Как узнать есть ли кан шина на приоре

Приора: как определить наличие кан шины

Как включить самодиагностику щитка приборов

При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:

  1. Удерживайте кнопку под датчиком топлива, включите зажигание. Дисплей должен сигнализировать о начале теста.
  2. Нажмите кнопку еще раз. Дисплей должен высветить версию операционной системы.
  3. Нажмите еще один раз. Система должна показать коды ошибок:
  • (2) – Высокий уровень напряжения;
  • (3) – Неисправность ДТ;
  • (4) – Неисправность ДТОЖ;
  • (5) – Неисправность ДТВ;
  • (6) – Перегрев мотора;
  • (7) – Низкий уровень масла;
  • (8) – Неисправность тормозной системы;
  • (9) – Разряд АКБ;
  • Е – Ошибка «мозгов», EEPROM.
  1. Если нужно, сбросьте ошибку: удерживайте кнопку на протяжении трех секунд.
  2. Отпустите кнопку. Нажмите еще раз. Все индикаторы должны загореться.
  3. Оставьте все кнопки. Через 30 секунд самодиагностика автоматически завершится.

Будет ли работать марш. комп. от приора2 в обычной приоре с can шиной

Постоялец

Всем привет, вопрос собственно в названии темы.

Ставлю панель от приоры2 в обычную приору люкс 2013 вроде года.

Щиток от приоры2 вроде работает (читал о траблах с пинами кан, разберусь).

Остается под вопросом МК, в теории тоже должен работать, на нем 5 контактов, плюс, масса, подсветка и кан H и L скорее всего. На борту имеем бош 17.9.7 с can шиной. Мог бы и сам проверить, но гугл молчит и конектора нет, хозяин готов пожертвовать новой(панельной) проводкой от «двойки» ради конектора если МК точно будет работать, проводку можно вернуть просто, а без гарантий портить не хочу.

Маялся кто ни будь?, работает? фото прилагаю.

И еще вопрос, если спутать местами H и L можно повредить какой ни будь из блоков?, еще с пинами маяться просто надо(.

ПС. Проводку ставлю от родной панели, ибо там почти все подходит, под замену ток МУС, контроллер отопителя и моторедуктор заслонок обдува.

gonta

Крестный папа

Шильду с ЭБУ или скрин паспорта со сканера в студию.

Контроллер МЕ1797 имея обе шины CAN параметры диагнозы отдает по к-линии, но некоторые версии прошивок используют CAN для связи с приборкой.На приоре 2 насколько я знаю стоит другой ЭБУ.Хотя могу ошибаться-у нас этих пучеглазых драндулетов совсем мало)))))

Постоялец

Шильды с эбу нет, отклеилась по ходу, остался только след от клея, приора2 имеет м7.5 или выше но не 17.9.7.

В общем без инфы рискнул, не найдя распиновку МК, стал вызванивать проводку(От приоры2).

Выяснил что 5 проводов это плюс, масса, плюс после зажигания, и кан H и L.

Подключил и МК встала как родная, все параметры есть, все работает.

Приборка без всяких «перепинов» встала как родная за исключением указателей поворотов и датчика пристегнутого ремня, и еще «горела» лампа подушки, хотя все было соединенно. Завтра продиагностирую, узнаю нехватка «чего то» или из за разницы. А разница есть, новая приборка заточена под новый блок кузовной электрики, на ту что с 4 фишками, у которой гораздо больше инфы по кану проходит, нежели у той что я оставил родную с 3 фишками от первых приор с кан.

На проводке КП приора2 нет проводов указателей поворота и датчика ремня, все тупо по кану!.

Единственное что приходит на ум это разобрать КП и припаять проводки к нужным светодиодам, предварительно обрезав дорожки и соединив их по старой схеме. В теории еще можно поправить софт в блоке электропакета, но это думаю из ряда фантастики).

Кстати если кто спросит зачем менять МУС, при включении габаритов в связи того что у нас на приоре2 имеется поддержка ДХО то габариты тупо не гаснут ни при каких действиях пока не скинешь клейму или фишку с МУСа, старый МУС без проблем работает!.

Шильду с ЭБУ или скрин паспорта со сканера в студию.

Контроллер МЕ1797 имея обе шины CAN параметры диагнозы отдает по к-линии

Функциональность:

  • GPS-ГЛОНАСС навигатор;
  • Маршрутный компьютер;
  • Времы и дата;
  • Средний расход;
  • Мгновенный расход;
  • Время в пути;
  • Остаток топлива в баке;
  • Пробег суточный, общий;
  • Вольтметр;
  • Температура за бортом;
  • Температура двигателя;
  • Пробег на остатке топлива;
  • Скорость автомобиля;
  • Обороты двигателя.

Обратите внимание! Данная комбинация приборов устанавливается ТОЛЬКО на автомобили Лада Приора с CAN-шиной с середины 2012г.в. Если на Вашем автомобиле она отсутствует, Вы можете установить комбинацию приборов от Лада Калина при некоторых доработках, более подробную информацию читайте в описании товара

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Приборная панель: Калина – пример «умной» электроники

Для того чтоб осознать, каким же образом устроена современная ВАЗовская приборная панель, Калина, как один из крайних представителей продукции этого завода, послужит нам экспериментальным прототипом. Для того чтоб запустить процесс диагностики этого элемента авто, нужно надавить клавишу сброса дневного пробега и повернуть ключ зажигания. В таком случае, если все изготовлено правильно, следует смотреть за стрелками. Из исходного положения стрелки тахометра, спидометра и датчиков начнут передвигаться в конечное значение. Экраны инфы можно переключить при помощи клавиши на ручки включения дворников. Тогда будет проверяться работоспособность тахометра, спидометра и датчиков.

Позже будет отображаться версия ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), и если есть ошибки, то будут видны и все коды. Для этого нужно выяснить, что означают числа на приборной панели. Отметим, что на Калине приборная панель похожа на такое же устройство в Гранте. Ведь они имеют не только лишь похожие индикаторы, да и сигнализаторы. Если ассоциировать щиток Калины с аналогом ранешних моделей ВАЗ либо Приоры, то устройство Калины имеет с ними достаточно много различий. Но все варианты этих панелей собой представляют электронное устройство, и в зависимости от комплектации каров они просто имеют различные объемы выводимой инфы.

Потребуется

Проверка с помощью подключаемого тестера

Более точную и объемную диагностику доступно произвести посредством подключаемого компьютера или специального тестера. Однако данные, выводимые на экран, имеют буквенно-цифровую шифровку. Буквы имеют следующее значение:

  • P – погрешности в работе электронных систем силового агрегата;
  • C – неполадки в функционировании шасси;
  • B – неисправности электроники в салоне;
  • U – совместные системные ошибки.

Кроме того, цифра 0 означает код OBD 2, номера 1 и 2 указывают на код предприятия, а 3– резервный пароль.

Основные коды неполадок системы зажигания (перед цифровым обозначением стоит буква Р):

  • 0300 – нет искры в цилиндрах 16 клапанов;
  • 0326 – дефект или замыкание в цепи индикатора детонации;
  • 0337 – перепад контроллера коленвала на массу;
  • 0343 – высокий уровень в цепи датчика фар 0342 – аналогичный низкий показатель;
  • 0422 – неисправность сигнализатора;
  • 0444, 0445 – поломки клапана адсорбера;
  • 0480, 0481– неполадки в узле вентилятора.

Топливовоздушная система (перед цифрами расположена буква Р):

  • 0030 – обрыв цепи между кислородным индикатором и нейтрализатором отработанных газов;
  • 0116 – неполадки с термическим контролем жидкости охлаждения;
  • 0102 – ошибка в электроцепи регулировки расхода воздуха;
  • 0201, 0202, 0203, 0204 – обрыв проводки форсунок;
  • 0217 – перегрев силового агрегата;
  • 0172 – избыточное количество воздуха, 0171– бензина, в топливной смеси;
  • 0230 – сбой в работе электрического топливного насоса;
  • 0266 0269, 0270, 0272, 0274 – проблемы с драйверами форсунок.

В принципе, диагностика с использованием БК дает возможность выявить главные неисправности. Основные коды ошибок Приоры 8 и 16 клапанов с применением подсоединяемого тестера дают значительно больше информации. Для ее понимания следует изучить расшифровку показателей, что не так уж и сложно.

Современная модель Лады

Как на любой современной иномарке, на Ладе Приора установлено множество различных датчиков. От их корректной работы зависит состояние важных систем автомобиля. Проблема заключается в том, что при выходе из строя некоторых датчиков Приора может продолжать движение. Неисправности подобного рода могут привести к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя, усиленному износу деталей, но автомобиль будет ездить, и вы узнаете о неисправности только тогда, когда из-за нее придется делать дорогой ремонт.

Для того чтобы не лезть в моторный отсек с мультиметром, на Приоре установлен контроллер, который позволяет проводить проверку неисправностей с помощью специального тестера, подключаемого или встроенного бортового компьютера. Для того чтобы провести диагностику систем, достаточно нажать на 2 кнопки и посмотреть коды ошибок.

О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина

Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).

Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.

CAN-шина – это специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:

  • регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
  • ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
  • тепловая защита.

На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.

Что это и особенности

Диагностический разъем Лада Приора выполняет соединение между управляющим компьютером авто с особым диагностическим адаптером или сканером. В каждом авто производители стараются создать свой разъем, но функции остаются неизменными:

  • просмотр и изучение кодов;
  • выяснение рабочих характеристик системы управления;
  • чистка диагностических результатов;
  • анализ датчиков с показателем кислорода;
  • запросы на результат диагностирования во время движения автомобиля;
  • управление исполнительными механизмами;
  • просмотр показателей управления, которые были сохранены при неисправности кодов.

Лайфхак: панель приборов автомобиля Лада Приора, всё что нужно знать

Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее

Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины. Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент

Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору

Щиток приборов на автомобиле Приора поменялся с рестайлингом 2 машины Лада. И на Люкс машине бывает с навигацией. На самом деле его базовая функциональность остается той же – вся основная информация видна. Здесь можно следить за работой двигателя, следя за оборотами, и понять, что машину, пора везти на техническое обслуживание, когда загорится одна из лампочек. Цена детали первого(1) и второго(2) поколения начинается от 6000 руб и выше. Приборка спасает от превышения скорости, помогает вовремя заправиться и не закипятить Приору.

Дополнительные рекомендации для определения наличия кан шины на автомобиле Приора

Если вы все еще сомневаетесь в наличии кан шины на вашем автомобиле Приора, есть еще несколько способов, которые могут помочь вам определить это.

1. Проверьте наличие разъема OBD-II. Кан шина обычно используется для передачи данных между различными устройствами автомобиля, такими как система впрыска топлива, антиблокировочная система (ABS) и система стабилизации траектории (ESP). Если ваш автомобиль имеет разъем OBD-II, то вероятно, его можно подключить к диагностическому сканеру, который будет читать данные с кан шины.

2. Проверьте наличие кнопки «ТРИП» на рулевом колесе. Некоторые автомобили Приора оснащены кнопкой «ТРИП», которая позволяет переключаться между различными функциями, такими как пробег, средний расход топлива и текущий расход топлива. Если у вас есть такая кнопка, то большая вероятность, что ваш автомобиль имеет кан шину.

3. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем должна быть информация о наличии кан шины на вашем конкретном автомобиле. Просмотрите разделы, посвященные электронным системам и диагностике, чтобы найти информацию о кан шине.

Если вы все еще не уверены, можно обратиться к специалистам автосервиса или дилерского центра. Они смогут провести диагностику вашего автомобиля и ответить на все вопросы относительно наличия кан шины.

CAN шина — что это такое?

CAN – шина («кан шина») является системой управления всеми электрическими приборами и цифровой связи в автомобиле, которая может получать информацию от устройств, между ними обмениваться данными, а также ими управлять. Данные о техническом состоянии и управляющие сигналы идут в цифровом виде по витой паре благодаря специальному протоколу. От бортовой сети автомобиля к каждому потребителю идёт питание, но все они соединены параллельно. Такой вариант повысил надёжность всей электросхемы, снизил количество проводов и упростил монтаж.

Появление цифровых шин в автомобилях произошло позднее, чем в них начали широко внедряться электронные блоки. В то время цифровой «выход» им был нужен только для «общения» с диагностическим оборудованием – для этого хватало низкоскоростных последовательных интерфейсов наподобие ISO 9141-2 (K-Line). Однако кажущееся усложнение бортовой электроники с переходом на CAN-архитектуру стало ее упрощением.

Действительно, зачем иметь отдельный датчик скорости, если блок АБС уже имеет информацию о скорости вращения каждого колеса? Достаточно передавать эту информацию на приборную панель и в блок управления двигателем. Для систем безопасности это ещё важнее: так, контроллер подушек безопасности уже становится способен самостоятельно заглушить мотор при столкновении, послав соответствующую команду на ЭБУ двигателя, и обесточить максимум бортовых цепей, передав команду на блок управления питанием. Раньше же приходилось для безопасности применять не надежные меры вроде инерционных выключателей и пиропатронов на клемме аккумулятора (владельцы BMW с его «глюками» уже хорошо знакомы).

Однако на старых принципах реализовать полноценное «общение» блоков управления было невозможно

На порядок выросли объем данных и их важность, то есть потребовалась шина, которая не только способна работать с высокой скоростью и защищена от помех, но и обеспечивает минимальные задержки при передаче. Для движущейся на высокой скорости машины даже миллисекунды уже могут играть критичную роль

Решение, удовлетворяющее таким запросам, уже существовало в промышленности – речь идет о CAN BUS (Controller Area Network).

Лада приора нет сигнала can

Да нету у него сканера! Гаечный ключ есть, а сканера нету.

Да нету у него сканера! Гаечный ключ есть, а сканера нету.

номер ошибки или полную расшифровку.

это не диагностика а чтение вводных данных, диагностика — это их анализ.

а в моторном есть разрешение запуска? наведу на мысль- ключ-брелок работает?

у вас проводку перебило воздушным фильтром и возможно провод дпкв пригорел к коллектору(или много или — вопрос первый этого поста)

мы же не видели в каких попугаях он видит 30-40.

то ли там 30-40об/мин, то ли 300-400об/мин..

мы же не видели в каких попугаях он видит 30-40.

то ли там 30-40об/мин, то ли 300-400об/мин..

номер ошибки или полную расшифровку.

это не диагностика а чтение вводных данных, диагностика — это их анализ.

а в моторном есть разрешение запуска? наведу на мысль- ключ-брелок работает?

у вас проводку перебило воздушным фильтром и возможно провод дпкв пригорел к коллектору(или много или — вопрос первый этого поста)

а как в блок иммо посмотрел. )

Функции иммо активны в комфорте, но отучены в моторном(связь обована намеренно) при первоначальном осмотре не выяснено Главное— питается ли высоковольтное и есть ли управление. Вернёмся к болтающемуся воздушном фильтр?

Ну и в порядке бреда, ремень то там есть. Грм естественно..

Функции иммо активны в комфорте, но отучены в моторном(связь обована намеренно) при первоначальном осмотре не выяснено Главное— питается ли высоковольтное и есть ли управление. Вернёмся к болтающемуся воздушном фильтр?

Ну и в порядке бреда, ремень то там есть. Грм естественно..

Источник

Потребуется

Панель управления «Ителма» с навигацией бывает двух типов (внешне они не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 от CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, использует ли ваш автомобиль CAN-шину или нет.

  • до 06.2012 автомобили выпускались без CAN шины;
  • снимаем панель приборов и смотрим на деталь или колодку с проводами (см распиновку разъема ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) – все автомобили без CAN шины.

  • Подрулевой переключатель правый с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
  • Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

  • для Лада Приора – 2170-3801010-55;
  • для Лада Калина 1 – 1118-3801010-55.

Значки на заводской приборке

Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда движок запускается. Если какая-то иконка осталась, означает, система говорит о поломке. Для того чтоб разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картина:

1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие главные характеристики, которые могут изменяться. 19 – экран бортового компа. Дальше:

  • 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
  • 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась пылать, аккумулятор разрядился либо уровень заряда очень мал.
  • 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
  • 6 – Уровень масла (гласит о низком уровне).
  • 8 – Ручник. Зажгется желтоватым, когда рычаг затянут.
  • 11 – «Бензиновая лампочка». Зажигается, когда осталось всего 10 л..
  • 12 – Клавиша для переключения режимов бортового компа.
  • 13 – «Аварийка».
  • 14 – Электроусилитель руля (говорит о поломке).
  • 15 – Включенный далекий свет.
  • 16 – Габаритные огни/ближний свет.
  • 17 – Состояние подушечки сохранности (неисправность).
  • 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
  • 20 – Не пристегнутые ремни сохранности.
  • 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
  • 22 – Отключение «подушечки».
  • 23 – Неисправность АБС.
  • 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.

Диагностический разъем ваз калина

Если в старых автомобилях диагностика неисправностей производится по факту наличия определенных симптомов поломки, то в более современных авто все значительно проще. Чтобы определить неисправность в работе того или иного узла, достаточно произвести компьютерную диагностику автомобиля. Где находится диагностический разъем Лада Калина и как проверить автомобиль — читайте ниже.

Диагностический разъем представляет собой специальное устройство, использующееся для оперативного обмена данными между транспортным средством и подключенным к нему устройством.

Последнее — это, как правило, ноутбук, применяющийся для считывания комбинаций неисправностей, а также регулировки основных параметров. К данном разъему можно подключить не только ноутбук, но и любой другой мобильный гаджет по беспроводному соединению.

В зависимости от модификации машины, место расположения штекера может изменяться:

  1. В версиях Калина 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной выше прикуривателя.
  2. В версиях Калина 2 его можно найти с правой стороны, на нижней части торпеды.

Диагностический выход Калины

Предназначение диагностики, как сказано выше, заключается в точном определении возможных неисправностей, которые могут случиться при работе транспортного средства. Если в работе авто появились какие-либо симптомы поломок, а точно определить неисправность самостоятельно не удается, то можно попытаться продиагностировать машину.

Но это — только обобщенная цель, более конкретно причины проверки указаны ниже:

  1. Необходимость выполнения этого процесса обычно появляется тогда, когда на контрольном щитке появляются индикаторы, которые предупреждают автовладельца о поломке.
  2. На практике данная процедура часто осуществляется в случае неправильной работы одного или нескольких агрегатов и узлов авто. Выполненная проверка позволит дать автовладельцу точный ответ на тему того, действительно ли эти механизмы вышли из строя или нет.
  3. При покупке транспортного средства. Благодаря компьютерному распознаванию ошибок потенциальный покупатель может без помощи специалистов определить, насколько правильно работает силовой агрегат, коробка передач и подвеска.

ПОТРЕБУЕТСЯ

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 с CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) – все машины без CAN-шины.

  • Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
  • Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

  • для Лада Приора – 2170-3801010-55;
  • для Лада Калина 1 – 1118-3801010-55.

Ручная проверка

Если у вас нет специального оборудования для диагностики автомобиля, можно воспользоваться ручной проверкой, чтобы определить, является ли CAN шина в вашей «Приоре».

  1. Откройте капот и найдите электрическую коробку на драйверской стороне двигателя.
  2. Отсоедините отрицательный (черный) клеммный зажим аккумулятора, чтобы изолировать электрооборудование автомобиля.
  3. Посмотрите на коннекторы, которые подключены к электрической коробке. Если вы видите коннекторы с маркировкой «CAN», «CAN-Bus» или «Controller Area Network», это может указывать на наличие CAN шины.
  4. Если вы видите коннекторы с маркировкой «CAN», проверьте, есть ли провода, подключенные к этим коннекторам. Обычно провода CAN шины раскрашены в зеленый или желтый цвет.
  5. Если вы нашли провода CAN шины, это говорит о том, что ваша «Приора» использует CAN шину для связи между различными системами автомобиля.

Если вы не обнаружили коннекторы с маркировкой «CAN» или провода CAN шины, это может означать, что ваша «Приора» не использует CAN шину.

Аналоговые входы

Мы будем отслеживать уровень напряжения на 10 пине контроллера и если он находится в диапазоне 2,5 В ± 20%, будем зажигать встроенный в плату светодиод.

Как и в предыдущем примере, конфигурируем 4-й пин как выход для того, чтобы иметь возможность управлять работой светодиода.

Включаем АЦП на 10-м канале.

Блок «Логическое И» довершает работу и со своего выхода управляет работой светодиода на плате.

Вот и всё. То, что мы привычно делали на Arduino, мы легко сделали в CannyLab. Осталось только освоиться в этой среде программирования и вы сможете легко и непринуждённо создавать свои проекты на этой платформе.

Эти простые примеры составления программ даны для того, чтобы вы могли понять принцип визуального программирования микроконтроллеров CANNY. В дальнейшей работе вам поможет отличная справочная документация и поддержка разработчиков на сайте и форуме системы.

С каждым годом автомобильные электрические схемы увеличивались в размере и усложнялись в конструкции. На первых выпущенных автомобилях от магнето работало зажигание, а аккумуляторной батареи и генератора не было совсем. В фарах использовались ацетиленовые горелки.

В 1975 году длина проводов в автомобильной электрической схеме была равна нескольким сотням метров и была сопоставима с электрикой лёгкомоторной авиации.

Желание упростить электропроводку была такой: необходим всего один провод, подключить к нему все потребители и к каждому подвести устройство управления. Пропустить по этому проводу электроток к потребителям и сигналы управления устройствами.

Видео

К 1991 году, благодаря прорыву цифровых технологий, фирмы Bosch и Intel создали сетевой интерфейс CAN (Controller Area Network) для мультипроцессорных систем бортовых компьютеров. В электронике такую систему называют «шиной».

В последовательной шине (serial bus) данные передаются импульс за импульсом по витой паре (двум проводам), а в параллельной шине (parallel bus), данные идут по нескольким проводам одновременно.

При большей производительности, параллельная шина усложняет электропроводку автомобиля. Последовательная шина передаёт информации до 1 Мбит/сек.

Разные блоки делятся данными, правило, по которому это происходит, называется протоколом. Протокол может отправлять разным блокам команды, запрашивать данные у одного или у всех

Помимо конкретного обращения к устройству, протокол может задать важность и командам. К примеру, команда включения вентилятора охлаждения двигателя будет приоритетней команды опускания бокового стекла

Минимизация современной электроники позволила наладить выпуск дешёвых модулей управления и систем связи. В автомобильной сети они могут объединяться в цепи, звёзды и кольца.

Информация идёт в обе стороны, например, включив лампу дальнего света, на панели приборов загорится сигнал – светит она или нет. Система управления двигателем выбирает наилучший режим, получая данные от всех устройств цепи, система освещения включит или отключит фары, система навигации проложит или изменит маршрут и так далее.

Благодаря такому протоколу диагностика двигателя и других устройств автомобиля упростилась.

Желание иметь всего один провод в автомобиле не осуществилось, но CAN – модуль и протокол передачи данных повысили надёжность системы и упростили электропроводку.

Видео

Немного истории

За создание CAN-шины следует благодарить компанию Robert Bosch GmbH, которая в середине восьмидесятые предложила стандарт микроконтроллерной связи, таким образом упростив жизнь специалистам по автомобильной электронике, инженерам, занятым в промышленной автоматизации, и разработчикам во многих других областях. В настоящее время Controller Area Network является стандартом в автомобилестроение.

Необходимость в появлении CAN-шины очевидна – по мере совершенствования и развития конструкции, усложнялись и бортовые сети автомобилей. Недра машин пронизывали сотни метров проводов и со временем инженеры пришли к логичному и оптимальному решению внедрить “магистраль”, к которой будут подключены разные устройства, которые соединены параллельно.

  • Поменяю ваз на ваз

      

  • Нет тормозов на уаз буханке причина

      

  • Установка видеорегистратора калина 2

      

  • Как проверить с проточкой поршня или нет на приоре

      

  • Td27t свап на газель

Как определить есть ли на Приоре кан шина

Дневники Последние записи Лучшие записи Лучшие дневники Список дневников.

Смена cигналки. Как определить есть ли CAN шина ?

Всем, здравствуйте! Пишу «научный трактат» по цифровым шинам передачи данных на автомобилях. Недавно узнал, что такая штука появилась на Приоре.

Есть у кого-нибудь любая информация по данному вопросу какие блоки Приоры связаны этой шиной, разработчик программного обеспечения, производитель блоков и т. Посмотрел доступные в сети электросхемы — куча разноцветных проводов без описания контактов, выцепить CAN-шину из такой схемы не удалось.

Потребуется

Меню пользователя Pompx Посмотреть профиль Pompx. Pompx.

Black Cat. Нету в приорк CAN шины. Если эти интересуют-расскажу что с чем ими связано.

Shooroop. Lin-связь блока электропакета и модуля двери водителя, K-line-диагностическая шина всех электронных блоков, W-line-диагностическая шина ЭБУ, связывающая его с блоком электропакета посути таже K-line, тока вазовцы почемуто ее назвали W. По W идет обмен о состоянии имобилайзера подается запрос в имо от ЭБУ и идет ответ обратно о разрешении или запрещении запуска дрыгателя. Тоесть и к «К» тоже, он не только по ней подключается?? Black Cat, не располагаете блок-схемой всех этих шин?

Интересует, какие блоки соединены диагностической K-line.

Установка

Подмена старенькой панели устройств без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) производится без доработок. Снимаем старенькую панель и заместо нее устанавливаем новейшую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (фиксируем ее на крыше) и по мере необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

Если древняя композиция устройств без навигации, но с CAN и заместо нее планируется установить новейший щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда необходимо переставить контакты 10-11 на 28-29 (если опосля подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами). См. распиновку композиции устройств.

Опосля установки новейшей панели устройств пробег обнулится.

Навигация в панели устройств работает на Windows CE 6.0 совместно с ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) Navitel. Предвидено обновление ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) и загрузка навигационных карт с USB-карты через особый USB вход. Эксплуатация кара станет на много приятней, единственный недочет – высочайшая стоимость.

А для вас приходилось ставить на Приору либо Калину щиток устройств новейшего эталона с навигацией? Какие трудности у вас появлялись в ходе данной доработки? Напомним, на веб-сайте лада.онлайн можно отыскать остальные аннотации по тюнингу и доработке каров Лада Приора либо Калина, к примеру, как отрегулировать электрическую педаль акселератора либо сделать лучше тормоза без переделок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: