Как самостоятельно выставить метки грм

Оперативная проверка исправности системы зажигания lada kalina

Грм не выставлен по меткам – что будет?

Корректная установка газораспределительного механизма (ГРМ) по меткам имеет огромное значение для правильной работы двигателя. Если грм не выставлен по меткам, то возможны серьезные последствия, которые могут негативно сказаться на работе и долговечности двигателя.

1. Снижение мощности и ухудшение динамики.

Неправильная установка грм может привести к сдвигу фаз газораспределения, что приведет к неправильному моменту подачи топлива и сжиганию горючей смеси. В результате этого может происходить снижение мощности двигателя и ухудшение динамики автомобиля.

2. Повреждение клапанов и поршней.

Если грм не выставлен по меткам и фазы газораспределения не совпадают с рекомендованными значениями, это может привести к столкновению поршней с клапанами. В результате таких столкновений может произойти их повреждение, что потребует серьезного ремонта или замены данных деталей.

3. Повышенный износ механизмов.

Неправильная установка грм влечет за собой повышенный износ механизмов, так как напряжение и нагрузка на них становятся неравномерными и превышают рекомендованный уровень. Это может привести к ускоренному старению и поломке комплектующих элементов двигателя.

4. Нестабильная работа двигателя.

Если грм не выставлен по меткам, то могут возникать перебои в работе двигателя. Они могут проявляться в форме рывков, пропусков зажигания, плохом запуске и неравномерной работе на малых оборотах.

В итоге, неправильная установка грм по меткам является серьезной ошибкой, которая может привести к серьезным последствиям для двигателя. Поэтому при проведении замены или регулировки газораспределительного механизма необходимо быть очень внимательным и точным, чтобы избежать негативных последствий.

Выставление зажигания на ВАЗ Калина 8 клапанов с инжектором без снятия шкива с машины

ВАЗ Калина с двигателем на 8 клапанов и инжекторной системой топливоподачи – это популярный автомобиль, который также требует регулярной проверки и настройки зажигания.

Как выставить зажигание на ВАЗ Калина 8 клапанов с инжектором без снятия шкива с машины:

  1. Подготовьте автомобиль к работе. Убедитесь, что двигатель остановлен и охладился. Откройте капот и обеспечьте свободный доступ к системе зажигания.
  2. Найдите датчик положения коленчатого вала. Обычно он расположен на передней части двигателя, возле шкива коромысел.
  3. С помощью инструмента (например, отвертки) вращайте коленчатый вал по часовой стрелке. Наблюдайте за знаком на шкиве и отметками на блоке цилиндров.
  4. Когда знак на шкиве коленчатого вала будет находиться в положении, указанном в технической документации для ВАЗ Калина 8 клапанов, остановите вращение коленчатого вала.
  5. Убедитесь в правильности положения знака на шкиве коленчатого вала с помощью описанных отметок на блоке цилиндров.
  6. Теперь нужно выставить зажигание на цилиндр N1. Для этого найдите провод соединения датчика положения распределительного вала с блоком управления.
  7. Отсоедините провод от блока управления и подключите его к заземлению. Это временное действие, позволяющее временно замкнуть датчик положения распределительного вала.
  8. Заведите двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких минут.
  9. Включите двигатель на несколько минут и установите скорость холостого хода в указанных пределах (например, 800-900 оборотов в минуту).
  10. С помощью специального инструмента (например, динамометрического ключа) изменяйте положение распределительного вала до тех пор, пока не вспыхнет лампа контроля зажигания или не появится искра на свече 1-го цилиндра.
  11. Снимите заземление с провода и подключите его обратно к блоку управления. Убедитесь в правильном положении знака на шкиве коленчатого вала с помощью отметок на блоке цилиндров.
  12. Проверьте и при необходимости скорректируйте зажигание на других цилиндрах двигателя ВАЗ Калина 8 клапанов, следуя аналогичной процедуре.

Правильное выставление зажигания на ВАЗ Калина 8 клапанов с инжектором без снятия шкива с машины позволяет обеспечить эффективную работу двигателя и улучшить его характеристики. Регулярная проверка и настройка зажигания – это залог надежной и экономичной работы автомобиля.

Процедура замены

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка. Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.

При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину. Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.

Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

— Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

— Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

Проверка зажигания «на слух»

Данный способ проверки не является самым точным, так как требует определенного опыта. Проверить правильность установки зажигания ВАЗ-2109 на слух можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Прогрев автомобиль и разогнав его до скорости приблизительно 50 км/ч, нужно включить 4 передачу. Затем необходимо резко нажать на педаль акселератора и прислушаться к звуку двигателя. Если происходит характерная детонация, все хорошо – зажигание установлено правильно, а если этого не происходит, момент зажигания поздний. Детонация может быть слишком сильной, это свидетельствует о том, что зажигание раннее.

Требуемые инструменты для работы:

Для выставления зажигания на ВАЗ Калина 8 клапанов инжектор без снятия шкива с машины вам понадобятся следующие инструменты:

  • Свечной ключ для снятия и установки свечей зажигания;
  • Шестигранный ключ или отвертка для регулировки зажигания;
  • Отвертка с плоскими головками для снятия защитной крышки;
  • Тензометр для проверки натяжения ремня ГРМ;
  • Индикатор или осциллограф для определения момента зажигания;
  • Манометр для проверки давления топлива в системе;
  • Мультиметр для проверки напряжения и сопротивления;
  • Набор отбортовочных ключей или специальных инструментов для выставления зажигания;
  • Ключи для снятия и установки ремня ГРМ, при необходимости.

Убедитесь, что все инструменты находятся в исправном состоянии перед началом работы.

Накачанные колеса

Если вы владеете ВАЗ Калина с 8 клапанным инжекторным двигателем, и вам необходимо выставить зажигание, не снимая с машины шкив, вам потребуется следующее оборудование:

  • Тестер зажигания;
  • Ключи для снятия колес;
  • Монета (для регулировки зажигания);
  • Отвертка.

Для корректной настройки зажигания без снятия шкива вам необходимо:

  1. Подготовить автомобиль, убедившись, что двигатель полностью остыл;
  2. Снять переднее колесо с той стороны, на которой находится шкив;
  3. Включить передачу и подставить его на стояночный тормоз, чтобы двигатель не случайно запустился при настройке;
  4. Снять защитную крышку вентилятора;
  5. Вставить ключ в замок зажигания и переключить его в положение «Зажигание на максимум». При этом внутри двигателя должны запуститься вентиляторы;
  6. Используя отвертку, определить положение верхней метки на ведущем валу;
  7. Установить двигатель в положение ВМТ (верхний мертвый точки);
  8. Снять пробку дроссельного узла и установить ключ зажигания в положение «Зажигание на максимум»;
  9. Подключите тестер зажигания к свечам зажигания;
  10. Отключите все потребители электроэнергии за исключением осветительных приборов и вентилятора;
  11. При помощи монеты регулируйте зажигание, пока индикаторы тестера зажигания не начнут светиться одновременно. Помните, что каждая метка корректируется на 2 градуса зажигания;
  12. После корректной настройки зажигания, установите все элементы обратно и проверьте работоспособность двигателя.

Надеемся, что эта инструкция поможет вам успешно выставить зажигание на вашем ВАЗе Калина с 8 клапанным инжекторным двигателем без снятия шкива. Удачи!

Ключи на 8, 10 и 13

Для выставления зажигания на ВАЗ Калина 8 клапанов инжектор без снятия с машины шкива потребуются ключи на 8, 10 и 13. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом процедуры.

Следуйте инструкциям ниже, чтобы правильно выставить зажигание:

  1. Передвиньте автомобиль на ровную поверхность и включите стояночный тормоз.
  2. Откройте капот и найдите шкив зажигания.
  3. Возьмите ключ на 13 и ослабьте гайку на валу шкива зажигания.
  4. Вставьте ключ на 8 в отверстие валушкива и удерживайте его с помощью ключа на 10.
  5. Поворачивайте вал шкива зажигания по часовой стрелке до достижения желаемой метки зажигания.
  6. Проверьте положение метки зажигания при помощи таймера зажигания.
  7. Если метка зажигания выставлена не на нужной позиции, повторите шаги 3-6.
  8. Убедитесь, что гайка на валу шкива зажигания плотно закреплена.
  9. Закройте капот и проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что зажигание выставлено правильно.

Постепенно и аккуратно выставляя зажигание на ВАЗ Калина 8 клапанов инжектор со шкивом, вы сможете улучшить работу двигателя и его эффективность при разгоне и повысить общий уровень производительности вашего автомобиля.

Провода и датчик давления масла с системы байпаса

При выставлении зажигания на ВАЗ Калина 8 клапанов инжектор без снятия шкива с машины, необходимо учесть состояние проводов и датчика давления масла в системе байпаса. Они играют важную роль в работе двигателя и могут повлиять на точность параметров зажигания.

В первую очередь, следует проверить провода, соединяющие различные компоненты системы зажигания, такие как катушка зажигания, свечи зажигания и датчик давления масла. Убедитесь, что провода целые, без повреждений и надежно подключены.

Также рекомендуется проверить состояние датчика давления масла. Этот датчик отвечает за контроль давления масла в системе двигателя. Если датчик неисправен или его показания неправильные, это может вызвать проблемы с работой двигателя и зажигания. Проверьте, что датчик правильно установлен и его контакты надежно соединены.

Тщательная проверка проводов и датчика давления масла системы байпаса поможет избежать проблем с работой двигателя и обеспечить точную настройку зажигания на ВАЗ Калина 8 клапанов инжектор без необходимости снимать шкив с машины.

Как проверить исправность катушки зажигания?

Неисправности приводят к нестабильной работе мотора и невозможности завести машину. Задача модуля – сформировать импульсы высокого напряжения и передать их на свечу зажигания (СЗ). На плюс блока поступает питание + 12В от бортовой сети, минус берется от кузова авто.

Катушка зажигания на Лада Калина

В конструкцию модуля зажигания 8 и 16 кл двигателей Лада Калина входит два высоковольтных трансформатора (катушки) и два управляющих блока. Одна катушка связана с 1 и 4-м цилиндрами, а вторая со 2 и 3-м. Со СЗ прибор соединяется с помощью высоковольтных проводов.

Управление трансформаторами осуществляется контролером с помощью мощных транзисторных вентилей. Он получает опорный сигнал от , на основании которого рассчитывается последовательность срабатывания катушек в блоке. Кроме того, контролер использует информацию о частоте вращения, температуре ОЖ, нагрузке силового агрегата (массовом расходе воздуха), положении коленчатого вала и наличии детонации. В системе отсутствуют подвижные детали, поэтому она не нуждается в техническом обслуживании и регулировке.

Особенность работы устройства в том, что применяется метод распределения искры, который называют методом «холостой» искры.  Цилиндры разбиты на пары. В каждом цилиндре из цилиндров образуется искра.

Одна группа свечей получает искру в момент максимального сжатия ТВС (рабочая искра), а вторая в момент выпуска (холостая). При этом в первом случае свечи подключены к 1-му и 4-му цилиндрам, а во втором – к 2 и 3-му. Ток в обмотках трансформаторов протекает постоянно в одном направлении, поэтому ток при искрообразовании у одной свечи протекает с бокового электрода на центральный, а у второй — с центрального на боковой.

Основные признаки неисправности устройства:

  • снижение мощности двигателя;
  • работа мотора с перебоями;
  • прерывистое движение на холостом ходу;
  • некорректная работа парных цилиндров.

Если появились вышеописанные признаки, нужно проверить блок на исправность. Причиной пропуска зажигания могут быть сами свечи (автор видео — В гараже у Сандро).

Перед тем, как проверить работоспособность блока, следует проверить надежность подключения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания. Для проверки катушки двигателя 8 или 16 кл понадобится мультиметр.

Тестер для проверки

Диагностика проводится в несколько этапов. В первую очередь проверяется замыкание обмотки на массу. Мультиметр нужно выставить для проверки сопротивления, чтобы он работал как омметр. Далее отрицательный щуп тестера подводится к массе – металлической части корпуса устройства (на фото — красная стрелка), а второй – положительный к центральному контакту трансформатора (на фото — синяя стрелка). Если сопротивление стремится к бесконечности, то это означает, что замыкания нет и прибор исправен.

Проверка замыкания обмотки

На втором этапе выполняется проверка первичных цепей управления катушки. Сначала нужно присоединить щупы омметра к крайнему левому и крайнему правому контактам модуля. Если показания на приборе остались прежними, значит, в цепи есть обрыв. В этом случае необходима замена катушки.

Проверка крайних выводов

Третий этап диагностики – проверка вторичных обмоток модуля. Для проверки щупы тестера нужно присоединить к парным высоковольтным выводам катушки. Сначала к выводам 2 и 3 цилиндров, а затем 1-4 цилиндров, как на двигателе с 16 кл, так и с 8 кл. Если устройство исправно омметр будет показывать сопротивление около 4 Ом, но он не должен показывать бесконечность.

Проверка вторичных обмоток

Как правильно заменить клапаны на Ладе Калина

Многие владельцы отечественной машины Лады Калина сталкиваются с необходимостью заменить клапаны либо помпы. Есть много причин, чтобы это сделать, допустим, частично либо полностью прогорели прокладки ГБЦ или же произошла поломка из-за ремня ГРМ. Кроме этого, может прийти в негодность ножка клапана или треснуть тарелка. Необходимо также контролировать работу топливного фильтра.

На машинах с восьмью клапанами замену можно привести без помощи специалиста, если, конечно, имеются какие-то навыки в механике. Итак, для того чтобы произвести замену, понадобятся такие инструменты:

После того как все инструменты подготовлены, приступаем непосредственно к делу.

  • Ключ на 17 (рожковый и накидной).
  • Головка на 10.
  • Плоская отвертка.
  • Специальный ключ для натяжки.

Когда определились с необходимым инструментом, можно преступить непосредственно к замене:

  1. Для удобства замены комплекта ГРМ следует демонтировать ремень генератора.
  2. Выкручиваем 3 болта крепления кожуха ГРМ и снимаем крышку.

Сняли крышку кожуха ремня ГРМ

Совмещаем метки. Крутим руками правое переднее колесо до соприкосновения отметок

Снимаем шкив. Очень подробно на этом фото

Сняли ремень ГРМ

Таким образом, видно, что замена ремня и ролика ГРМ на Ладе Калине 8 клапанов проводится достаточно легко. В среднем, этот процесс занимает до 4 часов.

Выбор ремня и ролика

Качество ремня и ролика ГРМ играет важную роль в работе двигателя.

Опытные Калиноводы с нашего сообщества не рекомендуют Вам брать ремень ГРМ фирмы dayco. НА фото ремень DAYCO с пробегом 20 000 км.

При этом к выбору стоит подходить тщательно и основательно. От их качественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Поскольку, ремень газораспределительного механизма и ролик считаются расходными материалами, поэтому меняются чаще основных деталей силового агрегата.

Артикул и цена ремня

21126-1006040 – это оригинальный артикул ремня ГРМ , который производится заводом АвтоВаз. При этом он считается надежным со сроком эксплуатации до 30 тыс. км. Среднерыночная цена составляет 1300 руб.

Что такое метки ГРМ и для чего они нужны?

Метки ГРМ могут быть выполнены в виде шестерен или меток на самом распределительном валу и коленчатом валу. Их положение определяется с большой точностью и соответствует настройкам производителя автомобиля. Чтобы правильно установить метки ГРМ, необходимо провести соответствующие измерения и аккуратно выполнить ряда действий.

Без правильно установленных меток ГРМ двигатель может работать неэффективно, что может привести к потере мощности, повышенному расходу топлива и даже к поломке

Поэтому регулярная проверка и настройка меток ГРМ является важной составляющей технического обслуживания автомобиля

Преимущества использования меток ГРМ:
1. Повышенная эффективность работы двигателя;
2. Снижение выбросов вредных веществ в отработавших газах;
3. Увеличение мощности и крутящего момента;
4. Снижение расхода топлива;
5. Повышение надежности работы двигателя;
6. Улучшение динамических характеристик автомобиля.

Кроме того, правильная установка и настройка меток ГРМ позволяет избежать возможных поломок и повреждений, связанных с неправильной работой двигателя.

Серьезные поломки двигателя

Если грм не выставлен по меткам, то это может привести к серьезным поломкам двигателя. Грм (газораспределительный механизм) играет важную роль в работе двигателя, так как он контролирует открытие и закрытие клапанов.

Если грм не выставлен по меткам, то клапаны могут открываться и закрываться не в нужный момент времени, что может привести к столкновению клапана с поршнем. Это может вызвать серьезные повреждения двигателя, такие как повреждение клапанов, головки блока цилиндров, поршней и прочих сопряженных деталей.

Кроме того, неправильное выставление грм может привести к сдвигу момента зажигания и нарушению работы системы впрыска топлива. Это может привести к неэффективному сгоранию топлива и, как следствие, ухудшению производительности двигателя и увеличению расхода топлива.

Таким образом, невыставленный по меткам грм может вызвать серьезные поломки двигателя и значительно снизить его работоспособность

Поэтому очень важно следить за тем, чтобы грм был правильно выставлен по меткам при проведении регулярного обслуживания и ремонта автомобиля

Метки и непосредственная регулировка

Когда подготовка завершена и авто готово к работе с ним можно начинать выставлять метки зажигания ВАЗ 2114. Задача процедуры проверить синхронность работы системы (корреляцию распредвала, коленвала и момента впрыска), с некоторыми нюансами для электронной системы.

Для электронных систем зажигания существует небольшой нюанс – необходимость проверить расстояние от задающего диска до датчика. В норме данная дистанция не должна превышать 0,7 мм, но и не быть меньше 0,5 мм. Для проверки можно использовать щуп для клапанов.

Дальнейшая процедура для электронной системы зажигания выглядит следующим образом:

    1. Заглядываем в лючок меток и совмещаем метку картера КПП с меткой маховика путем проворачивания коленвала.


Метки маховика и КПП

    1. Находим метку на шкиве масляного насоса и и добиваемся ее совпадения с приливом блока цилиндров.


Метки шкива и блока цилиндров

    1. Совмещаем метку шкива распредвала с приливом головки.


Метки распредвала и головки

  1. Работа закончена, для контроля правильности настройки проверьте совпадение пропуска на диске с приливом блока цилиндров, а двадцатого зубца с датчиком положения коленвала. Если все совпадает — вы успешно справились с задачей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: