Когда следует обратиться к профессионалам для замены заднего амортизатора
- Если у вас нет опыта выполнения подобных работ и вы не уверены в своих навыках;
- Если необходимые инструменты отсутствуют;
- Если вы не имеете времени на изучение инструкций и детальное планирование ремонта;
- Если вы плохо разбираетесь в механизмах и компонентах автомобиля;
- Если вы не хотите рисковать неправильным установлением амортизатора, что может привести к дополнительным техническим проблемам;
- Если вы считаете, что задача слишком сложная для вас и предпочитаете доверить работу профессионалам.
Обратившись к профессионалам, вы можете быть уверены, что задняя подвеска вашего Ларгуса будет надежно отремонтирована. Это позволит вам чувствовать себя комфортно и безопасно на дороге.
Отличия подвески Лады Ларгус ФЛ по кузовам
Главным отличием подвески, рассматриваемой нами суперкомпактной модели “для развивающихся стран”, от других с приводом на передок современных машин – это независимый тип подвешивания (МакФерсон) шасси спереди с наличием, во-первых, цельного или сварного, и, во-вторых, усиленного подрамника.
Исходя из общего вида переднего подвешивания Лады Ларгус в натуральном виде, имеем:
- наличие штампованно-сварного подрамника;
- нижнего расположения штампованные треугольного типа рычаги, с шарнирно закрепленным к ним рычагом обеспечения поперечной стабилизации;
- ступичные узлы с элементами дисковых тормозов;
- телескопические гидравлического типа амортизирующие стойки, оснащенные винтовыми пружинами.
Ну и для новичков нашего гаражного сообщества предлагается изучить детальное устройство подвески передка, а именно:
Треугольного рычага:
1 – штампованный рычаг; 2 – опора шаровая; 3 – пыльник; 4 – сайлент-блоки.
Амортизатора:
1 – стойка-амортизатор; 2 – пружина; 3 – гофрированный кожух; 4 – гайка крепежа к кузову; 5 – шайба опоры; 6 – гайка крепежа опоры; 7 – опора верхняя. 8 – подшипник; 9 – тарелка упорная для пружины.
Еще одно отличие подвески Лады Ларгус от других моделей АвтоВАЗа в том, что применяется верхнее расположение рулевой рейки на подрамниках универсалов и фургонов, как с ГУР, так и без гидроусилителей.
Схема подвешивания МакФерсон обладает преимуществами компактности и простоты конструкции, а это означает, что она высокотехнологична в производстве и максимально доступна, как для обслуживания, так и для ремонта.
При этом подвеска МакФерсон обеспечивает наилучшую управляемость и поперечную устойчивость, а значит и безопасность авто по сравнению с другими типами (например, в сравнении с многорычажной схемой) подвешивания шасси к кузовам.
Что касается недостатков независимого подвешивания – это высокая стоимость ремонта, потому что, как правило, в условиях российской эксплуатации выходит из строя много, как самих элементов подвески, так и крепежа.
Наиболее слабыми местами подвешивания передка являются:
- стук подвески в шаровых опорах, которые могут начать стучать и скрипеть уже через каких-то 60 тыс.;
- задние опоры (подушки) движков на подрамниках могут износиться при достижении 100 тыс.;
- вся остальная начинка подвески, начиная с пружинных стоек-амортизаторов, штанг и креплений стабилизации и, заканчивая сайлент-блоками выхаживает до 150 тысячных пробегов.
Таким образом, капремонт подвески у Лады Ларгус предстоит при полторы сотни тысяч пробега – это и ванговать не надо. Правда, многое зависит, какой у кого из наших гаражных коллег будет режим езды, а также будет ли соблюдаться своевременность номерного облуживания техники.
Между прочим, относительно крепежа следует указать на важную особенность, что во время номерных обслуживаний необходимо делать проверку надежности затяжки болтов подрамника:
Рекомендации по использованию нового заднего амортизатора
После замены заднего амортизатора на вашем автомобиле Ларгус, рекомендуется провести некоторые дополнительные мероприятия для обеспечения максимальной эффективности и долговечности нового амортизатора.
1. Прежде всего, необходимо проверить, что новый задний амортизатор установлен правильно и надежно закреплен в соответствии с рекомендациями производителя.
2. После установки нового амортизатора, рекомендуется прокачать систему подвески. Это можно сделать путем нескольких проведенных тестовых поездок с различными условиями дороги, чтобы убедиться в надлежащей работе амортизатора и отсутствии странных звуков или вибраций.
3
Важно отметить, что новый задний амортизатор может требовать некоторой «пробеги» для достижения оптимальной производительности. В первое время использования нового амортизатора, возможно, покажется, что он немного поджимает или меньше гасит подвижность задней подвески, чем старый амортизатор
Однако это является нормальной ситуацией, и с течением времени амортизатор должен прогреться и стать более эффективным.
4. Не рекомендуется смазывать задний амортизатор какими-либо смазками или маслами, так как это может привести к нарушению его работы и ухудшению функциональных характеристик.
5
Регулярная проверка заднего амортизатора на предмет возможных повреждений, износа и протеканий также является важной частью его использования. Если вы заметили какие-либо неисправности, следует внимательно осмотреть или проконсультироваться с автомехаником для получения рекомендаций по дальнейшему действию
6. В случае эксплуатации вашего автомобиля в условиях особо сложной дороговой среды, такой как бездорожье или неровные трассы, рекомендуется проводить более частую проверку и обслуживание заднего амортизатора.
7. Не забывайте следить за сроком службы вашего заднего амортизатора и своевременно менять его при необходимости. Раннее обнаружение и замена неисправного амортизатора поможет избежать серьезных проблем с подвеской автомобиля и обеспечит вашу безопасность на дороге.
Ухудшение управляемости автомобиля
Ухудшение управляемости автомобиля — серьезная проблема, которая может повлечь негативные последствия и создать опасность на дороге. Возможные причины такого ухудшения могут быть разными, и одной из них может быть неисправность заднего амортизатора.
Амортизаторы играют важную роль в управляемости автомобиля, демпфируя колебания и вибрации, возникающие при движении на неровной дороге. Они также способствуют поддержанию равновесия автомобиля при торможении, ускорении и поворотах. Когда задний амортизатор не функционирует должным образом, это сказывается на устойчивости и контроле автомобиля.
Признаки неисправности заднего амортизатора могут быть различными. Один из наиболее явных признаков — ухудшение управляемости автомобиля. При движении по неровной дороге или при выполнении поворотов автомобиль может начать вести себя непредсказуемо, «подгонять» или «отдавать» на одну сторону. Это может привести к потере контроля над автомобилем и возникновению аварийной ситуации.
Кроме того, неисправные задние амортизаторы могут вызвать ухудшение тормозных характеристик автомобиля. При торможении задняя часть автомобиля может начать «подскакивать», что затрудняет остановку автомобиля и увеличивает тормозной путь.
Если вы заметили признаки неисправности заднего амортизатора и ухудшение управляемости автомобиля, рекомендуется немедленно обратиться к специалистам для проведения диагностики и замены неисправного амортизатора. Качественный ремонт и замена амортизаторов помогут восстановить управляемость и безопасность автомобиля.
Важно помнить, что ухудшение управляемости автомобиля может быть не только связано с неисправностью задних амортизаторов, но и иметь другие причины. Поэтому при возникновении подобных проблем рекомендуется обратиться за консультацией к профессионалам, которые смогут корректно определить причину и предложить решение
Когда менять амортизаторы лада ларгус
Важно знать, когда выполнять ремонт. Для этого необходимо владеть информацией о реальных сроках работы амортизационных стоек. Информацию можно почерпнуть из технических характеристик и сервисных документов, которые предоставляет производитель
Информацию можно почерпнуть из технических характеристик и сервисных документов, которые предоставляет производитель.
Изготовители указывают разный эксплуатационный срок, который колеблется в пределах 50-60 тыс. км пробега авто. Однако, учитывая состояние дорожного покрытия стран постсоветского пространства, можно уверенно сбросить данные изготовителя на 10 тыс. км.
Подходя к вопросу ремонта машины нужно определиться с рабочим инструментом. Об этом ниже.
Замена пружин Ларгус
Передние пружины на Ларгусе меняются только после полного демонтажа стойки, в то время как замена задних пружин Ларгус производится отдельно и не составляет труда. Для демонтажа пружины необходимо сначала сжать её специальными стяжками. При неправильном использовании стяжек пружин можно получить серьёзную травму.
На станции по ремонту и обслуживанию Лада Ларгус точную причину неисправности специалисты определят на специальном вибростенде. Он покажет, какой именно узел подвески требует замены, а какие амортизаторы или другие элементы ходовой части ещё работоспособны. Все используемые нами в ремонте и обслуживании запасные части сертифицированы, а наш сервис даёт гарантию не только на комплектующие, но и на проведённые работы.
Подвеска
В передней подвеске Lada Largus используется подрамник. Это очень важная и нужная деталь. Он способствует структурной жесткости, равномерно распределяет нагрузку от подвески на несущий кузов и препятствует локальным нагрузкам силовых элементов кузова.
Слабые места:
- Шаровые опоры рычагов (скрип и стук возможен на 50 тыс.к.м), меняется вместе с A-образными рычагами (около 3500 рублей).
- Задняя опора КПП (ресурс около 100 тыс. км.)
Остальные элементы подвески (передние стойки с опорами и пружинами, стойки стабилизатора, а также сайлент-блоки задней подвески) ходят более 150 тыс. км.
Перебирать подвеску придется на пробеге не раньше 150 тыс км. Цифра во многом зависит от манеры вождения, условий эксплуатации и своевременного обслуживания.
Читайте отзывы о подвеске Ларгуса.
Снятие и установка амортизаторов автомобиля Лада Ларгус
Амортизаторы заменяем в случае подтекания жидкости из амортизаторов, потери работоспособности и наличии явных дефектов. Заменять амортизаторы нужно комплектом для обоих сторон.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Если автомобиль пятиместный R90 — отводим в сторону облицовку арок задних колес.
Если автомобиль семиместный, то нужно разложить задний ряд сидений.
Снимаем задние боковые подлокотники.
Снимаем детали крепления и кронштейны подлокотников.
Снимаем заглушки 1, рисунок 1, мест крепления амортизаторов к аркам задних колес. Снимаем задние колеса.
Поднимаем автомобиль, устанавливаем под рычаг задней подвески подставку и опускаем автомобиль до начала сжатия пружины.
Застопорить шток специальным ключом или ключом на 6 и отвернуть ключом на 16 гайку крепления амортизатора к кузову.
Снять шайбу.
Снять верхнюю подушку шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.
Головкой на 21 отвернуть болт, рисунок 5, крепления амортизатора к рычагу задней подвески и снять амортизатор.
Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.
Установка
Гайку крепления штока амортизатора нужно устанавливать новую. Также болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески нужно заменить.
Устанавливаем на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
Поместить амортизатор в арку заднего колеса, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
Вводим шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, устанавливаем на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).
Устанавливаем заглушки мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
Повторяем операции по снятию — установке для второго амортизатора.
Устанавливаем задние колеса.
Устанавливаем на место:
— облицовку арок задних колес;
— вещевое отделение;
— детали крепления и кронштейны подлокотников;
— задние боковые подлокотники.
Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.
Окончательно затягиваем болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески.
Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 21, ключ моментный).
«На 4000 км перегорели обе лампы фар ближнего света, на 6000 км исчез гудок и сломался подрулевой переключателя. На 7500 км перегорели обе лампы фар ближнего света. На 8500 км начали сами опускаться спинки передних сидений. На 12 000 км перегорели обе лампы фар ближнего света. 20 000 — перегорели обе лампы фар ближнего света. На 24 000 км пробега лопнула трубка, идущая к тормозному суппорту левого переднего колеса. 29 000 км — через 2 года и один месяц после покупки помер аккумулятор — замыкание банки».
«Пробег 820 км. Обнаружил, что с завода не были затянуты гайки на болтах крепления кронштейнов радиатора».
«На 8500 км, не доездив до первого ТО, кончился двигатель. Замена распредвалов, головки цилиндров Самое настораживающее, у моего коллеги на пробеге 52 000 км — то же самое!»
Источники
- http://www.autosecret.net/podveska-lada-largus/1470-amortizatorzadnij
- http://autoruk.ru/lada-largus/podveska-lada-largus/zamena-zadnikh-amortizatorov-avtomobilia-lada-largus
- http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2016-08-18-chto-chasche-vsego-lomaetsja-v-lada-largus/
Замена задних амортизаторов Ларгус
Правильная работа передних и задних амортизаторов влияет на тормозной путь автомобиля, управляемость и долговечность работы покрышек и подвески Лада Ларгус.
Как определить, что пора заехать на диагностику и возможную замену амортизаторов на станцию по ремонту и обслуживанию Лада Ларгус? Сделать это просто:
- Раскачивание и тряска автомобиля при движении по ровной дороге. В процессе эксплуатации амортизатора манжета уплотнителя на его поршне изнашивается. Вследствие этого жидкость более свободно перетекает из одного отсека в другой непосредственно через изношенный уплотнитель, в результате появляется свободный ход штока. Амортизатор тогда выполняет свои функции только частично. В движении водитель чувствует вибрацию на кузове автомобиля и толчки на рулевом колесе.
- Автомобиль клюёт носом и уходит в сторону при торможении. Когда амортизатор неисправен, ускорение, торможение или движение на повороте заставляет кузов автомобиля раскачиваться в стороны. Результат этого — водителю приходится подруливать на поворотах.
- Автомобиль вяло тормозит. Вызвано тем, что при неработающих амортизаторах у Лада Ларгус нет плотного сцепления колёс с дорогой. Колёса «пляшут» по асфальту. В связи с этим они начинают проскальзывать, вследствие чего тормозной путь увеличивается.
- Неравномерно изношены шины. Причина та же. Нет постоянного сцепления колёс с поверхностью дороги. Покрышка стирается неравномерно.
- Заметны подтёки гидравлической жидкости на амортизаторах и вокруг них. Причина этого — отсутствие герметичности амортизатора. Жидкость вытекает, шток ходит свободно. В итоге узел оказывается полностью не рабочий, поэтому здесь нужна срочная замена стоек Ларгус.
- Растресканные и деформированные крепёжные втулки задних амортизаторов. Происходит это в результате естественного износа резинометаллических втулок. В результате водитель слышит стук в районе колёс, при этом амортизатор в этом случае может быть ещё работоспособен.
В конструкции подвески Ларгуса задние амортизаторы стоят отдельно от пружин, что значительно облегчает работы по замене — нужно просто открутить 2 болта крепления и заменить узел, что делается в течение одного часа.
Аналоги задних амортизаторов
Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:
- Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
- Более мягкими считаются изделия Sachs.
- Из отечественных производителей можно выделить российского производителя «SS20», который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие отмечают «живучесть» комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.
Порядок демонтажа:
- Снять колесо.
- Извлечь жгут проводов датчика скорости из держателя №6.
- Вывернуть болт №7 крепления жгута проводов датчика.
- Снять держатель №6 (головка сменная 10, ключ трещоточный).
- Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака (инструкция) и закрепить его на нижнем рычаге передней подвески.
- Вывернуть две гайки №1 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
- Извлечь боты и отсоединить стойку №5 от поворотного кулака (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
- Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.
- Вывернуть гайку №3 крепления штока №4 стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой 21, шестигранник угловой 6).
- Снять верхнюю чашку №2 стойки передней подвески.
- Снять стойку №5 передней подвески.
Конструкция задней подвески
Заднее подвешивание шасси Лады Ларгуса – это полунезависимая балочная и торсионная конструкция, которая отличается от передней подвески еще и тем, что применена раздельная компоновка стойки амортизатора и пружины.
Что позволило увеличить расстояние между задними арками колес, а это, в свою очередь, сказалось на повышении багажных возможностей кузовов Лады Ларгус.
Основными достоинствами балочного подвешивания – это опять же компактность конструкции, низкая цена, а также высокая ремонтопригодность частично из-за раздельного размещения, как пружин, так и амортизаторов.
Что касается слабых мест балочной подвески – это при длительной эксплуатации под сильными нагрузками могут от усталости металла появиться трещины, которые очень трудно обнаружить визуальным осмотром.
Тем не менее при использовании грузовых и пассажирских, а в совокупности – коммерческих и семейных возможностей Лады Ларгус в российских условиях, эти суперкомпактные модели показывают отличную управляемость и достаточную проходимость. При этом их подвески позволяют комфортно преодолевать неожиданные, как выбоины, так и “лежачие полицейские”, грязевые наносы и сугробы на российских дорогах.
Загляните в нашу группу Вконтакте.
Замена передних амортизаторов Ларгус
Амортизатор — это герметически закрытая стальная трубка, внутри которой расположен поршень и шток. Жидкость в нём перетекает между отсеками. Для этого внутри амортизатора находятся перепускные клапаны. Такая конструкция создаёт определённые усилия на сжатие и не даёт раскачивать автомобиль на неровной дороге.
Замена передних стоек Ларгус — это достаточно трудоёмкий процесс. Чтобы заменить этот узел подвески, нужно полностью снять амортизатор. Делается это так:
- Автомобиль поддомкрачивается, затем снимаются передние колёса.
- Откручиваются гайки крепления опорного подшипника.
- Затем откручиваются болты крепления нижней части амортизатора к ступице.
- Стойка в сборе снимается, затем устанавливается новый узел.
В процессе необходимы специальные инструменты, чтобы снять опорный подшипник со стойки, а после замены амортизатора подшипник нужно будет правильно поставить на место.
Амортизаторы меняются только парами. Если разбит один, его замена ни к чему хорошему не приведёт. Амортизаторы не будут работать синхронно, поскольку второй уже имеет износ, и возможно, достаточно сильный.
Поэтому замена одного амортизатора от проблем не спасёт. На автомобиле Лада Ларгус замена амортизаторов — процесс трудоёмкий, требует определённых навыков и инструментов, поэтому её лучше доверять профессионалам.
Передняя и задняя подвеска Лада Ларгус
Передняя подвеска (рис. 1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основной элемент передней подвески -телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка иа кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с помощью сайлент блоков. Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа, с установленными на нем резиновыми подушками соединен с подрамником автомобиля двумя скобами, а с нижними рычагами подвески — болтами. Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов при поворотах автомобиля. Главным элементом стабилизатора является штанга, которая представляет собой торсион (вал, работающий на кручение и выполняющий функцию упругого элемента). Штанга изготовлена из термически обработанной стали, допускающей большие напряжения кручения и значительные углы закручивания (десятки градусов). Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Рис.1 Передняя подвеска Лада Ларгус 1 — подрамник; 2 — задний сайлентблок рычага; 3 — передний сайлентблок рычага; 4 — скоба крепления штанги стабилизатора; 7 — тормозной суппорт; 6 — амортизаторная стойка; 5 — пружина; 8 — рычаг передней подвески; Э — поворотный кулак; 10 — болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 1 (рис. 2), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 4 U-образного сечения. В балке установлен несъемный стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлент блоками. Пружины 3 подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки. На рычагах подвески болтами 6 закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов 2 двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через резиновые подушки. Каждая ступица заднего колеса установлена на двухрядном шариковом подшипнике. Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по этим углам. Если измеренные углы не соответствуют контрольным значениям, проверьте состояние задней подвески.
Передние амортизаторы для Ларгуса
Передние амортизаторы для обычных Ларгусов разделяются на правый и левый, и имеют различные артикула. Но по факту они ничем не отличаются, и могут быть взаимозаменяемыми. На передние колеса Лады Ларгус Кросс идут амортизаторы под одним артикулом, и устанавливаются они как на правое, так и на левое колесо, то есть, взаимозаменяемые. От стоек обычного Ларгуса отличаются более длинным корпусом, а также формой упорных тарелок для пружин. Общая же длина (с вытянутым штоком) у обеих модификаций автомобиля не отличается. Большинство же водителей оценивает амортизаторы, как и подвеску в целом Лады Ларгус (и Кросс в том числе) с позитивной стороны. Они служат относительно долго, умеренно жесткие, и нормально ведут себя как на ровной дороге, так и на небольших неровностях.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
---|---|---|---|---|
Передние амортизаторы для Лада Ларгус | ||||
543024989R — левый, 543027245R — правый | 20 | 45 | 372 | 170 |
Передние стойки амортизатора для Ларгус Кросс | ||||
8450009394 (обе стороны) | -* | — | 396 | 146 |
*точных данных по некоторым размерам для стоек амортизатора Ларгус Кросс нет
543024989R
8450009394
Аналоги передних амортизаторов Лада Ларгус
Оригинальные амортизаторы для Lada Largus довольно хорошо себя зарекомендовали. Но цена на стоковую запчасть немного завышена, и зачастую не по карману владельцу отечественного автомобиля. В частности, это связано с тем, что такие же амортизаторы устанавливаются и на французские автомобили Рено Логан и сандеро первого поколения. Поэтому, предлагаем выбор самых популярных аналогов.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние амортизаторы для Лада Ларгус | ||
SS20 | SS20285 | 5000 (комплект, 2 шт.) |
Sachs | 315539 | 2600 |
Monroe | G7369 | 2200 |
Передние стойки амортизатора для Ларгус Кросс | ||
Pilenga | SH-P 7105-G | 1300 |
Для Ларгус Кросс проверенных заменителей, кроме Pilenga практически нет, из-за относительной новизны автомобиля.
В заключение
Выполнить операции по замене можно своими силами
Для этого достаточно загнать машину на яму и принять меры предосторожности, о которых упоминалось ранее
Если есть сомнения в собственных силах, следует ответственность переложить на плечи профессионалов сервисного центра. Мастера гарантированно и качественно выполнят монтаж/демонтаж, поставят новые пары и дадут гарантии на проведенные работы.
По какому пути идти, решать вам. Главное, чтобы техническое лечение было проведено вовремя, что обезопасит вас и других участников дорожного движения от непредвиденных ситуаций.