Апв провод

Апв шин в электрике: что это такое и как они работают

АПВ линий

Отключение поврежденной линии, трансформатора, шин и т. д. осуществляется релейной защитой. Их повторное включение может быть выполнено как вручную, так и средствами автоматики. Комплекс автоматики, обеспечивающий повторное включение линии (трансформатора, шин и т. д.) называется устройством автоматического повторного включения (АПВ). Устройствами АПВ должны оборудоваться воздушные и смешанные кабельно-воздушные линии всех типов напряжением выше 1000 В при наличии на них соответствующих коммутационных аппаратов. В эксплуатации применяются устройства АПВ, различающиеся по следующим основным признакам: по числу фаз выключателей, включаемых устройством АПВ, — трехфазное (ТАПВ) и однофазное (ОАПВ); по способу проверки синхронизма при АПВ — для линий с двусторонним питанием; по способу воздействия на привод выключателя — механические и электрические устройства АПВ; по кратности действия — АПВ однократного и многократного действия.

Схемы УАПВ различаются также по способу пуска, по способу возврата в положение готовности к действию, по типу элементов схемы электроснабжения, оборудованных устройством АПВ.

Требования к УАПВ:

где tзап — время, принимаемое равным ступени селективности защиты линии;

устройство должно быть готовым к действию не раньше, чем это допускается по условиям работы выключателя после успеш­ного включения его в работу устройством АПВ.

Опыт показывает, что для однократного АПВ оба указанных в п. 3 требования выполняются, если принять tАПВ2=15¸25с. Для УАПВ двукратного действия время возврата в состояние готовности после второго цикла принимается равным tАПВ2 =60¸100с.

Классификация УАПВ:

УАПВ с пружинным приводом

Схемы устройств АПВ, подобно схемам релейной защиты, выполняются на постоянном и переменном, в том числе выпрямленном, оперативном токе. Механические АПВ грузовых и пружинных приводов типов ПГ-10, ПГМ-10, УПГ-51 и других вообще не требуют оперативного тока. Они действуют при срабатывании встроенных в привод реле прямого действия и включают отключившийся выключатель без выдержки времени. Условия работы механических приводов в цикле АПВ крайне тяжелые. При включении выключателя возникают увеличенные ударные нагрузки, расстраивающие привод. К недостаткам схем АПВ с механическими приводами следует также отнести отсутствие в них выдержки времени. Эти недостатки можно устранить путем использования электрических АПВ на переменном (выпрямленном) оперативном токе.

Быстродействующее УАПВ

Быстродействующее УАПВ не требует каких-либо дополнительных устройств, разрешающих его действие. На выходные зажимы реле следует вывести дополнительные цепи от контакта КТ.2 реле времени (на рис. зажимы а, б). Этим создается возможность замыкать цепь обмотки KL1.2 реле без выдержки времени.

В настоящее время только воздушные выключатели обладают достаточным для осуществления быстродействующего АПВ временем включения tв.в1=0,2÷0,3 с. При этом поврежденная линия должна отключаться с двух сторон с временем tо.л=0,1÷0,2 с. Пуск устройства быстродействующего АПВ производится с контролем давления воздуха в резервуарах выключателя, которое должно быть достаточным для двух операций отключения.

АВР линий. Выбор параметров срабатывания

— находиться в состоянии постоянной готовности к действию и срабатывать при прекращении питания потребителей по любой причине и наличии нормального напряжения на другом, резервном для данных потребителей источнике питания;

— иметь минимально возможное время срабатывания tавр.

— обладать однократностью действия, что необходимо для предотвращения многократного включения резервного источника на устойчивое короткое замыкание;

Классификация видов АПВ

Классификация видов АПВ может выполнена по следующим признакам:

1. По числу циклов (кратности действия) включения. АПВ однократного действия и АПВ двукратного действия. Двукратное АПВ обычно применяется на тупиковых линиях. Трехкратные АПВ не получили применения, поскольку успешность третьего повторного включения составляют 1,5-3%.2. По способу воздействия на привод выключателя. Различают механические устройства АПВ, встроенные в пружинный или грузовой привод выключателя, и электрические устройства АПВ, осуществляющие воздействие на электромагнит включения выключателя с выдержкой времени.3. По виду оборудования, на котором устанавливается АПВ. АПВ линий, АПВ шин, АПВ трансформаторов, АПВ электродвигателей.4. По числу фаз выключателей, на которые воздействуют защита и АПВ. По числу фаз различают: трехфазные, однофазные. Включающие одну фазу выключателя; отключенную РЗ при однофазном КЗ; комбинированные, осуществляющие при междуфазных повреждениях включение трех фаз или включение одной фазы при однофазном КЗ.5. По способу контроля в цепях пуска АПВ.

Простое (ТАПВ) – без проверки синхронизма и контроля напряжения (тока), когда нарушение синхронизма исключено.Несинхронное (НАПВ) – без проверки синхронизма в условиях, когда расчетом подтверждена допустимость несинхронных включений,Быстродействующее (БАПВ) – без проверки синхронизма при наличии быстродействующих выключателей и быстродействующей РЗ, в условиях когда разделившиеся части энергосистемы не успевают перейти на несинхронную работу.АПВНН – с проверкой наличия напряжения на включаемом под нагрузку оборудовании, например линии.АПВОН – с проверкой отсутствия напряжения на линии. Применяется, в частности, в распределительных сетях на линиях с выделенной нагрузкой.АПВОС – с ожиданием синхронизма.АПВУС – с улавливанием синхронизма.АПВС – в сочетании с самосинхронизацией генераторов и синхронных компенсаторов6. По способу сочетания АПВ с устройствами РЗ и различных видов автоматики. Сюда относятся: ускорение действия РЗ при АПВ; поочередное действие АПВ, установленных на разных, последовательно включенных линиях; АПВ после действия АЧР; использование неселективной отсечки в сочетании с АПВ для снижения токов КЗ; сочетание АПВ с устройством включения резерва (АВР) и др.7. По виду оперативного тока. На постоянном или переменном оперативном токе.

Типы АПВ

Устройство автоматического включения подразделяется на несколько основных типов:

  1. АПВ на переменном оперативном токе. В конструкции предусмотрены различные группы вспомогательных контактов, которые завязаны в схему с определенными деталями и узлами, отвечающими за безотказную работу привода выключателя. Подразделяются на три контактных группы: 1 группа отвечает за работу механизма натяжения пружин включения, переключения контактной группы происходят изменения натяжения пружины. 2 –отвечает за работу вала привода выключателя и срабатывает при изменении состояния и положения выключателя. З группа – это аварийная контактна группа, замыкаемая при исчезновении напряжения и выключении выключателя, размыкается только при оперативном отключении выключателя.
  2. АПВ на выпрямленном оперативном токе. Работа устройства построена на основе комплектного реле РПВ-358, его работа начинается после отсутствии напряжения и выключении высоковольтного выключателя при всех возможных неисправностях. Реле предупреждает многократное срабатывание выключателя при появлении неисправностей во внутренних оперативных цепях.
  3. АПВ с двухсторонним питанием. Особенность схемы в том, что восстановление рабочего состояния линии подразумевает подачу питания на линию с двух противоположных сторон. При использовании этой схемы необходимо предотвратить несинхронное повторное включение. В некоторых случаях от несинхронного включения отказываются и используют АПВ без синхронизма. Это допускается при большом количестве параллельных цепей, при наличии быстродействующей защиты. Если включение при разнообразных углах между ЭДС источников не будет угрожать потребителю, то произойдет быстрое восстановление синхронизма.
  4. АПВ трехфазного включения без синхронизма линии с двухсторонним питанием. Подразделяется на устройство для линий с параллельными связями, аналогично по устройству с АПВ с односторонним питанием. В категорию входят быстродействующее АПВ и несинхронное УАПВ. При этом несинхронное УАПВ может сопровождаться появлением сверхтоков и уменьшением величины напряжения, а также кратковременным возникновением токов и напряжений обратной и нулевой последовательности, это происходит из-за замыкания фаз выключателя без соблюдения одновременности.
  5. АПВ трехфазного включения с контролером, осуществляющим синхронизм линий с обоюдосторонним питанием. В конструкции устройства предусмотрено реле, которое не дает включить линию при значительных величинах углов между векторами ЭДС, в этом случае толчок уравнительного тока превышает возможно допустимое значение. К этой группе устройств можно отнести УАПВ с ожиданием синхронизма (АПВУС на линиях с мощными параллельными связями) и с улавливанием синхронизма (УАПВУС для линий со слабыми параллельными связями).

АПВ шин: эффективность и применение в электроустановках

АПВ (Автоматическая плавная ввод-вывод) шина — это система управления электроустановкой, которая обеспечивает плавный ввод-вывод больших электрических нагрузок, что позволяет значительно уменьшить перегрузку электрической сети и обеспечить более эффективное функционирование системы.

Основной принцип работы АПВ шины заключается в том, что она постепенно увеличивает или уменьшает напряжение или ток в электрической сети, в зависимости от выходных параметров, установленных оператором.

Одним из основных преимуществ АПВ шины является возможность плавного ввода-вывода нагрузки без резких перепадов напряжения или тока. Это исключает возможность повреждения оборудования и значительно увеличивает его срок службы.

Кроме того, АПВ шина способна снизить электрические помехи в сети, такие как гармоники и импульсы напряжения, что позволяет повысить качество электроснабжения и уменьшить количество перебоев в работе оборудования.

В электроустановках АПВ шины наиболее часто используются для ввода-вывода нагрузки в энергосистемы, станции технического обслуживания, промышленные предприятия и другие объекты, где требуется плавный и эффективный контроль электроэнергии.

При выборе АПВ шины необходимо учитывать максимальную выходную мощность и электрические параметры нагрузки, а также условия эксплуатации и требования безопасности.

Преимущества использования АПВ шин:
Преимущество
Описание

Плавный ввод-вывод нагрузки
Исключает резкие перепады напряжения или тока, повышает надежность и долговечность оборудования

Снижение электрических помех
Улучшает качество электроснабжения и уменьшает количество перебоев в работе оборудования

Универсальность применения
Может использоваться в различных типах электроустановок, включая промышленные предприятия и энергосистемы

Экономия электроэнергии
Обеспечивает оптимальное использование электрической энергии и снижает энергозатраты

Таким образом, АПВ шины являются эффективным решением для управления электроустановками, позволяющим снизить нагрузку на сеть, улучшить качество электроснабжения и обеспечить более надежное и стабильное функционирование оборудования.

10.1.1 Назначение АПВ

Многолетний опыт эксплуатации линий электропередачи показал, что значительная часть коротких замыканий (КЗ), вызванных перекрытием изоляции, схлестыванием проводов и другими причинами, при достаточно быстром отключении линий релейной защитой, самоустраняется. При этом электрическая дуга, возникшая в месте КЗ, гаснет, не успев вызвать существенных разрушений, препятствующих повторному включению линий под напряжение. Такие самоустраняющиеся повреждения принято называть неустойчивыми.

Статистические данные о повреждаемости линий электропередачи за длительный период эксплуатации показывают, что доля неустойчивых повреждений весьма высока и составляет 50–90%. Учитывая, что отыскание места повреждения на линии электропередачи путем ее обхода требует длительного времени, и что многие повреждения носят неустойчивый характер, обычно при ликвидации аварий оперативный персонал производит опробование линии путем включения ее под напряжение. Операцию включения под напряжение отключившейся линии называют повторным включением. Линия, на которой произошло неустойчивое повреждение, при повторном включении остается в работе. Поэтому, повторные включения при неустойчивых повреждениях принято называть успешными.

Реже на линиях возникают такие повреждения, как обрывы проводов, тросов или гирлянд изоляторов, падение или поломка опор и т. д. Такие повреждения не могут самоустраниться, и поэтому их называют устойчивыми. При повторном включении линии, на которой произошло устойчивое повреждение с коротким замыканием, линия вновь отключается защитой. Поэтому, повторные включения линий при устойчивых повреждениях называют неуспешными.

Повторное неавтоматическое включение линий на подстанциях с постоянным оперативным персоналом или на телеуправляемых объектах занимает несколько минут, а на подстанциях не телемеханизированных и без постоянного оперативного персонала 0,5–1 час и более. Поэтому, для ускорения повторного включения линий и уменьшения времени перерыва электроснабжения потребителей широко используются специальные устройства автоматического повторного включения (АПВ). Время действия АПВ обычно не превышает нескольких секунд. Поэтому, при успешном включении они быстро подают напряжение потребителям, чего не может обеспечить оперативный персонал.

Согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ) обязательно применение АПВ – на всех воздушных и смешанных (кабельно-воздушных) линиях напряжением 1000 В и выше. Автоматическое повторное включение восстанавливает нормальную схему также и в тех случаях, когда отключение выключателя происходит вследствие ошибки персонала, или ложного действия релейной защиты.

Наиболее эффективно применение АПВ на линиях с односторонним питанием, так как в этих случаях каждое успешное действие АПВ восстанавливает питание потребителей и предотвращает аварию.

Вкольцевых сетях отключение одной из линий не приводит к перерыву питания потребителей. Однако и в этом случае применение АПВ целесообразно, так как ускоряет ликвидацию ненормального режима и восстановление нормальной схемы сети, при которой обеспечивается наиболее надежная и экономичная работа.

Опыт эксплуатации показал, что неустойчивые КЗ часто бывают не только на воздушных линиях, но и на шинах подстанций. Поэтому на подстанциях, оборудованных быстродействующей защитой шин, также применяются АПВ, которые производят повторную подачу напряжения на шины в случае их отключения релейной защитой. Автоматическое повторное включение шин имеет высокую успешность и эффективность, поскольку каждый случай успешного действия предотвращает аварийное отключение целой подстанции, или ее части.

Устройствами АПВ оснащаются также все одиночно работающие трансформаторы мощностью 1000 кВА и выше, а так же ,трансформаторы меньшей мощности, питающие ответственную нагрузку. Автоматическое повторное включение трансформаторов выполняется так, что их действие происходит только при отключении трансформатора от максимальной токовой защиты. Повторное включение при повреждении самого трансформатора, когда он отключается защитами от внутренних повреждений, как правило, не производится. Успешность действия АПВ трансформаторов и шин так же высока, как у воздушных линий, и составляет 70–90%.

Назначение АПВ


Рис. 1: Дополненная миссия

Автоматическое повторное включение предназначено для замыкания автоматических выключателей после отключения питания в результате аварийного отключения. При этом автоматическое повторное включение позволяет снизить перебои в электроснабжении с количеством кратковременных аварий.

Посмотрите на рисунок 1, в случае короткого замыкания в точке К1 с последующим размыканием высоковольтного выключателя Q1 срабатывает АПВ1. Предположим, что короткое замыкание само устранилось и питание линии от ПС1 до ПС2 восстановлено.

При этом при замыкании в точках К2 и К3 Q2 отсекает линию до подстанции PS3. Предположим, что это устойчивые короткие замыкания, при срабатывании АПВ2 в сеть снова подается напряжение, но так как в точках К2 и К3 происходит короткое замыкание, Q2 снова отключит линию.

Поэтому по продолжительности все чрезвычайные ситуации можно условно разделить на:

  • Кратковременные — вызванные относительно кратковременным фактором (животные в движении, падающие ветки и другие элементы), создавшие протекание токов короткого замыкания на долю или несколько секунд, после чего и причина, и источник короткого замыкания цепь исчезла.
  • Устоявшийся — из-за постоянного фактора, который не может устранить сам по себе без вмешательства персонала (обрыв провода, разрушение изоляции и т.п.). В таких ситуациях возникают устойчивые короткие замыкания, устранить которые можно только отключением выключателей и последующим ремонтом.

На практике АПВ работает во всех ситуациях, но успешное включение происходит только при устранении причины, т.е при кратковременных ошибках. Если автоматическое восстановление не происходит после первой повторной подачи, в зависимости от типа можно использовать следующие шаги повторного закрытия. В зависимости от местных условий системы повторного включения могут выполнять различные функции.

Поскольку 50 % всех отключений могут быть восстановлены за счет одного повторного включения, первый шаг считается наиболее эффективным. Второй устанавливается с временным интервалом в несколько секунд или десятков секунд и, как показывает статистика, позволяет стримить потребителя еще в 15% случаев.

3.3.28

При наличии на подстанции или электростанции
выключателей с электромагнитным приводом, если от устройства АПВ могут быть
одновременно включены два или более выключателей, для обеспечения необходимого
уровня напряжения аккумуляторной батареи при включении и для снижения сечения
кабелей цепей питания электромагнитов включения следует, как правило, выполнять
АПВ так, чтобы одновременное включение нескольких выключателей было исключено
(например, применением на присоединениях АПВ с различными выдержками времени).

Допускается в отдельных случаях (преимущественно при
напряжении 110 кВ и большом числе присоединений, оборудованных АПВ)
одновременное включение от АПВ двух выключателей.

Классификация АПВ. Основные требования к схемам АПВ

В эксплуатации получили применение следующие виды АПВ:— трехфазные, осуществляющие включение трех фаз выключателя после их отключения релейной защитой; — однофазные, осуществляющие включение одной фазы выключателя, отключенной релейной защитой при однофазном КЗ; — комбинированные, осуществляющие включение трех фаз (при междуфазных повреждениях) или одной фазы (при однофазных КЗ).Трехфазные АПВ в свою очередь подразделяются на несколько видов: — простые (ТАПВ);— быстродействующие (БАПВ);— с проверкой наличия напряжения (АПВНН);— с ожиданием синхронизма (АПВОС);— с улавливанием синхронизма (АПВУС).

По виду оборудования, на которое действием АПВ повторно подается напряжение, различают: — АПВ линий;— АПВ шин;— АПВ трансформаторов.

По числу циклов (кратности действия) различают АПВ однократного действия и АПВ многократного действия.

Устройства автоматического повторного включения, которые осуществляются с помощью специальных релейных схем, называются электрическими, а устройства АПВ, встроенные в грузовые или пружинные приводы — механическими.Схемы АПВ в зависимости от конкретных условий могут существенно отличаться одна от другой. Однако все они должны удовлетворять следующим основным требованиям:

1. Схемы АПВ должны приходить в действие при аварийном отключении выключателя (или выключателей), находившегося в работе. В некоторых случаях схемы АПВ должны отвечать дополнительным требованиям, при выполнении которых разрешается пуск АПВ: например, при наличии или, наоборот, при отсутствии напряжения, при наличии синхронизма, после восстановления частоты и т. д.

2. Схемы АПВ не должны приходить в действие при оперативном отключении выключателя персоналом, а также в тех случаях, когда выключатель отключается релейной защитой сразу после его включения персоналом (т.е. при включении выключателя на КЗ), поскольку повреждения в этом случае обычно бывают устойчивыми. Схемы АПВ должны также предусматривать возможность запрета действия АПВ при срабатывании отдельных защит. Так, например, как правило, не допускается действие АПВ трансформаторов при внутренних повреждениях, когда срабатывает газовая или дифференциальная защита. В отдельных случаях не допускается действие АПВ линий при срабатывании дифференциальной защиты шин.3. Схемы АПВ должны обеспечивать определенное количество повторных включений, т. е. действовать с заданной кратностью. Наибольшее распространение получили АПВ однократного действия. Применяются также АПВ двукратного, а в некоторых случаях и трехкратного действия, АПВ с большей кратностью (что применяется крайне редко).

4. Время действия АПВ должно быть минимально возможным, для того чтобы обеспечить быструю подачу напряжения потребителям и восстановление нормального режима работы. Наименьшая выдержка времени, с которой производится АПВ на линиях с односторонним питанием, принимается 0,3 — 0,5 с. Вместе с тем в некоторых случаях, когда наиболее вероятны повреждения, вызванные набросами и касаниями проводов передвижными механизмами, целесообразно для повышения успешности АПВ принимать выдержки времени порядка нескольких секунд.

5. Схемы АПВ должны обеспечивать автоматический возврат в исходное положение готовности к новому действию после включения в работу выключателя, на который действует АПВ

Объявления

Mr. Postman пишет:

«Please, Mr Postman, look and see …» — не удержался опять от цитаты. С ЭКРА надо быть точным. Скачал описание на шкаф 011021 версии 200, редакция от 18.07.2016. Прилагаю, на всякий случай, ну, чтобы можно было «… look and see …» Авторы РЭ пишут в п. 1.4.1.1.1 «Предусмотрена возможность АПВ с контролем наличия напряжения на шинах и линии или с контролем наличия напряжения на шинах и линии и с контролем синхронизма между этими напряжениями.» Обратившись к логическом схеме АУВ, рисунок 4, стр. 147, можно проанализировать написанное

Сразу обратите внимание на то, что авторы в целях экономии входов дискретных сигналов применяют кодирование для ввода режима АПВ. Т.е. состояние двух входов (13 и 14, ДС №77 и 78 соответственно) может восприниматься как одно из четырёх состояний ключа SA6 «Режимы АПВ»

Теперь переходим к вашему первому вопросу. «1. В режиме Ш и Л … » так всё-таки — Ш или Л? Ведь ключ SA6 не может быть одновременно в положении 2 и в положении 3, верно? Составил таблицу состояний ДС №77 и ДС №78 в зависимости от состояния ключа SA6. Предположим, SA6 установлен в положение «Ш», ДС №77 = 1; ДС №78 = 0. При наличии напряжения на линии (есть сигнал 174 «ПО максимального напряжения от ШОН») и отсутствии напряжения на шинах (есть сигнал 175 «ПО минимального напряжения шин») на выходе элемента ИЛИ 26 будет сигнал разрешения АПВ. Это соответствует привычному обозначению АПВ ОШ (АПВ КОНШ), т.е. АПВ с контролем отсутствия напряжения на шинах. Обратите внимание, что при этом контролируется, что напряжение на линии есть. Для АПВ ОЛ (АПВ КОНЛ, АПВ с контролем отсутствия на шинах ) вы можете проанализировать сами, Дс №77 = 0, ДС №78 = 1. Уточнённая формулировка вопроса: «В режимах Ш или Л при наличии напряжения на линии и на шинах будет возможно АПВ, если контроль синхронизма выведен накладкой ХВ77 — то будет работать несинхронное АПВ, если КС введён (не могу представить, зачем он может быть выведен) — то, возможно (если будут выполнены условия контроля синхронизма), сработает АПВ КС. Теперь второй вопрос. 2.»В режиме «Слепое АПВ» (не ШЛ) при наличии напряжения на шинах и линии, если контроль синхронизма введен: несинхронное включение или все же по КС? В режиме «Слепое АПВ» (прежнее название — АПВ по факту отключения выключателя) АПВ будет безусловно, т.к. слепое АПВ и есть АПВ без контроля каких-либо условий. Возможно, при этом будут и условия для АПВ КС, но что это изменит?

состояние двух входов (13 и 14, ДС №77 и 78 соответственно) может восприниматься как одно из четырёх состояний ключа SA6 «Режимы АПВ». Теперь переходим к вашему первому вопросу. «1. В режиме Ш и Л … » так всё-таки — Ш или Л? Ведь ключ SA6 не может быть одновременно в положении 2 и в положении 3, верно? Составил таблицу состояний ДС №77 и ДС №78 в зависимости от состояния ключа SA6. Предположим, SA6 установлен в положение «Ш», ДС №77 = 1; ДС №78 = 0. При наличии напряжения на линии (есть сигнал 174 «ПО максимального напряжения от ШОН») и отсутствии напряжения на шинах (есть сигнал 175 «ПО минимального напряжения шин») на выходе элемента ИЛИ 26 будет сигнал разрешения АПВ. Это соответствует привычному обозначению АПВ ОШ (АПВ КОНШ), т.е. АПВ с контролем отсутствия напряжения на шинах

Обратите внимание, что при этом контролируется, что напряжение на линии есть. Для АПВ ОЛ (АПВ КОНЛ, АПВ с контролем отсутствия на шинах ) вы можете проанализировать сами, Дс №77 = 0, ДС №78 = 1

Уточнённая формулировка вопроса: «В режимах Ш или Л при наличии напряжения на линии и на шинах будет возможно АПВ, если контроль синхронизма выведен накладкой ХВ77 — то будет работать несинхронное АПВ, если КС введён (не могу представить, зачем он может быть выведен) — то, возможно (если будут выполнены условия контроля синхронизма), сработает АПВ КС. Теперь второй вопрос. 2.»В режиме «Слепое АПВ» (не ШЛ) при наличии напряжения на шинах и линии, если контроль синхронизма введен: несинхронное включение или все же по КС? В режиме «Слепое АПВ» (прежнее название — АПВ по факту отключения выключателя) АПВ будет безусловно, т.к. слепое АПВ и есть АПВ без контроля каких-либо условий. Возможно, при этом будут и условия для АПВ КС, но что это изменит?

Прилагаю книжки по АПВ, попроще и посложнее. Очень просто (кратко) и физично, если так можно выразиться, это вопрос был изложен когда-то в электротехническом справочнике под редакцией П.Г. Грудинского, т.2, издание 1975 г. У меня нет, не нашёл в сети. Есть в книжках Барзама по автоматике, но там схема с двумя реле контроля синхронизма, и расчёт сложнее.

Post’s attachments AПВ_Богорад.djvu

REH_SHEH2607_011021_200.pdf

Автоматическое повторное включение.pdf

АПВ в распределительных сетях.pdf

Барзам_1989.pdf

Требование к АПВ

К схемам и устройствам АПВ применяется ряд обязательных требований, связанных с обеспечением надёжности электроснабжения. К этим требованиям относятся:

  • АПВ должно обязательно срабатывать при аварийном отключении на защищаемом участке сети.
  • АПВ не должно срабатывать, если выключатель отключился сразу после включения его через ключ управления. Подобное отключение говорит о том, что в схеме присутствует устойчивое повреждение, и срабатывание устройства АПВ может усугубить ситуацию. Для выполнения этого требования делают так, чтобы устройства АПВ приходили в готовность только через несколько секунд после включения выключателя. Кроме того, АПВ не должно срабатывать во время оперативных переключений, осуществляемых персоналом.
  • Схема АПВ должна автоматически блокироваться при срабатывании ряда защит (например, после действия газовой защиты трансформатора, срабатывание устройств АПВ нежелательно)
  • Устройства АПВ должны срабатывать с заданной кратностью. То есть однократное АПВ должно срабатывать 1 раз, двукратное — 2 раза и т. д.
  • После успешного включения выключателя, схема АПВ должна обязательно самостоятельно вернуться в состояние готовности.
  • АПВ должно срабатывать с выставленной выдержкой времени, обеспечивая наискорейшее восстановление питания в отключенном участке сети. Как правило, эта выдержка равняется 0,3-5 с. Однако, следует отметить, что в ряде случаев целесообразно замедлять работу АПВ до нескольких секунд.

> См. также

  • УРОВ
  • АПАХ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: