Поговорим про регулировку клапанов «лада калина»

Двигатель 11194 Ремонт двигателя 11194 тюнинг и компрессор

Двигатель 11194 характеристики

Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6 мм Диаметр цилиндра – 76,5 мм Степень сжатия – 10,8 Объем мотора – 1390 см. куб. Мощность  – 89 л.с. /5250 об.мин Крутящий момент – 127Нм/4200 об.мин Топливо – АИ95 Расход  топлива — город  — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км Расход масла – до 100 г/1000 кмМасло для калины 1.4 : 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40Сколько масла в двигателе калина 1.4 11194: 3.5 л.При замене лить 3-3.2 л.

Ресурс : 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике –  200 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – нет данных Без потери ресурса – до 100 л.с.

Двигатель устанавливался на: Лада Калина

Неисправности и ремонт двигателя 11194

Лада калина двигатель 1.4 16 клапанов 11194  это упрощенная версия приора мотора и эволюция всем известного доработанного, переработанного мотора 21083. Отличается от приоро мотора объемом, мощностными показателями и крутящим моментом в худшую сторону. Сам движок ижекторный рядный  4 цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод.  Ресурс мотора 11194, по данным завода изготовителя увеличилась, относительно предыдущих разработок Автоваза, на 50 тыс и составляет теперь 200 тыс. км, на практике около того и есть.По технической части двигатель 194 от 126 (Приора) отличается поршнями меньшего диаметра (было 82 мм стало 76,5 мм), за счет этого уменьшился объем с 1,6 л. до 1,4 л. и чуть меньшей камерой сгорания, в связи с этими преобразованиями момент на низах пропал, мотор едет только с 2000 об/мин и для нормального передвижения его нужно постоянно крутить, соответственно задуманная идея экономичного мотора не сработала . Кроме того, двигатель ВАЗ 11194 гнет клапана, ролики разваливаются, помпу клинит ремень ГРМ слетает, получаем дорогостоящий ремонт. Дабы избежать проблем, через каждые 60 тыс. км надо менять ремень ГРМ с роликом и помпу. Кроме того этот моторчик может стучать и издавать различные звуки, греться или не греться, обороты могут плавать, глохнуть и т.д. В чем причина и что делать в этих случаях смотрим ТУТ в разделе «Неисправности и ремонт». На данный момент двигатель 11194 снят с производства и выпускается только для вторички, на новых автомобилях его нет.

Городской тюнинг калина мотора 1.4

11194 калина двигатель не самый удачный выбор для тюнинга, расточить 11194 до 79 мм или 82 мм чревато появлением раковин, а  дорабатывать малообъемный мотор неэффективно.  Ставить спортивные верховые распредвалы с ресивером  значит просадить и так несуществующие низы. Рациональней всего будет начать тюнинг с замены блока на приоровский и строить по уже проверенным вариантам.Но что делать если хочется немножко улучшить производительность без глобальных перемен… установим на нашу калину паук 4-2-1 выхлоп прямоточный на 51 трубе или паук 4-1 (замена катализатора), простенькие распредвалы Нуждин 8.7 (более широкий вал на вялом моторе ехать толком не будет), дроссельную заслонку 54 или 56 мм, ресивер и все это грамотно настраиваем, данный набор обеспечит нам до 110 л.с. на верхах, внизу мотор будет похуже стандартного, что в городе не очень удобно. Эту проблему решают подбором главной пары и выбором подходящего ряда КПП. Чтобы получить еще большую отдачу и заодно подтянуть низы, нужно растачивать каналы ГБЦ, ставить большие клапана и т.д., но такие процедуры лишняя трата времени на изначально неедущий мотор. В целом, несмотря на 16 клапанов, для тюнинга мотор 11194 непригоден. 

Компрессор на Калину 1.4 16 клапанов

В отличие от остальных вазовских моторов, калиновский 194 двигатель имеет высокую степень сжатия и безболезненно установить на стандартный мотор питерский компрессор не получится. Нужно снизить степень сжатия путем установки тюнинговой поршневой, при таких вложениях отдача не оправдает ожидания. 

Двигатель Калина турбо 1.4

По аналогии с компрессором, меняем поршневую на кованую со снижением СЖ до 9, валы Нуждин 8.7 или 8.85, ставим небольшую турбину вроде Garrett 17, турбо коллектор, насос вальбро на 450 литров/час, форсунки БОШ 431 с производительностью 360сс , переходим на ДАД с ДТВ, блоу офф, выхлоп на 51 трубе, интеркуллер и расходники. Примерно 150+ л.с. получим, но тоже самое на приора блоке даст больший прирост.  Делать или нет решать вам.

Для данной машины лучший тюнинг — замена блока на 21126!

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Выполнение задания:

Снимаем экран двигателя.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления кронштейна ресивера

Снимаем кронштейн

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы

Снимаем две резиновые втулки

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ»)

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Угол поворота

коленчатого вала

от положения

совмещения меток,

град

№ кулачков

Выпускной

(зазор 0,35)

Впускной

(зазор 0,20)

40 – 50

1

3

220 – 230

5

2

400 – 410

8

6

580 – 590

4

7

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала).

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Допуск на зазоры для всех кулачков составляет 005 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля)

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

Нажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель

Устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз.

Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В+(А—С), мм, где «А» — замеренный зазор; «В» — толщина извлеченной шайбы; «С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы.

Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности.

Перед установкой крышки головки блока заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Симптомы повреждения клапанов в двигателе ВАЗ 11182

Возможные симптомы повреждения клапанов:

1. Ухудшение мощности двигателя. Поврежденные клапаны могут снизить компрессию в цилиндрах, что приводит к потере мощности двигателя. Причина – неплотное закрытие клапанов или ухудшение их герметичности.

2. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Поврежденные клапаны могут не полностью закрываться или задерживаться в открытом положении, что приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

3. Пропуск зажигания. При поврежденных клапанах может возникать пропуск зажигания в цилиндрах. Это происходит из-за нарушения плотности закрытия клапанов и неплотного прилегания клапана к седлу.

4. Шум во время работы двигателя. Поврежденные клапаны могут привести к появлению шумов, связанных с их неправильной работой. Это может быть звук стука или гудения.

Причины повреждения клапанов:

1. Перегрев двигателя. Перегрев двигателя может вызвать деформацию клапанов и их повреждение.

2. Некачественное топливо. Использование некачественного топлива с низким октановым числом может привести к повреждению клапанов.

3. Неправильное использование двигателя. Длительная работа двигателя на высоких оборотах или неправильные настройки клапанов могут привести к их повреждению.

Если у вас есть подозрения на повреждение клапанов в двигателе ВАЗ 11182, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта.

Лада Гранта обзавелась новым 90-сильным двигателем

Гранте поменяли базовый восьмиклапанный мотор. Это тот же агрегат, который недавно дебютировал на обновленном Ларгусе. Причем новая модификация была вписана в сертификат Гранты еще в феврале, но только сейчас АВТОВАЗ объявил старт продаж автомобилей с другим двигателем.

Агрегат с индексом ВАЗ-11182 имеет довольно много отличий от прежней модели ВАЗ-11186. У него своя головка блока цилиндров с измененными выпускными каналами, иной камерой сгорания и рубашкой охлаждения. У распредвала уменьшенная ширина кулачков. Поршни заимствованы у вазовского мотора 1.8, а толкатели клапанов и маслосъемные колпачки — у двигателя Renault K7M. Степень сжатия увеличена с 10,3:1 до 10,5:1. Всего в моторе 48 новых деталей.

Мощность выросла с 87 до 90 л.с., причем достигается она чуть раньше (при 5000 об/мин вместо 5100 об/мин). Максимальный крутящий момент тоже подрос: 143 Нм против 140 Нм при неизменных 3800 об/мин. Уже при 1000 об/мин доступны не 103 Нм, как ранее, а 112 Нм. Обороты холостого хода уменьшены с 850 до 750 об/мин. С новым мотором время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,4 с, то есть базовый седан Лада Гранта проделывает это за 11,2 с.

Есть и сервисные преимущества: из перечня регламентных работ для нового мотора исключили «нулевое» ТО, а зазоры в клапанном механизме допускается регулировать один раз в 90 тысяч километров. Общий ресурс двигателя теперь составляет 200 тысяч километров вместо прежних 160 тысяч.

Новый 90-сильный двигатель полностью заменит прежний агрегат мощностью 87 «лошадей», то есть его начали ставить на Гранты со всеми типами кузова. Формально цены не изменились: базовая Гранта-седан стоит 520 тысяч рублей, лифтбек — от 542 тысяч, хэтчбек — от 566 тысяч, а универсал — от 549 тысяч рублей. Но АВТОВАЗ поднял их лишь в начале мая, и тогда Гранта подорожала на 9000 рублей.

Также на Гранты по-прежнему устанавливают шестнадцатиклапанные двигатели 1.6 моделей ВАЗ-21126 (98 л.с., с «автоматом» Jatco) и ВАЗ-21127 (106 л.с., с «механикой»), и они остались нетронутыми. У универсала Гранта Кросс сохранился «робот» АМТ, который сочетается со 106-сильным двигателем. Но, по информации Авторевю, примерно 65% продаж Гранты все-таки приходится на базовые восьмиклапанные версии.

Источник

Самые распространенные проблемы ДВС 11186

ВАЗ 11186 позаимствовал конструкцию у предшественника. Двигатель представляет собой чугунный моноблок с 4-мя рядными цилиндрами и 8-клапанной головкой блока цилиндров. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому зазоры клапанов нужно выставлять вручную. Ремень ГРМ приводится в движение ремнем.

Модернизация улучшила характеристики двигателя — он стал менее капризным, надежным и экономичным. Однако двигатель не остался без недостатков:

  • при работающем двигателе слышен стук. Часто проблема решается установкой зазоров клапанов. Если не помогает, установите новые поршни или подшипники коленвала;
  • плавающий минимум. Причина неисправности — в дефектах автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
  • повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных подшипников или поршневых колец;
  • осечка. Проблема в модуле зажигания. Он не подлежит ремонту и подлежит замене.

Кроме того, владельцы Гранты жалуются на ненадежность ЭБУ Ителмы. Электронный блок выходит из строя при намокании. Чтобы избежать повреждений, ЭБУ можно переместить в кабину, чтобы избежать намокания под дождем. Не рекомендуется накрывать модуль фольгой, так как может образоваться конденсат.

Самая критическая проблема 8-клапанной Лады Грант — гнет клапана в двигателе. Отремонтировать поломку можно, только заменив ее новыми деталями. Осталось выяснить, почему нагружен клапан и как избежать проблем.

Что осталось от головки цилиндров

Общая архитектура сохранилась — впускные и выпускные клапаны установлены под углом к оси цилиндров и приводятся от распредвала через толкатели. Но внутри изменились почти все детали: стержни клапанов (их выпускает фирма Mahle) имеют диаметр 5 мм против прежних 8 мм. Соответственно, установлены другие втулки клапанов, маслоотражательные колпачки, тарелки и сухари клапанов. Тарелка клапана и сухари использованы от двигателя ВАЗ-21179, а маслоотражательные колпачки — от мотора Н4М (разработан инженерами фирмы Nissan, производится на АВТОВАЗе). Распредвал открывает клапаны с помощью толкателей от того же мотора Н4М. Все детали имеют меньшую массу, а, соответственно, инерционность привода стала ниже. Клапаны открываются и закрываются с большим ускорением — фазы газораспределения оптимизируются.

Новые клапаны с тонкими стержнями меньше затрудняют течение топливовоздушной смеси и отработавших газов по каналам головки блока, а это улучшает наполнение и продувку цилиндров.

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулировку тепловых зазоров в срабатывании клапанов газораспределительного механизма двигателя проводят по регламенту технического обслуживания каждые 30 тыс км пробега. Операции проводятся на холодном двигателе.

С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут крепления шланга подачи картерных газов к крышке ГБЦ…

. и снимите шланг с трубы палубы.

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута шланга (главный контур системы вентиляции картера)…

. и снимите трубную втулку с крышки ГБЦ. Аналогично ослабляем хомут шланга (контур холостого хода системы вентиляции картера)…

. и снимите трубную втулку с крышки ГБЦ

Головкой «на 10» откручиваем три гайки, которые держат опору ствольной коробки

. и снимите опору.

Две шпильки крепления кронштейна к ствольной коробке ввернуты в закладные гайки, установленные в пазах на ствольной коробке.

С ГБЦ «на 10» откручиваем две глухие гайки, которые держат крышку ГБЦ.

Снимите металлическую шайбу со шпильки…

…и резиновая втулка. Таким же образом снимаем крепежные детали с крышки другой шпильки.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите переднюю верхнюю крышку ремня ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня ГРМ»). Порядок проверки и регулировки зазоров в исполнительном механизме клапана следующий. Поверните коленчатый вал за винт, удерживающий шкив привода генератора, по часовой стрелке до совмещения установочных меток шкива распредвала и задней крышки ремня ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня ГРМ»). Затем проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распредвала). При таком положении валов проверяем зазоры набором щупов (между регулировочными шайбами ​​толкателей и кулачками) в первой…

. и кулачки третьего распредвала. Зазор между кулачками распределительного вала и шайбами ​​должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов. Допуск зазора для всех кулачков составляет ± 0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с небольшим защемлением. Если зазор вне допустимого диапазона…

..затем устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки корпусов подшипников распредвалов.

Поворачиваем толкатель так, чтобы паз в его верхней части был обращен вперед (по ходу движения автомобиля). Вводим «клык» устройства между кулачком и шайбой (см рис ниже).

Утопленный толкатель клапана при замене регулировочной шайбы: 1 — аксессуар; 2 — толкатель

Нажимая на рычаг устройства, утапливаем толкатель с «клыком…

…и установите фиксатор между кромкой толкателя и распределительным валом, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Фиксация толкателя клапана при замене регулировочной шайбы: 1 — фиксатор; 2 — регулировочная шайба Переводим рычаг устройства в верхнее положение.

Используя плоскогубцы, подденьте щель и снимите регулировочную шайбу. При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно использовать две отвертки. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, надавливаем толкатель вниз. Вставив край другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, зафиксируйте толкатель и снимите плоскогубцами регулировочную шайбу. Зазор регулируется подбором регулировочной шайбы необходимой толщины.

Для этого микрометром измерьте толщину снятой шайбы. Толщина нового клина определяется по формуле: H = B+ (A–C), мм, где А — измеренный зазор; B – толщина извлеченной шайбы; С — номинальный зазор; H — толщина новой шайбы. Толщина новой шайбы отмечается на ее поверхности электрографом. Устанавливаем новую шайбу на толкатель меткой вниз и снимаем фиксатор. Еще раз проверьте зазор. При правильной регулировке щуп 0,20 или 0,35 мм должен войти в зазор с небольшим защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Собираем мотор в обратном порядке. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…

Лада Гранта норма расхода топлива на 100 км 16-клапанная

Официальная информация

Помимо 8-клапанного двигателя на Ладу Гранта устанавливается еще и 16-клапанный мотор того же объема в 1.6 литра. Комплектуется модельный ряд 3-мя типами силовых установок: мощностью 98, 106 и 120 (спорт-версия) лошадиных сил. Они снабжены облегченными поршнями, за счет чего и была увеличена мощность. Также это поспособствовало снижению уровня шума и вибрации. На 16-клапанном двигателе можно разогнаться до максимальной скорости в 183 км/ч, при разгоне до первой сотни за 10.9 секунды. Расход топлива составляет 8.6 литра на 100 км в городе и в районе 5.6 литра на трассе.

Реальный расход топлива

  • Сергей, Балтийск. Lada Granta 1.6 (98 л. с.) АТ 2014. Купил себе недавно и очень понравилась. Так как я неоднократно сталкивался и сидел за рулем автомобилей производства ВАЗа, был очень сильно удивлен качеством этой машины. К тому же расход не очень большой, до 10.5 литра на 100 км в городе и 6.5 на трассе. Для семейных поездок Гранта — самое оно.
  • Николай, Самара. Купил себе гранту спорт версии 120 л.с. с механической коробкой и скажу, что в целом автомобиль нормальный, только требует ухода. Есть небольшое дребезжание в салоне, но за такую цену можно сказать, что все в порядке. Расходует топлива немного. У меня расход составляет где-то 8.8 литра на сотку в городе и до 5.3 литра за городом.
  • Дмитрий, Брянск. Лада Гранта 1.6 (90 л. с.). Очень красивый дизайн как для автомобиля отечественного производства за такую стоимость. Управление удобное и надежное, а на дорогах, если не превышать скорость в отметку 150 км/час, ведет себя уверенно. По расходу тоже могу сказать, что удивляет — в среднем на 100 км пути уходит 7.5 литров бензина.
  • Андрей, Курск. После того как купил новую Ладу 2014 года 106 л.с. АТ единственное что разочаровало так это плохая шумоизоляция, но это быстро исправилось установкой кастомной. После этого уже гранта меня особо не разочаровывала. Приятен и тот факт, что машинка экономная, поскольку на 100 км на трассе кушает 5.5–6л, а в городе 8–8.5л.
  • Сергей, Питер. Lada Granta 1.6 (90 л. с.). Купил машину в 2012 году. Сначала нравилась, но позже все хорошие впечатления рассеялись — очень сильно подводит шумоизоляция. Слышится дребезжание и поскрипывание деталей в салоне. Топлива расходует 9 литров на 100 км в городе и 5.5 на трассе. При возможности обменяю на что-то другое.
  • Павел, Москва. После того как был владельцем тойоты, форда, мерса, решил попробовать что-то из отечественного производителя. В целом от Гранты 2015 года с автоматической трансмиссией многим остался доволен. Особенно управлением и подвеской, да и двигатель динамичный. Расход бензина для меня вполне приемлем: во время поездки по городу тратится где-то около 9л, за его пределами на трассе — 5л.
  • Алексей, Пермь. Lada Granta 1.6 (106 л. с.) 2014 МТ. Покупка машины вполне оправдывается. Никаких посторонних шумов в салоне пока не замечал, управление легкое и надежное. Плюс с учетом, что у меня двое детей, то вместительный багажник. Топлива тратится, как в паспорте написано — в среднем приблизительно 7–7.5 литра на 100 км.
  • Виктор, Владикавказ. Брал машину с мотором 90 л.с. года три назад. Пока могу сказать, что она стоит своих денег. Недостатков как таковых особо не замечал, кроме шумки. Багажник нормальный, двигатель довольно-таки приемистый, расходует нормально. На трассе получается 5.3–5.5л, в городе 8л.
  • Альберт, Саратов. Лада Гранта 1.6 (90 л.с.). При выборе автомобиля учитывал невысокую цену и чтобы был недорогой в обслуживании. Вполне остался доволен таким выбором. Главные плюсы — большой багажник и хорошая ходовая система. Расход тоже нормальный, в городе 8.5 литра, на трассе — 5.5.
  • Владимир, Харьков. До Гранты 2014 года владел пятой моделью. И, несмотря на то, что она значительней новее, впечатления не самые лучшие, даже если и после пятерки. Сильно шумная, плохое переключение скоростей. По городу ест около 11.8 литра, за городом 7.7 литра. В общем, жалею, что пересел на нее.

В 2015 году на рынке появилась рестайлинговая версия LADA Granta. Эта модификация вышла с незначительными изменениями в интерьере и кузове. В основном снаружи изменения были внесены в зеркала заднего видения. В салоне, после большой критики, была улучшена шумоизоляция и крой обивки кресел. Также были установлены улучшенные уплотнители дверей. В плане технических характеристик производитель установил другой усилитель торможения. Что касается двигателя, то тут остался все тот же 1.6-литровый агрегат с мощностью 82, 87, 98 и 106 лошадиных сил.

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для обычного Low Cost серьезно помешал экономический кризис. Технических характеристик имеющегося ДВС 11183 хватило для комплектации Lada Granta Standard.

Однако для комплектаций Norm и Lux требовался более мощный двигатель внутреннего сгорания, поэтому руководство АвтоВАЗа, не имея достаточных средств на проектирование нового двигателя, вышло из ситуации следующим образом:

  • основой для ДВС 11186 была существующая версия 21114;
  • для снижения затрат поршни американского производителя Federal Mogul заменены отечественными изделиями подходящих типоразмеров;
  • маркировка двигателя была изменена производителем, но дальнейших изменений конструкции не производилось.

В отличие от 11183, поршень двигателя 11186 изгибает клапан при обрыве ремня ГРМ, но производительность улучшается:

Режиссер АвтоВАЗ
Бренд ICE 11186
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Власть 64,2 кВт (87 л.)
Крутящий момент 140 Нм (при 3800 об / мин)
Масса 140 кг
Коэффициент сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип двигателя онлайн
Инъекция электронный многоточечный
Включить электронный блок
Количество цилиндров 4
Положение первого цилиндра TBE
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав
Впускной коллектор пластиковый ресивер, электронный ускоритель
Выпускной коллектор в сочетании с катализатором
Распредвал из 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни свет
Вал двигателя ковкий чугун, масляные каналы
Количество коренных подшипников 5
Ход поршня 75,6 мм
Топливо АИ-95
Экологические стандарты Евро-4
Расход топлива трасса — 5,7 л / 100 км

смешанный цикл 7,3 л / 100 км

город — 8,5 л / 100 км

Максимальный расход масла 1 л / 1000 км Моторное масло для 11186 5W-30 и 10W-30 Объем моторного масла 3,5 л Температура эксплуатации 95 ° Заявленный ресурс двигателя 150 000 км

300000 км реально реально

Регулировка шайб клапана между кулачками и кнопками распределительного вала Система принудительного охлаждения, антифриз / антифриз Количество охлаждающей жидкости 7,8 литра Полимерное рабочее колесо насоса Свечи зажигания для 11186 BPR6ES, A17DVRM Зазор между электродами свечи зажигания 1,1 мм Ремень привода ГРМ 163 зуба, шаг 8 мм, ширина полотна 26,7 мм Порядок зажигания 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst Масляный фильтр Номер детали 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик 2110, стальное кольцо, закреплен на чугунном корпусе Коробка среднего напряжения болты крепления маховика — M10x1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АКПП — М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Код скребка масляного уплотнения 90913-02090 впускной канал

90913-02088 темная градуировка

Сжатие 13 бар об / мин XX 650-750 мин -1 Усилие зажима резьбовых соединений свечи зажигания — 18 Нм

маховик — 62 — 87 Нм

болт сцепления — 19 Нм

крышка подшипника — 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

гБЦ — три ступени 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку двигатель не имеет компенсаторов зазора гидравлических клапанов, пользователю практически не важно, какое масло выбрать в зависимости от производителя топлива и смазки. Подойдут как отечественные, так и зарубежные компании, например, ЗИК, Лукойл, Мобил, Роснефть

С другой стороны, актуальна информация о том, какое масло заливать в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • разрешены синтетические и полусинтетические смазочные материалы;
  • минеральное масло лучше не использовать.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель 11186 от компании ВАЗ устанавливался на следующие модели автомобилей:

  • Datsun mi-Do первого поколения. Это пятидверный хэтчбек. Выпускается с 2014 года по сегодняшний день;
  • Дтасун он-До. Это рестайлинг предыдущей машины;
  • Лада Гранта. Седан рестайлинг. Выпускается с 2018 года по сегодняшний день;
  • Лада Гранта Кроче. Это универсал. Выпускается с 2018 года;
  • Лада Калина. Универсал второго поколения. В производстве с 2013 г по 2018 г;
  • Лада Калина Кроче. Универсал первого поколения. Выпускался с 2014 по 2018 год.

Теперь рассмотрим конструктивные особенности двигателя ВАЗ.

Риск особенно велик если…

Стоит не смотреть за машиной, как она сама заставит вас присмотреться к ней с большим и затратным ремонтом. На АвтоВАЗе советуют чаще менять ремень ГРМ, наблюдать за состоянием роликов, натяжителей и т.д., т.е. периодически проводить техническое обслуживание. Хоть завод и дает гарантию на 120 000 км на ремень, испытывать это — большой риск. Лучше следить за ним почаще, и менять заблаговременно, пока не придется потратится на капитальный ремонт двигателя.

Осенью 2020 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2020-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: !

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Общая тенденция отзывов – двигателем автовладельцы довольны, проблем мотор не доставляет.

Слабые места

Несмотря на высокую надежность ВАЗ-11189 имеет несколько слабых мест. Наиболее значимыми являются следующие.

Низкокачественный датчик массового расхода воздуха. По его вине двигатель иногда глохнет на ходу.

Не надежный термостат приводит к перегреву мотора.

Водяной насос. Не редки случаи его заклинивания. В этом случае обрыв ремня привода ГРМ неизбежен.

Плавающие обороты холостого хода. В основном возникают при выходе из строя различных датчиков. В первую очередь – в системе управления дроссельной заслонкой (Е-Газ).

Троение двигателя. Причина неисправности кроется в неполадках системы зажигания или прогаре клапанов.

Несанкционированные стуки в моторном отсеке. В большинстве случаев их вызывают неотрегулированные клапана. Своевременная регулировка тепловых зазоров исключает появление этого слабого места ДВС.

При возникновении любой неполадки диагностика двигателя на профильном СТО обязательна.

Обрыв ремня привода ГРМ вызывает загиб клапанов. Несмотря на большой ресурс ремня (180-200 тыс. км), его придется заменять через 40-50 тыс. км из-за ненадежных подшипниковых узлов помпы и натяжного ролика.

Остальные неисправности не критичны, возникают редко.

Ремонтопригодность

ВАЗ-11189 конструктивно простой агрегат, обладающий высокой ремонтопригодностью. Многие автовладельцы отмечают легкую доступность к узлам ДВС. Зачастую мотор ремонтируется в гаражных условиях своими руками, поскольку устранение неисправностей затруднений не вызывает.

Запчасти для восстановления относительно дешевые, продаются в специализированных магазинах в любом ассортименте.

Восстановление мотора производится только с применением оригинальных запчастей. Аналоги использовать не рекомендуется, так как качество ремонта будет низким.

Перед началом восстановительных работ следует рассмотреть возможность приобретения контрактного двигателя. Иногда такой вариант бывает низкобюджетным. Цена на такие моторы зависит от их года выпуска и комплектации. Начинается с 35 тыс. рублей.

Двигатель ВАЗ-11189 – неприхотливый, надежный и экономичный при своевременном и качественном обслуживании. Среди автолюбителей пользуется повышенным спросом благодаря простому устройству и хорошим технико-эксплуатационным характеристикам.

  • Ваз 2107 стучит крестовина

      

  • Рулевая рейка ваз 2110 ресурс

      

  • Кипит на холостых оборотах ваз

      

  • Замена пыльника передней стойки лада веста

      

  • Чем отличается щиток приборов ваз 2109 карбюратор и инжектор

Техобслуживание

Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

Объект техобслуживания Время (месяц) или пробег (10 000 км) что наступает раньше
Привод ГРМ 36/ 1
Аккумулятор АКБ 12/2
Зазор в клапане 24/2
Вентиляция картера 24/2
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24/2
Топливопровод и крышка бака 24/2
Моторное масло 12/1
Маслофильтр 12/1
Воздухофильтр 12 – 24/4
Топливофильтр 48/4
Контуры обогрева/охлаждения 24/4
ОЖ 24/4
Датчик кислородный 10
Свеча зажигания 12 – 24/2
Коллектор выпускной 12/1

По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: