Как устроен двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство инжекторного мотора “десятки”, схема питания


8-клапанный двигатель ВАЗ 2110 стал первой силовой установкой, попавшей в первую десятку. Сначала это был карбюраторный двигатель, мало отличавшийся от двигателя 08, о котором мы сегодня поговорим, а затем доминировал в производстве ВАЗ 2110 с 8-клапанным инжекторным двигателем. Чей аппарат тоже будет рассматриваться.
Всего за время производства «дюжины» под капотом этой машины находилось три 8-клапанных двигателя. Это карбюратор на 1,5 литра, инжектор того же объема и инжектор на 8 клапанов, но объемом 1,6 литра. Это модели двигателей 2110, 2111 и 21114 соответственно. Основное отличие двигателей объемом 1,5 и 1,6 л — увеличение хода поршня с 71 до 75,6 мм, за счет чего увеличился объем. При этом диаметр цилиндров остался прежним — 82 мм. Увеличена высота блока цилиндров и коленчатого вала.

Для начала более подробно рассмотрим устройство двигателя ВАЗ-2110 с карбюраторной топливной системой, чтобы в дальнейшем можно было четко разобраться в отличиях инжекторной версии 8-клапанного двигателя ВАЗ 2110 от версии карбюраторной

Итак, обратите внимание на изображение ниже

Блок «десятки» отличался от двигателя 08 только наличием оригинального распредвала. В остальном практически та же «восьмерка», те же узлы и детали. Для удобства все на этом изображении пронумеровано.

Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.

• Двигатель ВАЗ 2111 1,5 л. Форсунка с 8 клапанами ➤ Рабочий объем — 1499 см3 ➤ Количество цилиндров — 4 ➤ Количество клапанов — 8 ➤ Диаметр цилиндра — 82 мм ➤ Ход поршня — 71 мм ➤ Мощность — 76 л.с. (56 кВт) при 5600 об / мин ➤ Крутящий момент — 115 Нм при 3800 об / мин / мин ➤ Степень сжатия — 9,9 ➤ Топливная система — многоточечный впрыск ➤ Разгон до 100 км / ч — 14 секунд ➤ Максимальная скорость — 167 километров в час ➤ Средний расход топлива — 7,2 литра • Двигатель ВАЗ 21114 1,6 л. Форсунка с 8 клапанами ➤ Рабочий объем — 1596 см3 ➤ Количество цилиндров — 4 ➤ Количество клапанов — 8 ➤ Диаметр цилиндра — 82 мм ➤ Ход поршня — 75,6 мм ➤ Мощность — 81,6 л.с. (60 кВт) при 5600 об / мин ➤ Крутящий момент — 115 Нм при 3800 об / мин ➤ Степень сжатия — 9,6 ➤ Топливная система — многоточечный впрыск ➤ Разгон до 100 км / ч — 13,5 секунд ➤ Максимальная скорость — 170 километров в час ➤ Средний расход топлива — 7,6 литра

Основные неисправности

Основная особенность неисправности ВАЗ 2110 — появление двигателя тройного действия. Неисправности могут возникать по разным причинам. Рассмотрим факторы, с которых начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения. Если печка не нагревается, смотрите здесь, а по замене клапанов здесь.

Некачественное горючее

Первым делом нужно проверить, насколько качественное топливо было залито в автомобиль. Если бензин был некачественный, то, скорее всего, забыли один из элементов топливной системы. Затем автомобилисту предстоит выяснить, какая схема подачи топлива и найти детали, которые могут выйти из строя. Следовательно, первый элемент, который бросается в глаза, — это оросители. Неисправные форсунки могут вызвать нестабильную работу двигателя, что приведет к образованию троек. Для диагностики и очистки агрегата используется специальный держатель, но многие автомобилисты делают процесс самостоятельно, используя жидкость для чистки карбюратора. Также нестабильная работа двигателя может быть вызвана засорением топливных фильтров. Один находится под правым задним колесом, а другой — в топливном насосе. На впуске бензонасоса есть сетка фильтра, которую нужно заменить. Процесс довольно сложный, так как вам нужно будет снять задние сиденья и вынуть топливный элемент. А вот топливный фильтр под колесом можно быстро и без проблем поменять.

Система зажигания

Повреждение свечей зажигания или высоковольтных кабелей также может вызвать тройное образование. Итак, необходимо с помощью тестера проверить все элементы и визуально осмотреть их. В случае повреждения рекомендуется заменить весь комплект.

Датчики и ЭБУ

Еще одна серьезная причина образования тройного двигателя — это выход из строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы поставить диагноз, необходимо подключить к «мозгам». Также на основе отображаемых ошибок найдите неисправный счетчик и замените его. Если это не помогает и ошибка в ЭБУ остается, рекомендуется выполнить сброс и, в некоторых случаях, прошить элемент управления.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя проводится каждые 10-12 тыс. Км пробега. Схему карты можно получить у официальных представителей производителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.
Многие автолюбители задаются вопросом: каким моторным маслом лучше заливать силовой агрегат ВАЗ 2110 с 8 клапанами? Лучшим вариантом остается полусинтетическое моторное масло отечественного или зарубежного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным двигателем 2110. Итак, для улучшения силовых характеристик двигателя необходимо провести чип-тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше автовладельцев, которые проводить процесс самостоятельно.


Схема чип-тюнинга довольно проста. Для этого вам понадобится кабель OBD II (USB-Auto), ноутбук и программное обеспечение. Стоит помнить, что есть три варианта улучшения силового агрегата: по мощности (но при этом потребление увеличится), по снижению потребления (приводит к потере мощности) и сбалансированному (баланс между оптимальным потреблением и мощностью).
Обычно чип-тюнинг ВАЗ 2110 проводится с целью снижения расхода топлива, поэтому, если владелец автомобиля решил это сделать сам, то нужно подобрать соответствующее программное обеспечение. Но рекомендуется не рисковать и обратиться за помощью к профессионалам.

Структура схемы управления

Схема управления двигателями 2110 инжектор представляет собой сложную систему, состоящую из нескольких компонентов, выполняющих различные функции. Основные компоненты схемы управления включают:

  • Электронный блок управления (ЭБУ): основной управляющий элемент, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды исполнительным устройствам;
  • Датчики: предназначены для измерения различных параметров двигателя, таких как температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, скорость вращения коленчатого вала и другие;
  • Исполнительные устройства: преобразуют команды от ЭБУ в физическое воздействие на двигатель. Это могут быть форсунки, клапана рециркуляции газов или другие механизмы;
  • Актуаторы: устройства, предназначенные для изменения параметров работы двигателя. Например, клапанов регулирования давления топлива или заслонок в системе впуска;
  • Реле и предохранители: обеспечивают защиту и управление электрическими цепями схемы управления.

Схема управления двигателями 2110 инжектор основана на принципе электронного впрыска топлива. При работе двигателя ЭБУ получает информацию от датчиков и анализирует ее, определяя оптимальные параметры работы двигателя. На основе этих данных ЭБУ выдает команды исполнительным устройствам, которые в свою очередь воздействуют на двигатель, регулируя подачу топлива и воздуха.

Таким образом, структура схемы управления двигателями 2110 инжектор представляет собой сложную систему, включающую в себя несколько компонентов, работающих вместе для обеспечения оптимальной работы двигателя. Каждый компонент выполняет свою функцию, и их взаимодействие позволяет достичь эффективной и экономичной работы двигателя.

Ваз 2110 система впрыска топлива

Работа системы впрыска ВАЗ 2110.

Система впрыска топлива ВАЗ 2110.

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от контроллера (электронного блока управления). Контроллер отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса увеличивается, для уменьшения подачи топлива – сокращается.

Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать опыт недавней работы и действовать в соответствии с ним. «Самообучение» контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива – наиболее часто применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном на режиме пуска двигателя.

Форсунки включаются попарно и поочередно: сначала форсунки 1-го и 4-го цилиндров, а через 180° поворота коленчатого вала – форсунки 2-го и 3-го цилиндров и т.д. Таким образом, каждая форсунка включается один раз за оборот коленчатого вала, т.е. два раза за полный рабочий цикл двигателя.

Независимо от метода впрыска подача топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются контроллером и описаны ниже.

Первоначальный впрыск топлива. Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от контроллера на включение сразу всех форсунок. Это служит для ускорения пуска двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, а на прогретом – длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска контроллер переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим пуска двигателя. При включении зажигания контроллер включает реле электробензонасоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. Контроллер проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет правильное соотношение воздуха и топлива для пуска.

Режим обогащения при ускорении. Контроллер следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по датчику положения дроссельной заслонки) и за сигналом датчика массового расхода воздуха, обеспечивает подачу добавочного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением контроллер может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива на этом режиме происходит при выполнении определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение «открытия» форсунки может занимать больше времени. Контроллер компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) контроллер уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламенение смеси при перегретом двигателе. Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если контроллер не получает опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.

Для защиты двигателя от перекрутки отключение подачи топлива также происходит при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6510 мин”1.

Основные сведения о схеме инжектора

Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапанов

Инжекторная система ваз устроена довольно-таки просто и практически не содержит специфических для понимания нюансов. Автомобилист-новичок даже знает общий принцип функционирования инжекторных систем. Элементы инжекторной системы и их базовые функции:

  • на форсунке располагается топливный регулятор, последний в свою очередь находится на раме к которой осуществляется подача топлива при помощи насоса (предварительно всё топливо проходит сквозь специализированный фильтр);
  • давление топлива не должно превышать 300 мПА, потому излишек топлива если таков возникает, с помощью мембранного регулятора вновь отправляется обратно в бак;
  • пропускной клапан контролирует положение диафрагмы, которая в свою очередь подвержена тройному давлению: давлению непосредственно самого топлива, а также всасываемого воздуха и соответствующей пружины;
  • описанная выше схема топливной регуляции напрямую зависит не только от действующей нагрузки двигателя, но также и от положения дроссельной заслонки;

Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапан

цилиндр заполняется топливом во время вращения коленчатого вала, объём поступающего топлива определяется положением форсунки(см.Форсунки ваз 2110 и их прочистка), которая напрямую управляется контроллером.

Роль форсунки и котроллера в общей схеме инжектора

  • положение и время открытия форсунки определяет объём топлива, который поступит в цилиндры;
  • на двигателе установлены специальные датчики, которые передают соответствующую информацию контроллеру;
  • контроллер на основании поступившей информации из двигателя посылает электрический импульс определённой длины, который определяет длительность открытия форсунок;
  • во время запуска двигателя контроллер находится в асинхронном режиме функционирования, до тех пор, пока непосредственно сам двигатель, не достигнет 400 оборотов за одну минуту;

Электросхема Ваз 2110 инжектора 16 клапанов

  • форсунки временно могут не функционировать в случае торможения или если двигатель находится в режиме продува;
  • если двигатель функционирует в режиме повышенной нагрузки, то информационные датчики дроссельной заслонки,воздуха передают соответствующий электрический импульс в контроллер, который в свою очередь, посылает соответствующий сигнал в форсунки с учётом текущей скорости автомобиля;
  • таким образом, в схеме инжектора котроллер представляет собой регулирующее звено, а форсунки исполнительное.

Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора

Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ – устройства памяти, ППЗУ – устройства динамической памяти, ОЗУ – регулирующей памяти (все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение).

Примечание. Электронный блок управления фактически является микропроцессором, поэтому его починить даже опытный автомобилист просто не способен, так как необходимы специализированные знания из соответствующей высшей школы.

  • все параметры двигателя вместе с программой функционирования микропроцессора хранится именно в ПЗУ;
  • ОЗУ представляет собой оперативную память, которая является временным источником хранения информации, и каждый новый запуск микропроцессора приводит к полной очистке промежуточной информации;

Ваз 2110 инжектор схема датчиков

  • вся информация, поступающая из датчиков в контроллер, не только анализируется, но также сохраняется, вместе с этим, сам контроллер время от времени проводит диагностику информационных датчиков;
  • зажигание и форсунки являются основными функциональными элементами системы впрыскивания, подчиняясь при этом контроллеру.

Примечание. На приборной панели располагается сигнальная лампочка «CHECK ENGINE» , если она загорелась, значит, контроллер находится в неисправном состоянии или произошел какой-либо сбой в его работе.

https://youtube.com/watch?v=SfCG2tKNvUs

принцип работы, устройство, чем отличается от карбюраторного

Каждый автомобилист знает, что автомобиль может иметь как инжекторный, так и карбюраторный двигатель. Но не все знают, что такое каждый из них. Поэтому вам следует разобраться в этом вопросе как можно лучше

Для начала обратите внимание, что функция выполняется точно так же. Образуется горючая смесь, которая подается в двигатель

Вот только между их работой есть большая разница. Давайте рассмотрим, какой именно.

Принцип работы инжекторного типа двигателя

В частности, карбюратор — это устройство, которое создает смесь воздуха и топлива, а также способно регулировать расход полученной смеси. Принцип действия — засасывать в двигатель. Это возможно, потому что во впускном коллекторе и атмосфере разное давление.

Инжекторный двигатель подразумевает работу электроники. В этой системе качество смеси контролируется без вмешательства человека. Впрыскивается с помощью дозирующих форсунок. После впрыска смесь отправляется в двигатель для сгорания. В настоящее время автомобили оснащаются электронной, а не механической системой. Далее мы рассмотрим, чем одно отличается от другого.

Сравнение инжектора и карбюратора

Рассмотрим, в чем заключается принцип работы карбюратора. Это устройство способно образовывать смесь воздуха и топлива. Смесь богата легковоспламеняющимися и легковоспламеняющимися веществами. Это необходимо для того, чтобы двигатель выполнял требуемые работы. Независимо от того, сколько оборотов делает система двигателя, она поглощает одно и то же количество смеси по объему.

По расходу карбюратор потребляет много топлива. При этом воздух сильно загрязнен.

Давайте теперь рассмотрим, каков принцип работы инжекторной системы. Все устройство работает таким образом, что в двигатель направляется обедненная смесь воздуха и топлива, которую необходимо точно дозировать. В современных автомобилях это происходит под воздействием блока управления. Поскольку топливо дозируется в граммах (порциях), его расход очень низок. Кроме того, токсичность выхлопных газов практически равна нулю на выходе из выхлопной трубы. Оказывается, двигатель внутреннего сгорания практически не загрязняет воздух.

Инжектор может увеличить мощность двигателя до десяти процентов, а блок клапанов также предназначен для улучшения характеристик двигателя

Принцип работы, допускаемый устройством внутреннего сгорания, заключается в том, что форсунка образует смесь воздуха и топлива, и важно, чтобы в ней было топливо разного качества, иначе автомобилем нельзя будет управлять

Также «Хочу отметить, что в отличие от карбюратора, который зимой замерзает, а летом перегревается, на инжектор не влияет температурный режим внешней среды.

Если говорить о том, насколько надежен карбюратор, то принцип его работы очень прост. Устройство выполнено таким образом, что после сгорания топлива сильно загрязненный воздух выходит через выхлопную трубу. Но с другой стороны, его не нужно регулярно ремонтировать и ремонтировать в процессе эксплуатации

Важно только не испортить устройство, использовать топливный фильтр и только качественную марку

Как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Как владелец автомобиля ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем 8 клапанов, вы наверняка знаете, насколько важно правильно настроить холостой ход. Это влияет на стабильность работы двигателя, расход топлива и даже на уровень выбросов вредных веществ

В этой статье я подробно расскажу вам, как выполнить регулировку холостого хода вашего автомобиля.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом регулировки холостого хода вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка с плоским лезвием
  • Ключ для регулировки пробки электромагнитного клапана холостого хода
  • Манометр для измерения давления топлива (опционально)

Также важно убедиться, что двигатель охлажден и автомобиль находится в безопасном положении на ровной поверхности

Шаг 2: Регулировка холостого хода

Вот пошаговая инструкция по регулировке холостого хода на ВАЗ 2110:

Поднимите капот и найдите электромагнитный клапан холостого хода
Обычно он расположен рядом с дроссельным узлом двигателя.
Вставьте ключ для регулировки пробки в отверстие на электромагнитном клапане и осторожно поворачивайте его по часовой стрелке или против часовой стрелки для регулировки холостого хода.
При регулировке холостого хода важно следить за оборотами двигателя. Оптимальные значения зависят от модели автомобиля, но обычно они составляют 750-850 оборотов в минуту.
Если у вас есть манометр для измерения давления топлива, убедитесь, что оно соответствует рекомендуемому значению
Если давление неправильное, вам может понадобиться провести дополнительную настройку системы подачи топлива.
По завершении регулировки холостого хода, снова проверьте обороты двигателя и убедитесь, что они находятся в правильном диапазоне.. Помните, что некорректная регулировка холостого хода может привести к неправильной работе двигателя, повышенному расходу топлива или даже к поломке различных компонентов

Если у вас возникли трудности или вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к квалифицированному автослесарю для настройки холостого хода

Помните, что некорректная регулировка холостого хода может привести к неправильной работе двигателя, повышенному расходу топлива или даже к поломке различных компонентов. Если у вас возникли трудности или вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к квалифицированному автослесарю для настройки холостого хода.

ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема работы

Силовые агрегаты с инжектором отличаются от карбюраторных версий принципом подачи топлива в камеру сгорания бензинового двигателя. Если карбюраторному двигателю необходимо «всасывать» топливо из камер карбюратора, то в инжекторном варианте топливо впрыскивается под давлением посредством форсунок. Это на много экономичнее, поскольку электромагнитные клапана форсунок пропускают только необходимое количество топлива и не каплей больше. За этим чутко следит электроника, которая дает команды пользуясь информацией от различных датчиков, после анализа всех данных подается необходимый импульс в форсунку и она снабжает топливом двигатель. При этом весь процесс происходит практически мгновенно. Далее подробная схема работы ВАЗ 2110 инжектор двигатель.

  • 1 – реле зажигания
  • 2 – аккумуляторная батарея
  • 3 – выключатель зажигания
  • 4 – нейтрализатор
  • 5 – датчик концентрации кислорода
  • 6 – форсунка
  • 7 – топливная рампа
  • 8 – регулятор давления топлива
  • 9 – регулятор холостого хода
  • 10 – воздушный фильтр
  • 11 – колодка диагностики
  • 12 – датчик массового расхода воздуха
  • 13 – тахометр
  • 14 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»
  • 16 – дроссельный узел
  • 17 – блок управления иммобилайзером
  • 18 – модуль зажигания
  • 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 20 – контроллер
  • 21 – свеча зажигания
  • 22 – датчик детонации
  • 23 – топливный фильтр
  • 24 – реле включения вентилятора
  • 25 – электровентилятор системы охлаждения
  • 26 – реле включения электробензонасоса
  • 27 – топливный бак
  • 28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива
  • 29 – сепаратор паров бензина
  • 30 – гравитационный клапан
  • 31 – предохранительный клапан
  • 32 – датчик скорости
  • 33 – датчик положения коленчатого вала
  • 34 – двухходовой клапан

Важнейшим элементом системы питания инжекторного мотора «десятки» является электрический бензонасос, который расположен в баке, именно он постоянно обеспечивает необходимое давление в рампе с форсунками, через которые топлива подается во впускные коллекторы. Работает бензонасос в ВАЗ 2110 инжектор довольно шумно. Достаточно вставить ключ зажигания и повернуть его, как в салоне автомобиля послышится характерное «жужжание» электро бензонаноса. Если вы не слышите жужжания, перед пуском двигателя, а мотор при этом еще не заводится, значит бензонанос неисправен. А следовательно завести инжекторный двигатель с «толкача» не получится, ведь давления в рампе и форсунках все равно нет, значит и топливо не будет подаваться.

Ремонт и обслуживание инжекторных моторов требует специального диагностического оборудования. На ВАЗ 2110 устанавливались в основном инжекторные двигатели рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра, как 8-ми, так и 16 клапанные версии. Далее приведем краткие характеристики этих моторов в таблице ниже.

Модель двигателя
Рабочий объем Количество клапанов Мощность л.с.(кВт) Крутящий момент Нм
ВАЗ 2111 1499 см3 8 76 (56) 115.7
ВАЗ 2112 1499 см3 16 93.5 (69) 128
ВАЗ 21114 1596 см3 8 82 (60) 125
ВАЗ 21124 1596 см3 16 89 (65.5) 131

Самый мощный мотор из всех, что устанавливались на «десятку», это инжекторный 16-клапанник ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра. Однако данный силовой агрегат имеет один недостаток, если рвется ремень ГРМ, то поршня встречаются с клапанами, что приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту силового агрегата. А качественный ремонт и обслуживание инжекторных моторов ВАЗ-2110 требует специального диагностического оборудования. Часто неисправность одного лишь датчика приводит к нестабильной работе всего двигателя.

ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор — описание, характеристики

Автомобиль ВАЗ 2110 (или Lada 110) — четырехдверный седан, имеющий передний привод и отличающийся оригинальным дизайном. Серийное производство пятиместной Lada 110 началось в 1996 году и продолжается по сей день (в настоящее время автомобиль собирается под маркой «Богдан 2110» на заводе ЛуАЗ в Украине).

Начиная с 1996 года, был налажен выпуск сразу нескольких модификаций ВАЗ 2110, среди которых можно найти модели как с 8-клапанным, так и 16-клапанным двигателем (на более поздних версиях). Такие технические характеристики ВАЗ 2110, как тип и рабочий объем двигателя (четырехцилиндровый бензиновый с объемом до 1596 куб. см), а также максимальная скорость Lada ВАЗ 2110 (170 км/ч для 8-клапанного двигателя и более 180 км/ч для 16-клапанного двигателя) делают этот переднеприводный седан идеальным для использования в городских условиях и по сей день.

Среди отличительных особенностей ВАЗ 2110, который относят в верхнему ценовому сегменту автомобилей LADA, также можно отметить наличие иммобилайзера, системы улавливания бензиновых паров и особой системы бортконтроля (диагностический блок). Существовала возможность установки электростеклоподъемников (собственно они и устанавливались), а также гидроусилителя руля.

Габариты ВАЗ 2110

Основные неисправности

Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения.

Некачественное горючее

Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.

Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.

Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.

Система зажигания

Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.

Датчики и ЭБУ

Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам».

Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.

Описание

Двигатель ВАЗ-2110 производился с 1995 по 2000 год. Разработан на базе ДВС ВАЗ-21083. Выпуск мотора освоен концерном «АвтоВАЗ» (г. Тольятти), продолжался в течение четырех лет. Затем его заменил инжектор с таким же объемом.

Рассматриваемый ДВС (ВАЗ-2110) представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, мощностью 72 л. с и крутящим моментом 104 Нм.

Устанавливался на автомобили ВАЗ Лада:

  • 2110 (1995-2004);
  • 2111 (1998-2004);
  • 2112 (1998-2004).

Блок цилиндров традиционно изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри.

ГБЦ алюминиевая.

Коленчатый вал чугунный, установлен на пяти опорах.

Поршни алюминиевые, с залитыми стальными вставками. Оснащены тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

Шатуны стальные, кованные. В верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Привод ГРМ ременный. Несвоевременная замена приводит к его обрыву. К счастью автовладельцев 8-клапанных моторов загиба клапанов при обрыве ремня не происходит. Такая «роскошь» стала доступна благодаря специальным проточкам в днище поршня.

Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.

Система питания топливом карбюраторная, с полуавтоматом пуска. На ВАЗ-2110 установлен двухкамерный карбюратор эмульсионного типа «Солекс».

Многие автолюбители отмечают ее неприхотливость к маркам бензина. Несмотря на подобные отзывы руководствоваться в выборе бензина следует исходя из рекомендаций производителя.

Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Двигатель ВАЗ-21102 получил изменения в топливной системе. Вместо карбюратора здесь установлен инжектор. С одной стороны, такое нововведение позволило немного поднять мощность и увеличить крутящий момент, с другой – несколько усложнилась эксплуатационная составляющая мотора. Да и бензин стал нужен уже АИ-95.

Дополнительно у ВАЗ-21102 получили изменения воздухофильтр и свечи зажигания.

Силовой агрегат под этим индексом с 1999 по 2008 годы устанавливался на автомобиль Лада 2112.

Схема ВАЗ-21102 (продольный разрез)

Изменений механической части в сравнении с карбюраторным (ВАЗ-2110) ВАЗ-21102 не получил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: