Как накачать колесо велосипеда и какое давление должно быть

What factors can affect a bike tire’s required pressure?

Any bike tire is subject to the following factors when it comes to achieving the correct (and safe) tire pressure:

1. Rider weight

First of all, bike tires require different pressures depending on the rider’s weight. A heavier rider needs to ride on a bike with much more pressure on the tires.

2. Temperature

Bike tires could overheat and explode quickly during hot weather, which is why putting the right pressure will also depend on the season of the year.

3. Frequency of usage

Know just how often you will use the bike. The more you use the bike, the more you need to inflate it. Moreover, tires automatically deflate even if you don’t use them.

Особенности настройки давления в шинах на бескамерных колесах

Бескамерные колеса на велосипеде 29 дюймов становятся все более популярными среди горных и гравийных велосипедов. Они обеспечивают лучшую проходимость, комфорт и сцепление на пересеченной местности. Однако, правильная настройка давления в шинах на бескамерных колесах является важным аспектом для достижения оптимальной производительности и безопасности.

1. Правильный диапазон давления. Давление в шинах на бескамерных колесах должно находиться в определенном диапазоне, который зависит от веса велосипедиста, конкретных условий езды и типа шин. Обычно рекомендуется начать с более низкого давления и постепенно увеличивать его, чтобы найти оптимальный баланс между комфортом и производительностью

Важно помнить, что слишком низкое давление может привести к проколам, а слишком высокое – к потере сцепления и контроля

2. Использование датчика давления. Для настройки давления в шинах наиболее удобно использовать датчик давления, который позволяет точно определить текущее давление и отслеживать его изменения. Это позволит вам поддерживать оптимальное давление и быстро реагировать на любые изменения.

3. Регулярная проверка и подкачка шин. Давление в шинах на бескамерных колесах может изменяться со временем из-за различных факторов, таких как температура окружающей среды и изнашивание шин. Поэтому рекомендуется регулярно проверять давление в шинах и при необходимости подкачивать их. Напоминаем, что правильное давление в шинах на бескамерных колесах является важным аспектом безопасности и производительности.

4. Учет особенностей условий езды. При настройке давления в шинах на бескамерных колесах также следует учитывать условия езды. Например, для гонки по трассе, где требуется максимальная производительность, рекомендуется использовать более высокое давление. В то же время, для катания на пересеченной местности или по бездорожью, где требуется лучшая проходимость и комфорт, рекомендуется использовать более низкое давление.

Пример рекомендуемых диапазонов давления в шинах на велосипеде 29 дюймов:
Тип велосипедиста
Давление в передней шине (бары)
Давление в задней шине (бары)

Для городской езды
2.0-3.0
2.5-3.5
Для гравийных дорог
1.6-2.5
2.0-3.0
Для кросс-кантри
1.8-2.4
2.2-2.8
Для трейлов и эндуро
1.6-2.3
1.8-2.5
Для соревнований по гравийным дорогам
1.0-1.8
1.4-2.2

Важно отметить, что рекомендуемые диапазоны давления в шинах могут варьироваться в зависимости от модели шин, роста велосипедиста и других факторов. Поэтому всегда стоит обратиться к руководству производителя велосипеда или шин, чтобы получить более точные рекомендации

Не забывайте, что правильная настройка давления в шинах на бескамерных колесах является важным аспектом для безопасности и комфорта велосипедиста, а также для оптимальной производительности велосипеда на различных типах дорог.

Какое оптимальное давление в шинах велосипеда или как правильно накачать колесо велосипеда

Как правильно накачать колесо велосипеда?

Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.

Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек

  • Содержание сатьи:
  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  • Измерение давления в шинах велосипеда манометром
  • Как часто вы должные качать шины велосипеда
  • Про виды ниппелей можно почитать подробно в статье камеры для велосипеда.
  • О том чем качают колеса велосипеда читайте в статье про насосы для велосипеда.

Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.

Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло. Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI). Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.

Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр. Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:

Для поездок по ровным твердым дорожным покрытиям выбираем более высокое давление в шине (в моем случае 3,5-3,8 атм). Это обеспечит большую скорость движения по трассе (низкая посадка на велосипеде). Если шины будут недокачаны, то поверхность соприкосновения с асфальтом будет больше, трение больше, и скорость соответственно будет теряться, т.е. будет меньше, Для поездок по грунту выбираем давление чуть выше минимального (у меня это 2,6 – 3,5 атм). Меньшее давление в шине велосипеда на внедорожье будет немного гасить вибрации на кочках. Кроме того, площадь контакта с поверхностью земли обеспечит большее «сцепление», что поможет удержаться на колесах при резких поворотах или спусках.

Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром. Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины. Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.

Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков. Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.

Как часто вы должны накачать шины велосипеда

Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов. При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги. Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.

Соблюдая наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километры нести своего друга и помощника на плечах!

  • Если вы не знаете как заклеить камеру велосипеда, то в этой статье подробно об этом.
  • Получите больше информации про колеса для велосипеда, их устройство и основные ньюансы при выборе из статьи.

Влияние давления в шинах на управляемость автомобиля

По данному поводу можно также сказать, что давление в шинах в зависимости от того низкое оно или увеличенное будет зависеть управляемость автомобиля в различных ситуациях. К примеру, с повышенным давлением в шинах автомобиль при езде по сухой дороге будет более легок в управлении, но опять же все зависит от ситуаций. На дороге бывают разные и рискованные ситуации, требующие быстрейшего принятия решений и действий водителя. Так вот, когда колеса сильно накачаны, то при резких маневрах возможен занос автомобиля (особенно в дождливую погоду) и соответственно практически потеря управления над автомобилем.

При сниженном давлении в шинах в зависимости от того, какие колеса ведущие зависит и способность машины к поворачиванию. К примеру, автомобиль является заднеприводным и передние колеса имеют пониженное давление в шинах, то соответственно поворачивать будет труднее, чем при нормально накачанных шинах.

К слову у переднеприводных автомобилей давление в шинах передних колес должно быть обязательно в норме, либо в противном случае пониженное давление может вызвать занос автомобиля при экстренных ситуациях.

Из вышеописанного про влияние давления в шинах на управляемость можно сделать вывод, что бесспорно влияет, но все зависит от давления (низкое или повышенное), ситуации и стиля эксплуатации автомобиля. В любом случае самым оптимальным вариантом будет это среднее, т.е. нормальное давление.

Влияние давления в шинах на элементы подвески

В данном случае давление в шинах серьезно влияет на ресурс элементов подвески. Как известно, что назначение шины частично состоит в том, что она предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых неровностями дорожного полотна. Соответственно в случае, когда колеса будут сильно перекачаны, то это то же самое, что колеса из дерева, а следовательно при проезде через неровности шины не будут выполнять свою функцию частичного поглощения колебаний, а будут ее передавать их на элементы подвески. Поэтом можно сделать вывод, что в таком случае помимо ускоренного износа шин ускорится износ и элементов подвески автомобиля, таких как амортизаторы и др.

Соответственно, зачем повышенным давлением в шинах сокращать срок службы отдельных элементов автомобиля? Пониженное давление может даже благоприятно сказаться на элементах подвески, но снижать не стоит по вышеперечисленным причинам, а также это ухудшит устойчивость автомобиля.

Влияние давления в шинах на тормозной путь машины

Важно помнить, что от величины тормозного пути зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда необходимо делать так чтобы, максимально уменьшить тормозной путь автомобиля

Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах

Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость

Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах. Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что давление в шинах это риторический вопрос к решению которого необходимо подходить индивидуально с учетом информации изложенной в документации по эксплуатации автомобиля. Ведь любые конструктора при указании необходимого нормального давления в шинах на тот или иной автомобиль проводили расчеты и учитывали различные факторы, которые могли влиять на правильную эксплуатацию автомобиля.

Безусловно, где-то можно выиграть пониженным или повышенным давлением в шинах, но результат всегда будет пропорциональным. Поэтому всегда нужно руководствоваться оптимальными данными. И не забывать перед каждой, особенно дальней поездкой проверять и качать колеса с учетом нагрузки на автомобиль, возможных погодных условий, дорожного полотна и т.д. и т.п.

Факторы, определяющие уровень давления в шинах велосипеда

Выбор давления в колесах дорожного устройства зависит от следующих параметров:

  • тип покрытия зоны катания;
  • вес велосипедиста;
  • погодные условия;
  • характеристики шин.

В чем измеряют давление в шинах велосипеда

  1. BAR — давление в барах или атмосферах. Это наиболее понятное обозначение для российского рынка. 1 бар эквивалентен 1 атмосфере.
  2. Па, кПа — паскаль или килопаскаль. Соответствует значениям давления в барах в соотношении 1: 100.
  3. PSI — означает фунт-сила на квадратный дюйм или просто фунт. Этот параметр чаще всего используется американскими или европейскими производителями велосипедных шин.

Соотношение между единицами измерения давления выглядит следующим образом:

1 БАР = 1 атмосфера = 100000 Па (100 кПа) = 14,504 фунт / кв. Дюйм или 1 фунт / кв. Дюйм = 0,069 бар

Чем определяют давление

До сих пор некоторые велосипедисты используют старомодный метод определения качества накачивания шин пальцами. Этот метод слишком грубый, так как у каждого велосипедиста есть собственная хорошо продуманная концепция камеры. Поэтому для определения точных данных стоит использовать манометр, который может быть отдельным прибором или совмещен с велосипедным насосом.

Без велонасоса не обойтись

Шины для дорожных устройств требуют частого обслуживания и накачивания. Ведь накачанный воздух в камерах из-за существующего в них давления тоже «просачивается» через резину.

Если городские или бюджетные модели, например Dahon Curve i3, требуют подкачки раз в 2-4 недели, то горные велосипеды — хотя бы раз в пару недель. И дорога, и спорт перед каждой поездкой. Поэтому велосипедный насос — необходимый атрибут любого велосипедиста не только в экстренных ситуациях, но и при подготовке к выезду.

Маркировка на шинах

На велосипедных шинах вы можете просматривать данные о размере колеса и допустимом диапазоне давления во внутренних камерах, в котором шины могут работать. Последняя информация указана на покрышке колеса, ведь давление держит она, а не камера.

Выбор давления в зависимости от типа поверхности и вида покрышки

Для движения по хорошо раскатанной грунтовой или асфальтовой дороге необходимо выбирать максимальное давление в шинах.

На моделях городских и шоссейных велосипедов, например, на велосипеде Dewolf Asphalt S, имеющем шины с минимальным протектором, можно накачивать шины, не достигая 0,2-0,4 единиц максимального значения давления, указанного производителем. Значения могут варьироваться от 3,5 до 4 атмосфер, в зависимости от предельных значений.

При езде на маунтинбайке по городу и накатанной грунтовке давление в шинах должно быть 3-3,5 атмосферы, а при езде по земле — 2,5-3 атмосферы.

Для полусликовых шин с низким и «плоским» протектором с небольшими шипами по бокам важно выбирать давление в зависимости от поверхности, по которой будет ездить байк. Эти шины универсальны и могут использоваться практически в любом месте. Давление в колесах велосипедов с такими шинами следует увеличивать перед поездкой по твердому покрытию и уменьшать при езде по мягкому грунту

При езде по песку или снегу его также следует увеличить, чтобы улучшить сцепление с дорогой и управляемость велосипеда

Давление в колесах велосипедов с такими шинами следует увеличивать перед поездкой по твердому покрытию и уменьшать при езде по мягкому грунту. При езде по песку или снегу его также следует увеличить, чтобы улучшить сцепление с дорогой и управляемость велосипеда.

Так называемые зубчатые шины, к которым относятся зимние шины с широким протектором и грязи, требуют высокого давления для лучшего сцепления с дорогой. Основной принцип заключается в том, что чем уже ширина шины, тем выше колесная камера.

Влияние температуры воздуха

В жаркое и жаркое время года горячий асфальт и трение шины о него повышают давление в камерах, которое следует снижать.

При низких температурах и зимой все намного сложнее. При движении по рыхлому снегу лучше всего поддерживать его чуть ниже указанных средних значений.

В зимних условиях сложно дать точный совет, так как многое зависит от стажа вождения, перепадов температуры воздуха в зависимости от времени суток, наличия снега на дороге или его отсутствия. Также стоит учесть тот факт, что если прокачать колеса в жарком помещении, при движении по улице давление в них немного снизится.

Теоретические знания

Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.

Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.

Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.

Чем измеряется давление в шинах

Для измерения фактического давления внутри колес автомобиля, применяются специальные приборы – манометры. В зависимости от конструкции и принципа действия, агрегаты разделяются на такие:

механические;

стрелочные;

электронные.

Первые две категории считаются устаревшими по причине большой погрешности измерения. Только 1 из 5 приборов может показывать давление относительно точно. Самая новая разновидность – электронная, отличается минимальным зазором в показаниях. Однако устройств превышает стоимость 5-6 более простых моделей.

Касательно единиц, в современных манометрах наиболее распространены измерения: БАР и PSI, где 1 BAR=100kPa, а 1 PSI=6,89 kPa.

Для максимально точного замера давления, рекомендуется купить прибор, имеющий шкалы в необходимых величинах.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг) Давление

(BAR)

Давление

(Psi)

50 2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72 37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше. Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50. Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

12 советов велосипедистам

Если ездить аккуратно, без ненужного экстрима, то катание на велосипеде может доставить ни с чем несравнимое удовольствие. Волшебное, практически бесшумное, стремительное движение – что может быть лучше?

Личная безопасность – основа успеха. Как известно автомобилисты именуют велосипедистов «хрустящими». При движении по автомобильным дорогам внимательно следите за другими участниками движения, ибо они могут не видеть велосипедиста. Обязательно ношение ярких световозвращающих жилетов. В них велосипедист существенно заметнее.

Хорошей практикой является езда в специальном защитном шлеме. Он поможет спасти бесценную голову.

При езде на велосипеде происходит расход сил и потеря воды организмом велосипедиста. Об этом не стоит забывать. При катании на велосипеде обязательно следует пить воду. Современный держатель бутылок изготавливается из пластика, практически ничего не весит и позволяет перевозить стандартные пластиковые бутылочки с водой.

Любимый велосипед представляет большую ценность для хозяина. В его настройку и доводку вложено достаточно много. Именно поэтому не надо оставлять велосипед без присмотра. Противоугонные тросы имеют ограниченную эффективность и не могут полностью защитить оставленный без присмотра велосипед.

Правильная посадка на велосипеде – залог комфорта и управляемости. Следует тщательно настроить высоту седла, положение руля, бортового велосипедного компьютера, тормозных рукояток и переключателей передач. Велосипедист должен наслаждаться катанием, а не бороться с велосипедом.

Полезно возить с собой запасную камеру, велосипедный насос и монтажные лопатки. Это особенно полезно при дальних поездках, например загород.

Исправный велосипед не издаёт никаких посторонних звуков. Если они появились, то это один из признаков износа деталей или другой неисправности. Неисправности следует своевременно устранять.

Современный велосипед более критичен к ресурсу цепи, чем велосипеды, выпускаемые ранее. Это связано с тем, что для уменьшения веса как передние, так и задние звёздочки изготавливаются из алюминиевых сплавов. Изношенная цепь растягивается и «съедает» звёздочки. При обычной эксплуатации ресурс работы цепи велосипеда с переключением скоростей составляет 1500-2000 км. Следует вовремя заменять изношенную цепь.

Важно следить за исправностью тормозов. Тормоза должны работать безупречно

Это означает высокую информативность и высокую эффективность. Для поддержания тормозов в безупречном состоянии надо следить за состоянием привода тормозов и за состоянием тормозных колодок. Изношенные колодки следует своевременно заменять.

Следует поддерживать оптимальное давление воздуха в шинах колёс велосипеда. Оптимальное давление в шинах велосипеда заставляет шину работать так, как это задумывал её конструктор. При оптимальном давлении воздуха в шинах соблюдается баланс между хорошим накатом велосипеда, износом покрышек и комфортом от поездки. Рекомендуемое давление обычно указывается производителем на боковине покрышки. По стандарту это давление указывается в международных единицах, таких как Bar, kPa или PSI. Пример надписи на шине горного велосипеда: INFLATE TO 280-450 kPa (40-65 PSI/2.8-4.5 BAR) MIN.-MAX., что означает надуйте до 280-450 kPa (40-65 PSI/2.8-4.5 BAR), здесь первое число соответствует минимальному давлению, а второе число максимальному давлению воздуха в шине.

Система переключения передач должна быть хорошо отлажена. Правильно настроенная система переключения передач работает чётко и без задержек

Это особенно важно при движении по пересечённой местности, а также при катании на шоссейном велосипеде. Если цепь срывается и проскальзывает, то велосипедист быстро выбивается из сил

В системе переключения передач наиболее нагружен задний переключатель. Именно поэтому в большинстве фирменных велосипедов задний переключатель, как правило, выше классом, чем остальное оборудование. Следует предохранять задний переключатель от ударов и повреждений. Некоторые модели велосипедов даже оборудуются сменным держателем заднего переключателя. Погнутый переключатель может попасть в спицы заднего колеса, заклинить его, что чревато падением велосипедиста и другими неприятностями.

Соблюдение простых, понятных и несложных правил позволят отлично проводить время, катаясь на велосипеде.

Насколько важен параметр давления

Нет однозначного ответа на вопрос, какое давление должно быть в шинах велосипеда. Данный параметр сугубо индивидуален для каждого человека. При выборе обычно учитывают стиль езды, уровень подготовки, особенности трассы, на которой планируется кататься. Пределы показателей задают специальные технические ограничения. Существует несколько факторов, которыми необходимо руководствоваться:

  1. Высокое давление — обеспечивает отличный накат и при этом экономит силы велосипедиста.
  2. Очень высокое давление — провоцирует пробой шины из-за трения об обод с внутренней стороны.
  3. Малые показатели — вызывают двойное пробивание покрышки при преодолении кочек, неровностей дороги.
  4. Низкое давление — оптимально для горного велосипеда, передвижения на нем по пересеченной местности.

Учитывая особенности разных показателей давления, можно сделать вывод: камеры следует накачивать так, чтобы они обеспечивали полноценное сцепление с дорожным покрытием, не провоцировали повреждение колес. Минимальные и максимальные допустимые показатели обычно указаны сбоку на шинах.

Слишком низкое давление в колесах велосипеда приводит к переламыванию покрышек, закусыванию камеры, что повышает риск пробоев и проколов. Высокие показатели ускоряют износ резины. Оптимальные параметры рассчитывают, опираясь на рекомендации производителя и опыт, уровень мастерства велосипедиста.

Камеры следует накачивать так, чтобы они обеспечивали полноценное сцепление с дорожным покрытием и не провоцировали повреждение колес

Влияние давления на качество езды

Правильное давление воздуха в шинах – конкретный для каждого велосипеда и для его резины параметр. Владелец велосипеда создает определенное давление, опираясь на качество дорог, где он ездит, или их полное отсутствие. Не последнюю роль играют предпочтения при езде и физподготовка. Минимальное и максимальное давление определяется поставщиком конкретной резины.

Повышенное давление в колесах даёт велосипедисту возможность экономить силы. За счёт улучшения движения колёс человек может удлинить или усложнить свой маршрут.

Давление, превысившее предел, введённый производителем – причина пробивания камеры с внутренней стороны обода. Та сторона обода, куда заходят спицы и где пролегает защитная резиновая лента, в итоге прорвёт камеру одной из своих боковых кромок.

Ниже меньшего предела давление приведёт к пробою камеры, или «змеиному укусу». Он выглядит как две рядом расположенные дырочки. Обод прорывает камеру сразу в двух местах, когда колесо наскочит на препятствие.

Колёса должны быть накачаны в пределах давления, оговоренного производителем. В этом случае покрышка идеально сцепляется с покрытием дороги или с дорогой без какого-либо покрытия. Камера остаётся невредимой на многие сотни километров.

Диапазон значений давления камеры указан на боковине покрышки сбоку. Например, на покрышке для горного велосипеда указано, что её ширина – 1,95 дюйма. Накачайте колесо и замерьте ширину покрышки с помощью линейки и двух угольников либо штангенциркуля. Если ширина совпадает с указанным значением, а колесо на ощупь упругое и твёрдое, то можно ехать. На камере ширина накачанного колеса не обозначается – в данном примере без покрышки она может раздуться не до 1,95, а, скажем, до 2,1. Когда камера уже «сидит» под покрышкой, то нагрузку от распирающего её изнутри воздуха берёт на себя сам ниппель.

Клапан ниппеля – золотник – достаточно надёжен, чтобы не стравливать воздух при накачанном колесе стоящего на месте велосипеда либо при его рабочей нагрузке в процессе езды. Номинал давления во время езды уже берёт на себя покрышка, а не камера. Покрышка не даёт камере раздуться ещё больше. Камера надёжно удерживается покрышкой за счёт формы, придаваемой всей резине кордом и бортировочным тросом.

При заниженном давлении велопокрышка проминается под весом велосипедиста. Она заминает камеру, приводя ту к истиранию, делая её более пробиваемой. Завышенное давление на высокой скорости разорвёт резину при наезде на кочку, камень, рельсы или трещину поперёк дороги, при езде по перегретому асфальту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: