Снять стартер ларгус 16 клапанов

Снять стартер на ларгусе

Покупал в АвтоТех переднюю рамку радиатора Гранта катафорез + нижнюю поперечину. Кузовщики остались довольны, сказали всё встало на родное – по зазорам. Рекомендую.

Иван, 1 июля 2021, 14:25

Долго искал двигатель на свою карбюраторную девятку. Нашел парней на Авито. Долго списывались и созванивались перед покупкой. Ребята очень вежливые и внимательные! Все обговорили и решился на такую крупную покупку через интернет. Двигатель доставили транспортной компанией ПЭК. Доставку организовали сами ребята, я ничего практически не делал, а лишь забрал свой двигатель по выбранному адресу через неделю! Сейчас собираю свою машину, двигатель уже запускался. Работает идеально! Большое спасибо ребятам за проделанную работу! Рекомендую их при выборе поставщика запчастей, а в частнрсти-двигателей ВАЗ.

Сергей, Москва. пр-кт Вернадского,, 27 июня 2021, 13:25

16 Мая 2021 Заказал запчасти в Казань всё пришло во время как договаривались. Отдельное спасибо Менеджеру Сергею. Желаю Вам успехов.

Юра, 28 марта 2021, 15:26

Нужен был двигатель Ларгус 1.6 8 кл. Случайно узнал номер Марата . Созвонился с ним , он мне всё объяснил . Я отправил ему предоплату и через пять дней приехал новый двигатель. На будущее запчасти буду заказывать только у них . Спасибо Марату .

Сеигей Омск, 17 сентября 2021, 14:11

Здравствуйте!Заказал в этом магазине двигатель К7М рено.Отправили в день заключения догоаора.Оплата при получении,всё чётко и быстро.Очень доволен отношением менеджеров.Отдельное спасибо Марату.Рекомендую всем.

Мурат Пятигорск., 10 сентября 2021, 17:08

Добрый день .Заказывал двс и мкпп с комплектом сцепления на ам ларгус,груз пришел вовремя,в полном комплекте,как и договаривались по телефону.Сервисом более чем довольны ,и цена приемлимая, детали заводские .Советую всем кому нужны агрегаты,запчасти , обращайтесь вам помогут.Большое спасибо всем кто занимается этим делом ,вы реально помогаете людям.Надеемся на дальнейшее сотрудничество !

Забыл прикрепить фото моего движка, как приехалю

Дмитрий Югорск, 10 сентября 2021, 23:13

Пишу обращение ко всем читающим отзывы

Внимание! Три месяца назад сделал заказ двигателя в Самаре, есть такая компания деталь-авто которая при зачислении полной суммы денежных средств обещает осуществить доставку в течении 10 дне бесплатно, якобы у них акция, так вот я попался на эту удочку и заказал себе двигатель оплатив 50тыс. рублей в результате ни денег ни дозвонился я до них телефон у них начинался 8800.

и так далее, я так понял он у них постоянно меняется. В итоге пока я тут разбираюсь с потерей денег двигатель уже нужно ставитьб и на свой страх и риск нашёл компанию АвтоТех в которой работают адекватные люди ! Снова немного опасаясь и объяснив всё ребятам данной компании. В процессе они все же меня убедили и я заказал двигатель и пришёл он мне через 6 дней ТК ПЭК оплатил за транспорные услуги и получил двигатель, за что спасибо вам ребята! И рекомендую всем кто сомневается в действиях каких либо этой компании. не бойтесь документы у них все в порядке, они их высылают и я проверял по базе-это может сделать любой человек. так4 что смело покупайте. спасибо.

Замена стартера lada largus (ваз ларгус)

Инструмент:

  • Подъемник электрогидравлический типаП-3,2Г
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Динамометрический ключ

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом.

2. Выключите зажигание, поднимите капот и отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа на 10 мм.

3. Снимите кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора плоской отверткой (на фото черная металлическая защита всего ЭБУ — это доработка владельца).

4. Отверните две гайки 1 (на фото ниже) крепления расширительного бачка 2 с помощью рожкового ключа.

Крепление расширительного бачка:

1 — гайка крепления расширительного бачка;

2 — расширительный бачок.

5. Снимите и отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR5

6. Отсоедините шарниры 1 (на фото ниже) тросов выбора и переключения передач от коробки передач, воспользовавшись плоской отверткой.

Отсоединение тросов привода выбора и переключения передач КПП JR5:

1 — шарниры тросов выбора и переключения передач.

7. Нажмите с двух сторон на фиксаторы и отсоедините стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3 (*)

6*. Снимите чехол 1 (на фото ниже) шарнира тяги привода переключения передач.

Отсоединение тяги привода переключения передач КПП JH3:

1 — чехол;

2 — болт крепления тяги привода переключения передач.

7*. Отверните болт 2 (на фото выше) крепления тяги привода переключения передач с помощью накидного ключа на 10 мм, снимите дистанционную втулку и отсоедините тягу.

8. Отверните три болта 1 (на фото ниже) крепления стартера с помощью воротка с насадкой.

Крепление стартера:

1 — болт крепления стартера.

9. Поднимите автомобиль подъемником на высоту, удобную для выполнения работы.

10. Отверните гайку 2 (на фото ниже) крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3, воспользовавшись воротком с насадкой.

Детали, создающие ограниченный доступ к стартеру:

1 — стартер;

2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;

3 — впускной коллектор;

4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;

5 — блок цилиндров;

6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.

11. Головкой на 17 мм отверните болт 6 (на фото выше) крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.

12. Снимите кронштейн 4 (на фото выше) крепления впускного коллектора 3.

13. Отверните гайку 2 (второе фото) с помощью воротка с насадкой на 10 мм и отсоедините жгут 1 (первое фото) проводов системы зажигания от стартера 3.

Крепление жгута проводов системы зажигания:

1 — жгут проводов системы зажигания;

2 — кронштейн крепления жгута проводов;

3 — стартер.

Крепление жгута проводов к стартеру:

1 — жгут проводов;

2 — гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру;

3 — гайка крепления провода электромагнитного реле стартера;

4 — гайка крепления провода стартера;

5 — стартер.

14. Отверните шоловкой с воротком гайку 4 (фото выше) крепления провода стартера 5.

15. Затем отсоедините провод стартера.

16. Отверните гайку 3 (на фото выше) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.

17. Снимите стартер.

18. Опустите подъемником автомобиль.

Установка

1. Установите стартер в порядке, обратном снятию. При этом обеспечьте динамометрическим ключом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болт крепления стартера — 44 Н·м (4,4 кгс·м);

— гайка крепления провода стартера — 8 Н·м (0,8 кгс·м);

— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Н·м (0,5 кгс·м);

— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Н·м (2,75 кгс·м).

2. Присоедините минусовую клемму к аккумуляторной батарее.

В статье не хватает:

Стартер с автомобиля Лада Ларгус снимается для его ремонта или замены. О возможных неисправностях стартера вы можете узнать из статьи «Стартер Лада Ларгус» В этой статье мы поговорим о том, как снять стартер с автомобиля.

Подготовка к снятию стартера

Для того, чтобы снять стартер на Рено Меган, необходимо подготовить следующие инструменты и рабочее место:

Пошаговый порядок работ по замене

Открываем капот и отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи. В первую очередь поддомкрачиваем автомобиль откручиваем правое колесо

(Обратите внимание, что именно правое колесо, так как именно с этой стороны лучше всего доставать стартер). Снимаем именно правое колесо (для безопасности дополнительно зафиксируйте автомобиль, если работаете из ямы)

Снимаем именно правое колесо (для безопасности дополнительно зафиксируйте автомобиль, если работаете из ямы)

Для безопасности используем домкрат

После демонтажа проводов, можно откручивать корпус.

Пункт 9 ссылается на болт находящийся справа сверху, из указанных стрелкой.

Хоть места под капотом и мало, стартер можно легко достать.

Сборку следует проводить строго в обратной последовательности снятию.

pedant 18

pedant 18

Хочу поделиться опытом ремонта стартера на моем Меган I (K4M700).

Сверху стартер даже не видно — закрыт выпускным коллектором. Из арки правого колеса вдалеке он просматривается (см. фото), но не хватит длины рук.

Остается только снизу. Оттуда хоть руку просунуть можно. Правда только вытянутую.

Есть и плюсы: — болты откручиваются из-под капота и стартер падает вниз — стартер цельный и никакие бронзовые втулки в колоколе КПП менять не придется — он маленький.

Вобщем подлез я снизу, дал побольше свету, сунул руку и, о счастье, обнаружил шатающийся провод на длинном медном контакте. Такое близкое соседство с выпускным коллектором даром не проходит. Гайка подрассыпалась и уже ничего не прижимала. Держа двумя пальцами правой руки ключ, с трудом отвинчиваю гайку, и долго почти вслепую зачищаю кабельные наконечники и клеммы различным маникюрным инструментом. Никакие щетки туда не лезут. Если только зубные. Ставлю новую гайку. Гайку лучше взять подлиннее. Короткая легко может сорвать старую медную резьбу.

Повертеть как кубик Рубика конечно придется, но ВЫТАЩИТЬ МОЖНО. НЕ ВЕРЬТЕ, КТО ГОВОРИТ НЕТ. ПРИВОД СНИМАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Приношу стартер домой и подключаю втягивающее реле к 15А источнику. Клацнуть оно пытается, но силенок не хватает. Полностью убедив себя в к/з витках разбираю стартер

и . обнаруживаю липкое НЕЧТО внутри реле. Так вот где собака-то порылась. По моему разумению ничего там смазывать не надо, а какой-то ***ак всё-таки вымазал. И наверно маслом подсолнечным. Да еще коллектор дожарил. Для того похоже и трутся там покрытый медью толкатель об стакан из нержавейки (см. фото). Ржаветь-то нечему.

— всё промываю — развальцовываю втягивающее шлицем отвертки и пассатижами (см. второе фото). Ничего надрезать по периметру не надо — металл мягкий. — чищу внутренние контакты (они в порядке) — перематываю реле (видимо лишнее, но третий снаряд уже не хочу) — завальцовываю молоточком обратно.

Теперь про бендикс.

Смазываю подшипники якоря,

вал под бендиксом

и ось пластмассового коромысла (см. третье фото). Собираю. Разглядываю венец маховика. Успокаиваюсь. Ставлю стартер на место. Всё.

PS: Дело было в январе. 4 месяца полет нормальный.

Что можно предпринять, прежде чем снимать стартер

Если при попытке запустить двигатель Лады Ларгус время от времени проявляются щелчки втягивающего, то есть вариант, который поможет стартеру прослужить еще 20-30 тысяч километров.

Для этого нужно сделать следующее:

  1. Выверните колеса влево до упора.
  2. Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  3. Возьмите трещотку с хорошим удлинителем и длинную головку на 10 и на 8.
  4. Протяните обе плюсовых клеммы на стартере. Для этого их нужно вначале отпустить, а затем затянуть.

В случае со слабым контактом, это помогает, но если «пятаки» стартера подгорели изрядно, то такая протяжка уже не поможет, стартер нуждается в соответствующем ремонте.

Снятие и установка стартера автомобиля Лада Ларгус

Стартер снимаем для ремонта или для замены

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Плоской отверткой отжимаем фиксатор и снимаем кожух электронного блока управления ЭСУД.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 крепления расширительного бачка 2 (рис. 1).

Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Если установлена коробка передач JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1 (рисунок 2), тросов выбора и переключения передач от коробки передач.

Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Если установлена коробка передач JH3:

Снимаем чехол 1 (рисунок 3), шарнира тяги привода переключения передач.

Ключом на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снимаем дистанционную втулку и отсоединяем тягу.

Головкой на 13 отворачиваем три болта 1 (рис. 4) крепления стартера

Если автомобиль установлен на подъемник, то поднимаем автомобиль для выполнения работ снизу.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 2 (рис. 5), крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3.

Головкой на 17 отворачиваем болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.

Снимаем кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

Головкой на 10 отворачиваем гайку 2

Отсоединяем жгут 1 проводов системы зажигания от стартера 3.

Головкой на 10 отворачиваем гайку 4 крепления проводов стартера 5.

Отсоединяем провод стартера.

Головкой на 8 отворачиваем гайку 3 (рисунок 6) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.

Установка стартера

Устанавливаем стартер в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болт крепления стартера — 44 Нм (4,4 кгс.м);

— гайка крепления провода стартера — 8 Нм (0,8 кгс.м);

— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Нм (0,5 кгс.м);

— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Нм (2,75 кгс.м).

Авто: Каптюр F4R 6МКПП чип от Chipspb, Клио2 D7F, был 9лет Сценик RX4 2002 F4R; был 3года Твинго C3G ..

В сборе целиком подойдет от Логана, Дастера, Клио, Символа даже от Лады Ларгус если ДВС К4М.

По запчастям стартёра отдельно, может и не подойти (производители стартеров были разные).

Цены по наличию сейчас в разных местах разные

Сеня 1 ф2, 1,9dci 2000г. БЕЗ снятия полуосей ,колес, маслопроводов и прочей требухи Снимал один с ямы. Сложного ничего нет. 1- снял АКБ. 2- открутил 2-е гайки на втягивающем (Берём фонарик и мобилу — снимаем видео — разбираемся где они находятся и откручиваем 3-снимаем массу с двс — и вытягиваем силовой жгут. 4- все три болта крепления стартера откручиваем из под капота. 5- откручиваем 3-ю подушку двигателя (косточка) толкаем двигатель вперед а стартер в сторону АКБ, затем бендиксам опускаем вниз к МКП и через капот вытягиваем его наружу. (У МЕНЯ УШЛО НЕ БОЛЕЕ 2-х МИНУТ).

А вот со стартером провозился: обломал шпильки — пришлось высверливать. Втулок как в оригинале (с проточками и упорами) не нашёл — Поставил простые 10/13 и 10/14 — так после запрессовки внутренний диаметр изменился — и ротор не влазил. Щетки , бендикс и втягивающее в отличном состоянии.

поставил от Дастера,один к одному.Единственное количество зубьев на бендексе 11,а на родном 8.Ось смещена из за этого.

подскажите пожалуйста номер запчасти стартера для моего сеньки vin VF1JM1B0H32096452 Двигатель K4M782 овальная табличка: JM1B, D417349, EA2, SAN913, EPACK, TE097, DRAP06, HARM02, TLRUSS, XOGS, VY9W

Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.

Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:

  • при попытке завести силовой агрегат; ;
  • задержки в срабатывании втягивающего реле стартера;
  • полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания.

Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.

Препядствия со стартером, методы их решения на Лада Ларгус

Принято разделять поломки на электронные и механические по природе их происхождения.

Электронные

Более всераспространенный тип поломки. Осмотру подлежит участок электронной проводки от управляющий колонки к стартеру.

  • Неспешное проворачивание ротора;
  • ПУ не реагирует при подаче тока;
  • Стартер щелкает, но не крутит. Скорее всего межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • Износ якоря, щеток.

Чтоб диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) была очень продуктивной, исключите последующие поломки. Для этого нужно проверить:

  • наличие заряда в аккумуляторной батарее;
  • плотность фиксации клемм АКБ;
  • целостность проводки. Сначала осматриваем участок от управляющий колонки к ПУ, а уж опосля оставшиеся;
  • исправность замка зажигания. Недопустим свободный ход, нехороший контакт, задержки с поворотом.

Механические

Недвижный коленвал при рабочем стартере — признак неисправности обгонной муфты, прижимающей пружины, износа стопорного кольца, маховика. Железный скрежет при вращении — это свидетельствует о износе зубьев маховика, вероятных обрывах. Если не заводится стартер, то причина в неисправной электронной части.

Опосля пуска мотора ПУ продолжает вращение:

  • заклинивание пружины, приводного вала;
  • залипание контактной платы;
  • износ втягивающего реле;
  • повреждена обойма подшипника.

Как снимать стартер на renault logan

В первую очередь необходимо подготовить ряд инструментов:

  • домкрат с подставками или эстакаду;
  • шестилучевый инструмент;
  • трещотку с удлинителем;
  • набор головок и ключей.

При определённой сноровке на замену пускателя потребуется около получаса. Двигатель не закрывает доступ к стартеру, как на многих иномарках. Устройство пуска расположено по соседству с КПП и механизмом сцепления. Но вытащить его можно только снизу, поэтому автомобиль приходится поднимать или ставить на яму.

Пошаговая инструкция по демонтажу на 8-клапанном ДВС:

  • обесточить АКБ во избежание короткого замыкания или произвольного включения;
  • открутить ключом на 13 крепления скобы, держащей стартер с нижней части;
  • скинуть провода с пускового устройства;
  • вытащить разъём с датчика уровня масла — инструкция рекомендует снимать ДУМ целиком, но это вовсе необязательно;
  • перейти в подкапотное пространство и открутить винты, удерживающие стартер ключом на 13;
  • вытащить пускатель, перед этим раскачав его — это нужно сделать, так как на Логанах он держится ещё за счёт запрессованной втулки.

На 16-клапанном ДВС процедура замены несколько осложняется. Тут надо дополнительно снимать навесное оборудование. Магистрали системы охлаждения надо отвести в сторону.

Полезный совет. Легче устанавливать стартеры от производителя Mitsubishi, так как они не имеют прилива между левым и средним болтами.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Заглавие / артикул / ОЕМ Стоимость (Руб.)
LADA Largus 8 кл Румыния Оригинал 8200815083 От 9650
LADA Largus 16 клапанов 8200266777 От 6750
LADA Largus двиг .16 клапанов K4M Valleo 233009141R От 9100

*стоимость уточняйте у официального дилера на момент покупки.

Всераспространенные признаки нестабильной работы

  • ПУ запускается со 2-ой, третьей пробы: подгорание контактной платы тягового реле;
  • Стартер вращается с огромным усилием: износ щеток, прижимающей пружины;
  • Приводной вал выходит из зацепления в некоторым запозданием: износ бендикса, зубьев маховика.

Где установлен стартер в каре Лада Ларгус

Как и в почти всех моделях семейства Лада, ПУ размещен в моторном отделе, поближе к маховику, с торца стены блока цилиндров.

Ремонт

Для разборки и ремонта стартера Renault Logan нужны следующие инструменты:

  • ключи — 8, 12, 13 мм;
  • торцевая головка — 12, 22 мм;
  • крестообразная, шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • очиститель электромоторов;
  • раздвижные пассатижи.

Порядок действий следующий:

    1. Открутить ключом на 12 (в некоторых случаях на 13) гайку, крепящую провод от электродвигателя к выводу тягового реле.
  1. Выкрутить крестообразной отверткой два винта, крепящих реле к корпусу.
  2. Снять реле и проверить плавность хода якоря, утопив его в корпус. Он не должен заедать.
  3. Открутить ключом на 8 два болта, стягивающих крышки стартера.
  4. Снять опору, уплотнитель рычага привода и переднюю крышку.
  5. Сдвинуть по валу ограничительное кольцо хода приводной шестерни, воспользовавшись торцевой головкой на 12 и молотком.
  6. Вытащить из канавки на валу стопорное кольцо, поддев его отверткой.
  7. Снять с вала бендикс.
  8. Проверить работу узла, зажав пальцами цилиндрическую часть и покрутив шестерню в обе стороны. Она должна вращаться только в одну.
  9. Вывернуть крестообразной отверткой два винта, крепящих заднюю крышку к корпусу и снять ее.
  10. Вытащить якорь и щеточный узел.
  11. Очистить коллектор электромотора, обработав его очищающим средством.
  12. Установить новые щетки в пазы на щеточном узле и отцентрировать их, вставив между ними головку на 22.
  13. Прижав головку к коллектору аккуратно сдвинуть на него щеточный узел.

Установить снятые детали в обратном порядке. Для установки на прежнее место ограничительного кольца рекомендуется использовать раздвижные пассатижи.

Замена и установка стартера Лада Ларгус

После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки подготавливаем расходные материалы, инструменты для проведения ремонта. Используем дополнительное освещение, если естественного освещения недостаточно.

Конструкция Лада Ларгус позволяет изымать ПУ из-под днища машины, вовсе не обязательно выводить через верх.

На этом демонтаж окончен. Далее мастер устанавливаем новый стартер, предварительно удостоверившись в отсутствии дефектов, трещин, сколов. Однако не все автолюбители могут позволить приобретение нового ПУ. Предпочитают отреставрировать уже имеющийся.

Стоимость нового пускового устройства от 6500 рублей, в зависимости от марки. В то время как ремонт обойдется 2 – 4 тыс. рублей. Разница очевидна.

Алгоритм полного разбора стартера

Чаще всего подлежит замене: щеткодержатель, реле, привод.

Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. При необходимости используем наждачную бумагу мелкой фракции.

  • Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания;
  • Поверхность шейки вала на отсутствие царапин;
  • Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром;
  • Проверяем пайку обмотки на ламелях.

Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель для тестирования.

Потерял ключи от машины

Поэтому обратиться за качественным и полноценным ремонтом своей Лада вы можете при любой неисправности. Мы произведем грамотную диагностику авто, и предложим вам реально нужный и действенный ремонт, в том числе кодирование и программирование блока BSI.

Так, что если вы потеряли ключи от Лада Ларгус (или Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Лада Х Рей), то не спешите покупать множество запчастей и превращать ремонт машины в огромные растраты. Мы предлагаем вам ремонт Lada по самым приемлемым ценам, так как не просим покупать новые блоки управления. Наши мастера смогут перекодировать имеющуюся на авто родную электронику и настроить все системы на 100% работы. Такой ремонт машины обойдется вам значительно дешевле!

Соответственно, если вы потеряли ключи от машины, или ваш ключ перестал заводить машину, или на ключе не работают кнопки, то приезжайте к нам! Мастера автосервиса Гефест сделают ремонт чип ключа или выточат и запрограммируют новый чип ключ для вашей машины недорого!

Корпус

Ремонт стартера своими руками

Стартер представляет собой обычный электродвигатель, который нуждается в периодической чистке и смазке. Начать следует со втягивающего реле, стоимость которого не высока, а потому его нужно просто заменить.

Для ремонта самого стартера необходимо его разобрать и в обязательном порядке заменить щетки, которые являются расходным материалом.

Коллектор на якоре достаточно просто почистить при помощи мягкого материала, например, канцелярского ластика, который не повредить рабочей поверхности, но избавит от загрязнений.

При неисправностях, связанных с обмотками, якорь меняется целиком.

На стартерах, применяемых с моторами Lada следует особое внимание уделить втулкам, на которых держится ось якоря. Изношенные втулки дают оси свободный ход, что приводит к подклиниваниям электродвигателя. . Бендикс тоже лучше заменить новым

Бендикс тоже лучше заменить новым.

Последний этап – это чистка и смазка механизма. После этого стартер можно собирать и устанавливать обратно на автомобиль.

Практически все детали стартера есть в свободной продаже и при самостоятельном ремонте восстановление электрической части машины выйдет гораздо дешевле, нежели ее замена.

Признаки неисправности разных элементов

Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:

  1. При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
  2. Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
  3. Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
  4. Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.

Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.

Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство

Корпус является контактом «массы». На контакт «30» напряжение поступает всё время, а к клемме «50» оно подводится при запуске

Обратите внимание, что при неисправности втягивающей обмотки мотор «М» получать напряжение не будет. В этом случае стартёр «щёлкает», но не «крутит», что и указывалось в «пункте 1»

Согласно отзывам, долговечность стартёров Renault составляет 280-300 тыс. км, но это – если вести эксплуатацию неправильно. Автор отзыва признаётся, что использовал слишком густое масло для двигателя (статья о выборе и замене моторного масла на Рено Логан). Если же соблюдать все рекомендации, можно считать, что срок службы фирменного стартёра – неограничен.

Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17

Чтобы выполнить замену, проводят действия:

  1. Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
  2. Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
  3. Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
  4. Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.

В седанах «Логан» поколений I и II эти операции выглядят одинаково, а «подготовительные действия» будут отличаться в зависимости от типа двигателя (8кл./16кл.). Знайте, что подобраться к стартёру можно только снизу. И рекомендуется устанавливать автомобиль на яму: согласно отзывам, не помогают даже высокие «волговские» домкраты. Делайте выводы.

Номера втягивающих реле:

  • 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
  • 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).

Не запускается ДВС при исправном стартере

Если в положении ключа замка зажигания «Запуск двигателя» стартер крутит, а мотор не запускается, необходимо выяснить работоспособность ряда элементов.

Диагностика Неисправность Порядок устранения
Вращение ДВС происходит медленнее обычного, присутствуют посторонние звуки в подкапотном пространстве. При низкой температуре возможно застывание моторного масла. Подклинивание навесных элементов двигателя — водяной помпы, генератора. Разрушение элементов шатунно-поршневой группы — задиры на вкладышах или цилиндрах. Поставить автомобиль на теплую стоянку, чтобы масло нагрелось. Некачественное масло — заменить.
Заменить генератор/водяной насос или устранить их подклинивание.
Провести ремонт ДВС.
Стрелка топливного бака в положении «пусто» Закончилось топливо Заправить автомобиль
При переводе ключа в положение «зажигание» не слышно срабатывания топливного насоса. Отсутствует напряжение питания насоса. Снять топливный насос, подать напряжение на клеммы, если насос работает — проверить цепь электропитания (предохранитель, реле, проводку), а также охранную сигнализацию.
Насос вышел из строя. Неработающий насос заменить на новый.
Двигатель можно завести при нажатой педали газа, после отпускания мотор глохнет. Неисправен датчик регулировки холостого хода. Установить новый датчик
Двигатель пытается завестись рывками, слышны хлопки в выхлопной системе, высокая вибрация Отсутствует искра, искрообразование происходит не вовремя. Проверить наличие искры. Проверить правильность подсоединения высоковольтных проводов или катушек зажигания согласно электросхемы.
Проверить датчик положения коленчатого вала, при необходимости заменить.
Недостаточное давление в топливной рейке. Износ бензонасоса. Насос заменить.
Забитый топливный фильтр. Фильтр заменить.
Поврежденный топливопровод. Осмотреть топливопровод на наличие заломов и иных повреждений.
В холодное время года возможно замерзание воды в топливной системе. Замерзшую магистраль нагреть до плюсовой температуры.
Топливные форсунки не подают бензин Неисправная форсунка, проблемы в электроцепи. Замерить сопротивление форсунки, оно должно быть 12 Ом. Неисправную форсунку заменить.
Проверить электропроводку.
Не работает блок управления двигателем Отсутствует питание 12В на блоке ЭБУ. Проверить подачу питания на блок управления.
Выход из строя ЭБУ Заменить блок.
Подсос воздуха во впускном коллекторе. Повреждение впускного коллектора. Заменить или отремонтировать коллектор.
Повреждение вакуумных шлангов. Заменить шланги или подтянуть хомуты.
Нарушение герметичности впускного тракта Поменять прокладки впускного коллектора.

После этого проверить совпадение всех меток на ремне, роликах и шкивах. Обрыв ремня ГРМ можно проверить более простым и быстрым способом. Открутить крышку маслозаливного отверстия на двигателе, удостовериться в том, что при попытке запустить ДВС, распредвал вращается, часть его видно под крышкой.

Рекомендации по обслуживанию стартера

Придерживайтесь установленных изготовителем сроков проведения технического осмотра — каждые 15000 км. Покупайте оригинальные детали, комплектующие в официальных точках продажи.

Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики, ремонтов. Помните, что непрофессиональное вмешательство в работу автомобиля скорее навредит, нежели окажет помощь.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Удерживайте ПУ активным в процессе запуска мотора не дольше 15 секунд, после чего 30 сек. перерыв. После запуска двигателя как можно скорее отпускайте ключ в сердцевине замка зажигания. Излишнее удержание съедает зубья на приводном валу, маховику.

Lada (ВАЗ) Renault
Largus Logan

в 110 городов России

Ваши данные защищены SSL протоколом

Оригинальные номера производителя (ОЕМ)

И еще более 10 способов оплаты, включая безналичный расчет, электронные деньги, терминалы и салоны связи. Также возможна оплата товара при получении.

Бесплатная доставка оптовых и розничных заказов в 110 городов России. А также доставка по всей России и СНГ транспортными компаниями, почтой и другими службами доставки.

2003–2018 ООО «ПАНТУС» Все права защищены

  • Применяемость
  • Описание и характеристики

Renault Sandero 2007-2014 г.в. все модификации

Renault Symbol 2008-2012 г.в. 2 поколение все модификации

Renault Logan 2010-2014 г.в. Faza 2 все модификации

Renault Megane 2003-2009 2 поколение все модификации

Renault Clio 1998-2009 2 поколение все модификации

Renault Logan 2004-2009 г.в. Faza 1 все модификации

Lada Largus 2012-н.в. все модификации

Renault Symbol 2000-2009 г.в. все модификации

Nissan Almera IV (G15) 2012-н.в. все модификации

Renault Stepway 2010-2014 г.в. все модификации

Renault Megane все года выпуска модели все модификации

Снятие и установка стартера Лады Ларгус

Процедура демонтажа не сложная. Для этого необходимо иметь подъемник, смотровую яму или эстакаду. Перед выполнением работ рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора.

Порядок действий:

  1. Произведите разборку впускного тракта до воздушного фильтра (для мотора К4М), чтобы открыть доступ к болтам крепления.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Открутите гайку на 10 и гайку на 8 креплений плюсовых клемм на пусковом устройстве.
  4. Открутите три болта крепления стартера со стороны КПП.
  5. Демонтируйте кронштейн крепления коллектора к блоку цилиндров.
  6. Отведите стартер назад и снимите его с автомобиля.
  7. Установите стартер в обратной последовательности.

Процесс демонтажа стартера с двигателя Lada отличается мало. Вся процедуры выполняется под машиной и не требует дополнительной разборки. Достаточно лишь снять защиту двигателя и открутить гайки.

В случае с КПП ВАЗ стартер держится на шпильках, а не на болтах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: