Какие поломки часто встречаются
При работе автомобильного генератора на ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанами могут возникать различные поломки. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
1. Обрыв ремня генератора
Правильно работающий генератор должен поддерживать натяжение ремня в определенных пределах. Если ремень слишком сильно натянут или, наоборот, слишком слабо, это может привести к его поломке. В результате ремень может разорваться или слететь с шкива генератора.
2. Проблемы с моторным мостом генератора
Моторный мост генератора – это узел, который связывает генератор с двигателем автомобиля. Если мост испорчен или его составные части изношены, это может привести к неисправности генератора. Например, генератор может перестать работать, если одна из проводок моста оборвется или разъединится.
3. Проблемы с генератором
Генератор автомобиля – это сложный агрегат, включающий в себя ротор, статор и другие составные части. Возможные поломки генератора могут быть связаны с износом или повреждением этих частей. Например, генератор может перестать работать из-за поломки ротора или шкива.
Часто встречающейся поломкой является также посторонний шум, который может раздаваться через отсек генератора. Это может быть связано с износом подшипников или других деталей генератора.
4. Проблемы с проводами
Еще одной причиной неисправности генератора может быть проблема с проводами. Провода могут оборваться, разъединиться или иметь плохой контакт. В результате генератор может перестать работать или работать неправильно.
Чтобы решить эти проблемы, необходимо снять генератор и разобрать его на составные части. Это позволит провести диагностику и определить, какую именно деталь нужно заменить или отремонтировать.
Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).
Примечание! Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!
Где находится генератор? В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:
Когда нужно менять генератор? Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».
Примечание! Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!
Конструкция креплений
Конструкция крепежных элементов электрогенераторов на автомобилях автоВАЗ варьируется. Различия в крепеже вызваны особенностями строения и расположения силового агрегата. Для автомобилей семейства вазовской классики и Нивы, с продольным расположением двигателя, характерно продольное расположение автогенератора, вдоль блока, около первого цилиндра. Привод автогенератора осуществляется через ремень от шкива коленчатого вала. На переднеприводных моделях, с поперечным расположением двигателя, электрогенератор располагается напротив переднего правого лонжерона по ходу движения.
Совместимость установочных пазов на классике и переднеприводных моделях отличается, но в зависимости от конкретной модели. Установочные места электрогенератора на классике и первых переднеприводных машинах (08, 09 и 99 семейства) совпадают. Однако для монтажа электрогенератора от десятки или шевроле нивы на классику потребует приобрести шкивы, специальную планку и болт крепления для установки генератора. В остальных случаях монтаж и крепление генераторов с 21214 и других «Нив» на заднеприводные модели ВАЗа не требуют проведения дополнительных работ.
Для монтажа мощных устройств с Калины или Приоры крепление генератора под другие модели ВАЗа потребуется изменить
Очень важно подобрать соответствующие комплектующие. Для установки на семейство 08, 09 и 99 все крепления генератора от ВАЗ (2110 и др.) выбираем под 8-клапанную головку, а не под 16-клапанную
Данный нюанс очень важен, т. к. он напрямую влияет на совместимость и возможность установки мощных электрогенераторов на старые переднеприводные и заднеприводные модели машин.
Сам крепеж представляет собой металлическую Г-образную конструкцию, сделанную из прочной стали. В конструкции предусмотрены специальные отверстия для её совмещения с самим автогенератором. Кроме того, крепежная планка оснащена технологическим вырезом, в который вставляется винт для выставления соосности устройства относительно блока цилиндров.
Нижнее крепление генератора представлено в виде специального металлического кронштейна с технологическими отверстиями (в самом кронштейне и в ответной части автогенератора). Через эти крепления проходит болт, который жестко соединяет элементы воедино. Это необходимо для того, чтобы избежать вибраций и проскальзывания ремня во время работы двигателя.
При замене автогенератора на автомобилях ВАЗ классического и переднеприводного (08, 09, 99) семейств, а также Нив моделей 21213 и 21214 с карбюраторными двигателями, на более мощные, необходимо учитывать несколько моментов:
- Размеры шкивов отличаются (необходимо покупать шкив под 8-клапанный мотор).
- Для автомобилей «Нива» допускается выбирать специальную U-образную планку для переноса автогенератора наверх. При такой модификации в устройство попадает меньше влаги и грязи, что положительно сказывается на сроке службы.
- Установочные рамки отличаются (под автогенератор старого или нового типов).
- Для установки мощных электрогенераторов на карбюраторные авто, провод возбуждения (клемма L) следует подключить через сопротивление (330Ом 5В), это необходимо для реализации возбуждения устройства при запуске мотора.
Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).
Примечание! Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!
Где находится генератор? В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:
Когда нужно менять генератор? Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».
Примечание! Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!
Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 прочтите!
Каким образом на ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанами снимается генератор
Генератор отвечает за поставку электричества к двигателю транспортного средства. На ВАЗ-2110 этот узел располагается перед двигателем, что облегчает к нему доступ. Снять агрегат и разобрать его не составит труда даже для неопытного автолюбителя. Разберемся с основными поломками, с которыми сталкиваются автомобилисты.
Принцип работы генератора
Этот агрегат состоит из нескольких деталей:
- корпус;
- ротор;
- статор;
- выпрямительный мост;
- реле-регулятор;
- шкив.
Благодаря генератору, крутящий момент от силовой установки превращается в электрическую энергию. Ротор в процессе вращения создает магнитный поток, который регулируется при помощи реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Движение ротора происходит при помощи подшипников, при слаженной работе которых вал перемещается легко.
Еще одно назначение реле-регулятора – ограничение выходного напряжения в пределах от 13,6 до 14,7 В. Напряжение передается через коллекторные кольца на щетки, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.
Какие поломки часто встречаются
Чаще всего генератор на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110 выходит из строя в результате попадания влаги и грязи. Еще одной причиной является износ составных частей этого узла, а именно щеток. Чаще всего неисправность проявляют себя следующим образом:
- генератор не выдает электроэнергию;
- ток на выходе либо слишком высокого или низкого напряжения;
- во время работы двигателя раздаются посторонние звуки, чаще всего писк или визг.
Проверка работы генератора происходит при помощи специальных стендов или цифрового вольтметра. Если в области моторного отсека раздаются посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня ГРМ. Чаще всего причина именно в нем, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума является поводом проверить работоспособность автогенератора более тщательно.
Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110
Если у вас силовой агрегат с 8 клапанами, то лучше всего вести работы сверху. В шестнадцатиклапанной разновидности снимать генератор необходимо снизу. Для этого сначала открутите поддон. Перед работой подготовьте несколько разных ключей. Снять этот узел можно быстро, если придерживаться следующей инструкции:
- Обесточьте бортовую систему автомобиля – для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
- На плюсовой шпильке автогенератора найдите гайку М10 и открутите ее.
- С задней стороны устройства к генератору подведены провода, которые нужно отсоединить перед следующим этапом разборки.
- Ключом на 13 ослабьте верхнюю и нижнюю гайки.
- Выкрутите натяжной болт ключом на 10, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
- После чего полностью удалите обе гайки (верхнюю и нижнюю), снимите натяжную планку.
- Аккуратно проверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.
Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.
Как разобрать генератор
Для начала сделайте две метки на крышках из металла. Это поможет вам потом собрать агрегат без проблем.
- Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
- Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
- Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
- Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
- Уберите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
- Из задней части корпуса выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста.
- Удалите диодный мост и обмотку автогенератора.
- Ротор выдавите из крышки пальцами вместе с подшипником.
- Аккуратно снимите втулку подшипника.
- Возьмите съемник и удалите подшипник.
Разборка самого автогенератора гораздо сложнее, чем снятие всего узла с автомобиля. Для выполнения ремонта, вам нужно будет провести диагностику составных частей этого агрегата
Прежде всего обратите внимание на щетки, их нужно менять если из держателя этот элемент показывается не более чем на 5 миллиметров. Если подшипники вращаются туго, то дефектным элементом являются именно они (при работе может быть слышен гул)
Пробой обмотки стартера и ротора можно проверить омметром, этим же прибором определяется работоспособность конденсатора. Если на контактных кольцах появились зазубрины, царапины или задиры, то их нужно аккуратно отшлифовать до блеска мелкой наждачной бумагой.
Замена генератора
При необходимости снять для ремонта или заменить генератор 2110, замена должна осуществляться на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Также переднюю часть машины можно поднять на домкрате и снять колесо.
Что касается инструментов, потребуется подготовить:
- набор гаечных ключей;
- накидные ключи.
Также под рукой всегда должна быть проникающая смазка и чистая ветошь. В процессе снятия генератора, особенно если предполагается ремонт генератора 2110, а не замена, старайтесь, чтобы внутрь устройства не попадала грязь, влага, смазка, технические жидкости и т.д.
Замена устройства осуществляется следующим образом:
- загнать машину на яму или поднять на подъемнике;
- с аккумулятора нужно снять «минусовую» клемму (для откручивания клеммы нужен гаечный ключ 10);
- снять правое переднее колесо с машины;
- открутить крепежи защиты картера (при наличии) и пыльник;
- далее в подкапотном пространстве автомобиля нужно отсоединить разъем провода от клеммы (выкрутить гайку, удерживающую клеммы);
- основная задача – снять «плюсовую» клемму, отодвинув в сторону резиновый чехол;
- отсоединив все контакты, нужно ослабить верхний и нижний болт крепления генератора при помощи ключа на 13;
- ключом на 10 ослабить болт регулировочный, ослабив тем самым натяжение ремня генератора и снять ремень (далее болт можно выкрутить полностью и затем вынуть его);
болты крепления генератора теперь можно полностью выкручивать ключом на 13 (если болт не извлекается из генератора, его можно попробовать аккуратно выбить молотком), в норме снимается верхнее крепление и натяжная планка; если возникли трудности, необходимо спуститься под машину и вывернуть гайку болта, вытащить болт из отверстия; далее генератор нужно приподнять, после чего генератор можно полностью снимать с автомобиля;
Сняв на 2110 генератор, можно выполнять дефектовку устройства, ремонт или полную замену. Подготовив генератор, установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Замена подшипников
Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:
отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи; отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;
отсоединить провода генератора; открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.
Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.
Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке. После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.
Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40. Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.
Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место. Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником. Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника
ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор. Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения
После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня
Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения. После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня
Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.
https://youtube.com/watch?v=7Dwr2MGYwOI
Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:
- при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
- затянуть фиксирующую гайку генератора.
ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора). На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным
На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным
На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.
Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.
В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.
Замена генератора: снятие и установка
Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.
Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:
- Головки торцевые на 10 и 13
- Трещоточные рукоятки или воротки
Обязательно перед началом ремонта необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, сняв минусовую клемму. Иначе вы рискуете получить короткое замыкание при отсоединении плюсовых проводов генератора.
Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить.
Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале YouTube. Ниже будет представлено все в обычном формате.
Фото отчет по ремонту
Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.
Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:
После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов. Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:
Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):
Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:
После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:
Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:
Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности
Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах. Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя
Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким
Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.
Source: autoprivat.ru
Как снять генератор на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео и фото
Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью. Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены. Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.
Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:
Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.
Две разные конструкции привода
«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.
Артикулы генератора
Генератор КЗАТЭ — родной, с завода ставят такие, очень много нареканий на сборку и на длительность службы Генератор БАТЭ крышка с указанием параметров Генератор БАТЭ — стоимость от 2800 рублей, к нему мало претензий
- 2110-1041020, -01 – ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
- 2110-8114096-10, -13 – ремень привода кондиционера (после 09.2001);
- 2110-1041056 или 2110-8114060 – натяжной ролик;
- 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») – кронштейн ролика;
- 2110-3701720, -01, -03 – ремень генератора («короткий» ремень);
- 2112-3701010, -02, -03, -06 – генератор (для любой комплектации).
Снятие генератора с коротким ремнём
Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции
Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.
Регулируемый кронштейн крепления генератора
Все шаги «от и до»:
- С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+». Два первые шага
- Ключом «на 13» ослабляем гайку на корпусе генератора. Взяв ключ «на 10», вращаем шпильку против часовой стрелки. Затем снимаем ремень. Первые действия с крепежом
- Здесь рассмотрено, как снять генератор на ВАЗ-2112 с «коротким ремнём». Сначала откручивают и удаляют шпильку, затем отворачивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают винт. Дальше надо открутить нижнюю гайку (ключ «на 13»). Верхний винт и нижняя гайка
- На последнем шаге вынимают нижний винт крепления.
Надеемся, вопросов здесь не возникнет.
Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.
Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов
Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.
Где находится натяжной ролик
Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).
Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.
Специальный ключ для натяжных роликов
Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.
Все элементы крепления генератора
Гайки надо удерживать ключом «на 13».
Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.
О натяжном ролике ремня генератора
Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.
Важный элемент в механизме привода
Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.
Bыявлeниe нeиcпpaвныx элeмeнтoв гeнepaтopa
- Чaщe вceгo пpичинoй пo кoтopoй нeoбxoдим peмoнт гeнepaтopa BAЗ 2110 cтaнoвятcя щeтки. A ecли тoчнee cкaзaть, oтcyтcтвиe тaкoвыx. Ecли щeткa выcтyпaeт из щeткoдepжaтeля нe бoлee нa 5 мм, мeняeтcя peгyлятop вмecтe co щeткaми. Baжнo, чтoбы щeтки cвoбoднo пepeмeщaлиcь в гнeздax дepжaтeля.
- Bнимaтeльнo cлeдyeт ocмoтpeть пoдшипники, ocoбeннo ecли пpи вpaщeнии шкивa был cлышeн шyм или гyл. Пpи тyгoм вpaщeнии пoдшипники мeняютcя.
- Пpoвepить oбмoткy cтaтopa и poтopa нa пpoбoй мoжнo пpи пoмoщи oммeтpa. Taким жe пpибopoм oпpeдeляeтcя гoднocть к дaльнeйшeй paбoтe кoндeнcaтopa пo шкaлe 1-10 MOм.
- Koнтaктныe кoльцa пpи нaличии pиcoк, зaдиpoв или цapaпин cлeдyeт пpoшлифoвaть мeлкoзepниcтoй нaждaчнoй бyмaгoй.
Возможные неисправности и способы их устранения
Необходимость ремонта генераторного узла может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, наиболее распространенные из них — это вышедшие из строя щетки или подшипники. Про ремонт этих компонентов читайте ниже.
Процедура замены щеток
Замена щеток генератора ВАЗ производится следующим образом:
- В первую очередь необходимо отжать три защелки на корпусе устройства, по его бокам. Эти защелки фиксируют крышку к механизму.
- Саму крышку можно отсоединить и убрать в сторону. Так вы сможете получить доступ к регулятору.
- На регуляторе имеется два болта, фиксирующие устройство — их необходимо открутить. Затем потяните за регулятор и демонтируйте его.
- Оцените состояние щеток — если они рабочие, то длина этих элементов должна быть не менее 0.5 см. В том случае, если их размер меньше, то у вас есть два варианта — либо произвести его ремонт, заменив щетки, либо поменять устройство в сборе. Если осуществляется ремонт, то вам потребуется паяльник, поскольку щеточный узел припаян к реле. Для начал необходимо отпаять провода, подключенные к щеткам, а затем демонтировать узел, заменив на новый и надежно припаяв его к контактам реле. Либо же вы просто меняете реле, а дальнейшую сборку устройства производите в обратной последовательности (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Как поменять подшипники самостоятельно?
Для замены подшипников выполните следующие действия:
- На демонтированном генераторе необходимо заблокировать ротор, для этого используйте отвертку, после чего выкрутите шкив.
- Далее, оттянув фиксаторы, нужно снять кожух устройства. На двух половинках корпуса нужно сделать метки, а затем, используя отвертку, нужно будет демонтировать переднюю крышку.
- Затем вам нужно будет выбить подшипник из посадочного места, для этого его нужно будет наставить на более подходящий предмет. Как вариант, можно использовать головку на 27.
- После этого можно взять новое подшипниковое устройство и набить его смазкой. Этот элемент следует забивать через старый. Чтобы устройство было более надежно закреплено в месте монтажа, при помощи зубила можно развальцевать края.
- Теперь перейдем к заднему подшипнику. Для этого под него нужно подставить либо толстую отвертку, либо тонкое зубило, а сверху ударить несколько раз молотком, параллельно переставляя отвертку в противоположную сторону. Демонтаж устройства можно осуществить с помощью рожкового ключа.
Схема подключения генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
Напряжение для возбуждения генератора при подключении зажигания подается к контакту «D+» регулятора (клемма «D» генератора) че-
рез сигнальную лампочку, размещенную в комбинации приборов.
«Минус» аккумулятора всегда соединятся с массой, а «+» — подсоединяется к контакту «В+» генератора. Неравильное обратное подключение аккумулятора немедленно вызовет увеличенный ток через вентили генератора и они сломаются.
Клемма «W» генератора на авто ВАЗ 2110, 2111, 2112 не используется.
Перечень устройств на схеме: 1 — аккумулятор; 2 — генератор ВАЗ 2110, 2111, 2112; 3 — монтажный блок; 4 — подключатель зажжения; 5 — панель приборов; 6 — сигнальная лампочка разряди аккумулятора (монтируется с 1997 г., до 1997 года ставился электронный вольтметр со светодиодом).