми сталкивается сегодня ведущий российский автопроизводитель. Среди них – дефицит квалифицированных кадров, волатильность валютных курсов, а также трудности в логистике.

Тем не менее, в 2023 году на площадке компании в Тольятти было произведено максимальное количество автомобилей марки Lada за последние 10 лет: 374 077 единиц. Формально в 2014-м, а также в 2018-2019 гг. тольяттинский завод выпускал и больше машин, но в прежние годы там производились также автомобили других марок тогдашнего альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. В производственной гамме предприятия по состоянию на конец 2023 года находились в общей сложности 16 модификаций автомобилей. АвтоВАЗ возобновил также производство 16-клапанных двигателей, кроме того, все модели марки Lada были стали соответствовать экологическому стандарту «Евро-5».

Специалисты АвтоВАЗа провели в минувшем году весьма серьезную работу по повышению степени локализации производства автомобилей марки Lada. Так, по словам М. Соколова, с мая 2022 года (после ухода Renault с нашего рынка) было локализовано и замещено свыше 1200 позиций компонентов, узлов и материалов, которые ранее импортировались из недружественных стран. Порядка трехсот позиций компонентов и материалов за тот же период переведены от поставщиков из недружественных стран на поставщиков в дружественных странах.

В результате по самым массовым моделям Lada (Granta и Niva) пресловутый «технологический суверенитет» уже достигнут: уровень их локализации достигает, по словам М. Соколова, почти 99%. Vesta же в версии с «механикой» локализована сейчас примерно на 95%. Что же касается будущей модели Iskra, то она также станет одной из самых высоко локализованных машин Lada с момента начала производства и будет приблизительно соответствовать по этому показателю «Весте».

Что касается финансовых показателей, то АвтоВАЗ сегодня, по словам его президента, «сохраняет финансовую стабильность и работает с прибылью». Конкретных цифр М. Соколов, однако, не назвал, ссылаясь на то, что тольяттинский автогигант теперь – компания непубличная и по закону не обязана публиковать финансовую отчетность. Тем не менее, президент АвтоВАЗа заявил, что в 2024 году компания намерена заработать около 40 млрд рублей прибыли. Финансовый план на нынешней год уже утвержден советом директоров.

Технические характеристики

По ходовой части кроссовер проекта HGH будет максимально унифицирован с Ладой Вестой NG. У автомобилей будет общая нижняя часть кузова. Подвеска также будет позаимствована без принципиальных изменений. Спереди — стойки Макферсон, сзади — полузависимая балка. Автомобиль сохранит переднеприводную компоновку.

Возможно ли появление полноприводной версии в будущем?

Полноприводная трансмиссия и задняя независимая подвеска (последняя необходима для установки приводов задней оси) были разработаны еще для оригинальной Весты в 2015 году. На опытном автомобиле использовалась система подключаемого полного привода с муфтой подключения задней оси от Renault Duster. В настоящее время некоторые производители компонентов также предлагают заднюю независимую подвеску для Весты собственной разработки. В сеть есть ролик, на котором подобные машины запечатлены на испытаниях в зимних условиях.

Все это означает, что технически реализация системы полного привода — возможна. Покупатели кроссовера на базе Весты NG были бы явно заинтересованы в подобной модификации. При этом необходимо найти поставщика компонентов системы полного привода (электрогидравлическая муфта) из дружественной страны. Сам АвтоВАЗ правда о таких планах пока не заявлял.

Двигатели

Но новую Ладу HGH возможна установка четырех двигателей:

  • 1.6 (ВАЗ-11182) — 8-клапанный мотор, развивающий 90 л.с. и 143 н/м крутящего момента — в качестве базового;
  • 1.6 (ВАЗ-21127) — 16-клапанный мотор, развивающий 106 л.с. и 148 н/м крутящего момента — за доплату. Данный двигатель может к 2025 году пройти через процедуру модернизации. К настоящему моменту он уже ни сильно превосходит по показателями доработанный 90-сильный восьмиклапанник (последний выдает даже лучшую тягу на небольших оборотах). Мотор может получить облегченную шатунно-поршневую группу и два фазовращателя вместо одного. В результате ожидается прирост мощности до 115-120 л.с. а крутящего момента до 155 н/м. Пока неизвестно, успеют ли это осуществить к моменту постановки Искры на конвейер;
  • Версия CNG, оснащенная таким же мотором 1.6 (ВАЗ-21127), адаптированным для работы на природном газе. Предназначена в первую очередь для такси;
  • 1.8 (ВАЗ-21179) — 16 клапанный мотор, развивающий 122 л.с. и 170 н/м крутящего момента — в качестве топового. Данный двигатель также может быть модернизирован. После доработки он получит два фазовращателя, впускной ресивер с переменной геометрией и доработанную шатунно-поршневую группу (последнее также избавить агрегат от проблемы повышенного расхода масла. Отдача двигателя увеличится до 136 л.с. и 175 н/м. Мотор должен получить новый индекс — ВАЗ-21178.

Также в 2022 году представители АвтоВАЗа сообщали, что завод может начать выпуск совершенно нового двигателя объемом 2 литра, который сможет развивать 150 л.с. В качестве основы для двигателя будет взят мотор 1.8 (ВАЗ-21179).

Коробки передач

Автомобили с двигателями 1.6 будут оснащаться вазовской 5-ступенчатой механикой. Машины с мотором 1.8 должны получить 6-ступенчатую механику от FAW (аналогичную, устанавливаемой на Лада X-Cross 5) либо вариатор китайского производства (к моменту появление минивэна его сборка уже может быть локализована на территории России).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: