Технические данные двигателей 1.4 и 1.6 литра

Двигатель 4G13 | Характеристики, ремонт, масло

Характеристики двигателя Митсубиси 4G13

Производство Mizushima plant
Марка двигателя Orion 4G1
Годы выпуска 1983-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3/4
Ход поршня, мм 82
Диаметр цилиндра, мм 71
Степень сжатия 9.5-10
Объем двигателя, куб.см 1299
Мощность двигателя, л.с./об.мин 73-90/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 108-118/3000
Топливо 92-95
Экологические нормы до Евро 4
Вес двигателя, кг 115 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 8.45.26.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-205W-3010W-40
Сколько масла в двигателе 3.3
При замене лить, л 3.0
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —250-300
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+н.д.
Двигатель устанавливался Mitsubishi CarismaMitsubishi Colt (Mirage)Mitsubishi LancerMitsubishi DingoMitsubishi Space StarHyundai ExcelCMC VerycaProton SagaProton Satria

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G13

Перед нами двигатель 4G13 семейства Mitsubishi Orion, рабочим объемом 1.3 л., родом из 80-х годов, разработанный для небольших автомобилей, на подобии Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage и использовавшийся в их упрощенных версиях. Сам по себе мотор простой, в основе лежит чугунный блок цилиндров, с ГБЦ на 12 или 16 клапанов, и все эти клапаны на одном распределительном валу (SOHC).

Неисправности 4G13 и их причины

В области неисправностей и недочетов, мотор 4G13 копирует старшего 4G15, их описание можно найти вот тут.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G13

Турбина на 4G13

По большому счету тюнинг такого маленького моторчика дело весьма странное и расчитанное лишь на самых ярых фанатов своего авто. Тем не менее, т. к. перед нами уменьшенный вариант 4G15, то все методики применяемые на полторашке можно реализовать и здесь, описание доработки 4G15 здесь.Кроме того, неплохим вариантом тюнинга является замена головки 4G13 SOHC на 4G15 DOHC с двумя распредвалами, но к новой ГБЦ понадобится впускной коллектор, прокладка, ремень, свечи, трамблер, термостат, выпускной коллектор и еще ряд мелочей… В результате возрастет степень сжатия, улучшится тяга на верхах и незначительно ухудшится внизу. Неплохой вариант тюнинга.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Mitsubishi 4G13 engine tuning

How to make your 4G13 faster

Your engine is probably not in the best state, and before the installation of performance parts, it needs an overhaul. To get a bit extra power, you have to buy individual throttle bodies, do port and polish, buy the Piper cam (270/275 deg., lift 9.35/9.2 mm), an adjustable cam pulley, high compression pistons, a fuel pump, bigger fuel injectors, a 4-2-1 header, a 2-inch exhaust system, the Greddy E-Manage, and a lightweight flywheel. You can assemble and adjust all these mods, but you will waste a lot of money, and won’t get power because the displacement is very small. It is better to buy a 4G15 DOHC turbo in the very beginning: in the long run, it will be faster.

Turbo

Another way of boosting the power of your engine is forced induction. You can do the same thing that we wrote in an article about 4G15 HERE. However, you will have to use a smaller turbocharger, for example, Mitsubishi TD04 or an even smaller one – TD03. With TD04 you can get up to 250 HP, but it will only work starting from the mid-range rpm. An MMC TD03 turbocharger can give no more than 200 HP, but it will start working earlier.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

https://youtube.com/watch?v=ykkdc8QPfx4

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.

Zotye nOMAD

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор 4G92 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

4G92 является популярным мотором Mitsubishi Motors, который радовал владельцев на протяжении 20 лет. Первые версии силовых агрегатов оснащались одним распределительным валом в головке блока, а также карбюратором.

Mitsubishi Carisma с мотором 4G92.

Разработанный на базе широко известного 4G93, путём уменьшения хода поршня (с 89 мм до 77.5 мм), вместе с этим уменьшилась и высота блока цилиндров с 263.5 мм до 243.5 мм.

ГБЦ на 4G92 ставилась как с одним распределительным валом SOHC, так и с двумя DOHC, для злых версий двухвальная ГБЦ оснащалась системой изменения фаз газораспределения MIVEC, и такие движки выдавали 175 л.с. в атмосферном виде на злых распредвалах.

50.000 км., зазоры клапанов (горячий двигатель) на впуск 0.2 мм, выпуск 0.3 мм; зазоры (холодный двигатель) на впуск 0.1 мм, выпуск 0.2 мм. Привод ГРМ ременной, замена ремня каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня ГРМ на 4G92 гнёт клапана.

Технические характеристики мотора 4G92:

Двигатель 4G92 под капотом Митсубиси.

Наименование Характеристики
Производитель Mitsubishi Motors Corporation
Марка мотора 4G92
Объём 1.6 литра (1597 см куб)
Впрыск Карбюратор/инжектор
Мощность 94-174 л.с.
Диаметр цилиндра 81
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 7.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-40 20W-50
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость Mitsubishi Carisma Mitsubishi Colt (Mirage) Mitsubishi Lancer Mitsubishi Dingo Mitsubishi Libero Proton Wira

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 4G92 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G92 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

Ремонт головки блока цилиндров 4G92.

  • Глохнет на горячую. Скорее всего, имеются неисправности в регуляторе холостого хода, который необходимо заменить.
  • Повышенный расход масла. Вся причина в нагаре. Для устранения проблемы необходимо провести раскоксовку.
  • Стук. Стуки вызваны гидрокомпенсаторами. Если имеется такой звук, то необходимо заменить деталь.
  • Залитые свечи. Образование нагара во впускном коллекторе тому виной. Чистка решает проблему.

Вывод

Двигатель 4G92 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 8000 км.

Схема зажигания 4g13 с карбюратором

До этого всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электронного тока, катушки зажигания, дополнительного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без дополнительного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свеч зажигания, наконечников свеч, выключателя зажигания и проводов низкого и высочайшего напряжения.

Техно черта системы зажигания каров ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)

Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 – 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) – 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 – 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 – по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307 – Б116 Свечки зажигания – А11 Величина искрового промежутка в свечках, мм – 0,8 — 0,95 Дополнительный резистор – 14.3729 Коммутатор – 131.3734 либо 13.3734 Наконечник свечки – 35.3707200

Схема системы зажигания ГАЗ-3307

И так , как я уже гласил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела маленькие конфигурации.

Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734

Разницу видите всего одна цифра другими словами было 13.3734 это до 2000 года , а стали выпускать ГАЗ-3307 уже опосля 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра , другими словами , как Вы увидели , цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 дополнительный резистор – 14.3729.

Другими словами просто говоря функцию дополнительного резистора – 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.

ГАЗ-3307 естественно будет работать и поедет нормально но не далековато. А почему , Вы спросите естественно , и будете правы нужно же выяснить почему? Да поэтому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .

Почему это произойдет: Катушка зажигания , ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на металлическом сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.

Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через дополнительный резистор-14.3729. Резистор при работе греется, это нормально. Резистор , при включений стартера (при пуске мотора) шунтируется и катушка питается полным напряжением (поточнее бортовым, просаженным стартером) это упрощает запуск.

Опосля выключения стартера опять берется за “работу” дополнительный резистор-14.3729. И вот приставьте для себя такую картину ГАЗ-3307 ну скажем опосля 2000 года выпуска там естественно же зажигание без дополнительного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что далее ГАЗ-3307 естественно же заведется не достаточно того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далековато катушка перегорит. Другими словами понижать бортовое напряжение , для катушки зажигания, уже не кому .

И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.

Схема подключения системы зажигания новейшего эталона. Коммутатор 131.3734.

1. Свечки; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.

Схема подключения системы зажигания старенького эталона. Коммутатор 13.3734.

1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Дополнительный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.

С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в данной для нас статье:

Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.

И так друзья мы с Вами , как я считаю , окончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросцы можно бросить комменты.

А сейчас давайте разбираться какие предпосылки бывают отсутствия искры.

Если вдруг, Вы что то не отыскали, либо у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий “Ремонт ГАЗ“. Я уверен Вы отыщите ответ на собственный вопросец, а если же нет напишите в комментах интересующий Вас вопросец я непременно отвечу.

Регулировка карбюратора К-133

1. Регулируем зазор меж стеной смесительной камеры и дроссельной заслонкой при полном закрывании воздушной заслонки (карбюратор снят) При стопроцентно закрытой заслонке зазор должен составлять 1.6 — 1.8 мм, если это не так, добиваемся обозначенных значений зазора методом подгибания тяги.

Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа

Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа

Прилегание воздушной заслонки к стене заборника воздуха обязано быть плотным, зазор не должен превосходить 0.25 мм. 2. Устанавливаем карбюратор на кар. 3. Регулируем привод воздушной заслонки (ВЗ): — вытягиваем стопроцентно рычаг управления ВЗ, потом утапливаем его на 1-2 мм. — закрываем стопроцентно ВЗ — вставляем привод ( железная проволока ) в бобышку рычага привода ВЗ и зажимаем винтом, фиксируем оболочку привода на кронштейне крепления оболочки привода. Все крепежные операции проводятся при стопроцентно закрытой ВЗ 4. Проверяем работу привода ВЗ: — при вытянутом рычажке ВЗ стопроцентно закрыта, при утопленном — ВЗ стопроцентно открыта. 5. Вставляем привод (трос) дроссельной заслонки (ДЗ) в демпфирующее устройство рычага привода ДЗ, за ранее разместив конец оболочки привода в кронштейне — упоре оболочки. 6. Вполне закрываем ДЗ. 7. Зажимаем винтом привод (трос). 8. Одеваем натяжительную пружину и проверяем стопроцентно ли закрыта ДЗ, и нет ли при всем этом прослабления троса. 9 . Регулировка ХХ

Вариант 1.

9.1. Запускаем движок и прогреваем его до температуры 65-75 градусов. 9.2. Заворачиваем винт свойства консистенции до упора, но без фанатизма. 9.3. Выворачиваем винт свойства на 2 — 2.5 оборота . 9.4. Запускаем движок и винтом количества топливной консистенции устанавливаем рабочие обороты ХХ в границах 950 -1050 о/мин.

Вариант 2.

Исполняем пп. 9.1. — 9. 4. 9.5. винтом количества устанавливаем мало допустимые обороты ХХ, при которых движок в состоянии стабильно работать. 9.6. Винтом свойства, вращая его в одну либо во вторую сторону достигнуть наибольшего роста оборотов ХХ. 9.7. Винтом количества установить рабочие обороты ХХ. 9.8. При желании функцию по пп. 9.5. — 9.7. можно повторить два раза. Примечание: Если есть возможность, то не стоит всем сиим заниматься и отстроить систему в мастерской с помощью газоанализатора, а если нет, то путь лишь один — см. пп. 9.1. — 9.8. Если при выполнении пп. 9.5. — 9.7. не удается достигнуть хотимых результатов, это свидетельствует о износе компонент системы ХХ, в этом случае требуется подмена как минимум игл, как максимум и приработка соответственных иглам посадочных мест (отверстий). Но не нужно торопиться в магазин за запчастями, можно ограничиться регулировкой по пп 9.1. — 9.4. с следующей корректировкой (При случае) опции системы ХХ с помощью газоанализатора.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.

Маховик 4G18

Технические характеристики

Силовой агрегат mitsubishi 4g13 обладает рядом особенностей, которые определяют его стоимость. В их число входит:

  1. Рабочий объём мотора, достигающий 1298 кубических сантиметров.
  2. Максимальная мощность, которая колеблется от 67 до 88 л. с.
  3. Крутящий момент, равный 118 Н*м при 3000 оборотах в минуту.
  4. Применяемое топливо, роль которого может исполнить бензин АИ – 92 или 95.
  5. Расход горючего, достигающий 3,7 – 10,6 л на 100 км.
  6. Наличие системы DOHS, 4 – х цилиндров и 12 – и клапанов.
  7. Диаметр цилиндра, составляющий 71 мм.
  8. Количество клапанов на один цилиндр. Их число может ровняться 2 – м или 3 – м в зависимости от модификации.
  9. Максимальная мощность, составляющая 82 л. с. при 5000 – х оборотов в минуту.
  10. Отсутствие механизма изменения рабочего объёма цилиндров и систем старт – стоп.
  11. Степень сжатия, составляющая 9,7 – 10.
  12. Ход поршня, равный 82 мм.
  13. Впрыск инжекторного типа.
  14. Ресурс мотора, который составляет 250000 км.

Силовой агрегат mitsubishi 4g13 используется как платформа для создания большого количества современных моторов серии 4G.

У некоторых автолюбителей возникают сложности с поиском номера на двигателе

Чтобы отыскать его, необходимо открыть капот, и обратить внимание на зазор между коллектором и коробкой передач. Там располагается небольшой налив на блоке, представляющий собой участок площадью около 14 квадратных сантиметров

На ней и располагается нужный набор цифр.

Расположение номера двигателя mitsubishi 4g13

Бывают случаи, когда их невозможно разобрать из – за грязи. Она создаёт ощутимые помехи, если автолюбитель не имеет малейшего представления о том, где находится номер. В такой ситуации придётся произвести мойку, после чего приступать к поиску.

Цветная схема электрооборудования Skoda Felicia LX (с карбюраторным движком 1,3 л)

1 – левый указатель поворота; 2 – левая фара; 3 – датчик температуры охлаждающей воды; 4 – датчик аварийного давления масла; 5 – вентилятор системы остывания мотора; 6 – термовыключатель вентилятора системы остывания; 7 – звуковой сигнал; 8 – правая фара; 9 – правый указатель поворота; 10 – коммутатор системы зажигания; 11 – генератор; 12 – свечки зажигания; 13 – датчик-распределитель зажигания; 14 – катушка зажигания; 15 – стартер; 16 – электродвигатель стеклоомывателей; 17 – левый боковой повторитель указателя поворота; 18 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 19 – пусковое устройство карбюратора; 20 – включатель стоп-сигналов; 21 – клапан ЭПХХ карбюратора; 22 – термостат карбюратора; 23 – датчик уровня тормозной воды; 24 – аккумуляторная батарея; 25 – правый боковой повторитель указателя поворота; 26 – блок реле и предохранителей; 27 – композиция устройств; 28 – указатель уровня горючего; 29 – тахометр; 30 – сигнализатор включения указателя поворота; 31 – сигнализатор включения указателя поворота прицепа; 32 – сигнализатор включения далекого света фар; 33 – сигнализатор включения габаритного освещения; 34 – сигнализатор включения фронтальных противотуманных фар; 35 – сигнализатор включения задних противотуманных фонарей; 36 – сигнализатор включения близкого света фар; 37 – сигнализатор включения подогрева заднего стекла; 38–39 – лампы освещения композиции устройств; 40 – термометр охлаждающей воды; 41 – сигнализатор включения аварийной сигнализации; 42 – сигнализатор падения уровня тормозной воды; 43 – сигнализатор отказа генератора; 44 – сигнализатор включения стояночного тормоза; 45 – сигнализатор аварийного давления масла; 46 – электрический стабилизатор напряжения; 47 – выключатель аварийной сигнализации; 48 – включатель задних противотуманных фонарей; 49 – включатель фронтальных противотуманных фар; 50 – включатель подогрева заднего стекла; 51 – вентилятор системы отопления; 52 – блок доп резисторов; 53 – правый подрулевой переключатель (управление стеклоочистителями и стеклоомывателем); 54 – левый подрулевой переключатель (управление светом фар и указателями поворота); 55 – включатель габаритного освещения; 56 – включатель близкого света фар; 57 – включатель освещения салона в стойке левой двери; 58 – замок зажигания; 59 – переключатель режимов работы вентилятора системы отопления; 60 – включатель фар заднего хода; 61 – клавиша звукового сигнала; 62 – включатель сигнализатора стояночного тормоза; 63 – плафон освещения салона; 64 – штепсельная розетка с подсветкой; 65 – включатель освещения салона в стойке правой двери; 66 – лампа заднего противотуманного фонаря; 67 – лампа указателя поворота заднего фонаря; 68 – лампа фары заднего хода; 69 – лампы габаритного освещения в заднем габарите; 70 – лампа стоп-сигнала; 71 – датчик уровня горючего в баке; 72 – электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла; 73 – элемент подогрева заднего стекла; 74 – лампы подсветки номерного знака. Примечание. Цепи незадействованных в базисной комплектации сигнализаторов композиции устройств и переключателей не указаны.

Схема внутренних соединений блока реле и предохранителей (разъемы условно направлены на 90 градусов)

R1 – реле включения фар R2 – гнездо для установки реле включения фронтальных противотуманных фар (не входят в базисную комплектацию) R3 – реле включения задних противотуманных фонарей R4 – реле включения подогрева заднего стекла R5 – реле электронного топливного насоса (не заходит в базисную комплектацию) R6 – реле звуковой сигнализации включения фар R7 – коммутационное реле R8 – реле аварийной сигнализации INT – реле стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла WW – реле автоматики стеклоочистителя ветрового стекла

Примечания:

  1. Предохранитель S4 защищает цепь электронного топливного насоса и не устанавливается в базисной версии, потому его соединение с реле R5 не показано. Выводы гнезда этого реле соединены с контактами 9–12 разъема АА и шиной +12 В.
  2. Предохранитель S5 защищает цепь противотуманных фар. Выводы соответственного реле R2 соединены с контактами 9 разъема ВВ (то есть внутренние войска) и 14 разъема ВС.
  3. Схема электрооборудования составлена на базе официальной документации для машин, выпущенных с сентября 1994 г. по сентябрь 1995 г. По мере совершенствования каров в нее вносили отдельные конфигурации.

Двигатель (общие данные)

Обозначение GA
Код двигателя:
  – карбюраторные двигатели GA14DS, GA16DS
  – инжекторные двигатели GA14DE, GA16DE
Рабочий объем цилиндров:
  – GA14 1392 куб.см
  – GA16 1597 куб.см
Внутренний диаметр цилиндра 76,00 мм
GA14 76,0 мм
GA16 73,6 мм
Ход поршня:
  – GA14 88,0 мм
  – GA16 81,8 мм
Направление вращения коленвала По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
Нахождение 1-го цилиндра Со стороны цепи механизма газораспределения
Порядок работы двигателя 1–3–4–2
Степень сжатия:
  – GA14DS 9,5 : 1
  – GA16DS, GA14DE и GA16DE 9,8 : 1
Давление компрессии в цилиндрах:
  – номинальное значение 13,2 кГс/см2
  – предельно допустимое 11,3 кГс/см2
  – предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах 1,0 кГс/см2
Распредвал и толкатели:
  – привод От цепи
  – число опор 5
Осевой люфт распредвала
Стандартный:
  – карбюраторные двигатели 0,115 – 0,188 мм
  – инжекторные двигатели 0,070 – 0,143 мм
Предельный (для всех двигателей) 0,20 мм
Размеры кулачков
Впускных клапанов:
  – карбюраторные двигатели 39,880 – 40,070 мм
  – инжекторные двигатели 39,380 – 39,570 мм
Выпускных клапанов (для всех двигателей) 39,880 – 40,070 мм
Диаметры опорных шеек распредвала:
  – передней опорной шейки (N1) 27,935 – 27,955 мм
  – остальных опорных шеек (N2–5) 23,935 – 23,955 мм
Внутренний диаметр опор распредвала в головке цилиндров:
  – опора под переднюю шейку (N1) 28,000 – 28,021 мм
  – под остальные шейки (N2–5) 24,000 – 24,021 мм
Зазор в опорных шейках распредвала:
  – стандартный 0,045 – 0,086 мм
  – предельный 0,15 мм
Биение распредвала:
  – стандартное Не более 0,02 мм
  – предельное 0,1 мм
Наружный диаметр толкателя 29,960 – 29,975 мм
Внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока цилиндров 30,000 – 30,021 мм
Зазор между толкателем и отверстием 0,025 – 0,061 мм
Зазоры в клапанах
На холодном двигателе (*):
  – впускных клапанов 0,25 – 0,33 мм
  – выпускных клапанов 0,32 – 0,40 мм
На горячем двигателе:
  – для проверки:
  • впускных клапанов 0,21 – 0,49 мм
  • выпускных клапанов 0,30 – 0,58 мм
  – для регулировки:  
  • впускных клапанов 0,32 – 0,40 мм
  • выпускных клапанов 0,37 – 0,45 мм

(*) Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем установлены нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры на холодном двигателе проверяются только перед запуском двигателя после капитального ремонта. После прогрева двигателя следует снова проверить зазоры.

Ремонтопригодность

Несмотря на использование инновационных технологий при создании двигателя mitsubishi 4g13, ремонт можно производить в условиях личного гаража при наличии некоторых навыков, знаний, а также основного оборудования. Автолюбитель может собственными силами ликвидировать часть проблем, описанных выше.

Поводом для обследования служит посторонний шум, появление запаха антифриза или бензина, а также дым из выхлопной трубы. Если неисправность действительно имеет место, то водитель своими силами может:

  1. Приобрести и установить новый мотор, подшипники сцепления или свечи зажигания. Для этого придётся обратиться в специализированную фирму или принять участие в японских аукционах.
  2. Заменить силовой агрегат или неисправный элемент по гарантии, если мотор был приобретён у официального дилера и пробыл в эксплуатации непродолжительное время.
  3. Приобрести форсунки, температурный датчик или другие запчасти на авторазборах в России для самостоятельной установки. Подобный шаг имеет некоторый риск, так как появляется вероятность купить деталь, имеющую небольшой ресурс или дефект, не заметный на первый взгляд.

Мотор mitsubishi 4g13 является надёжным силовым агрегатом, но даже он нуждается в качественном топливе, оригинальных запчастях и регулярном техническом обслуживании.

Автолюбителям, не имеющим минимальных навыков устранения неисправностей мотора, стоит обращаться в специализированные автосервисы при первых признаках неполадок. Необходимо выбирать организации, у которых налажены надёжные каналы поставок японских автозапчастей напрямую от производителя. Сотрудники такого СТО смогут произвести любой вид ремонта или обслуживания максимально качественно, быстро и по приемлемым расценкам.

Регламент обслуживания 4G15/92 – 180 л. с.

Рядный атмосферный японский двигатель 4G15 требует обслуживания в следующие сроки:

  • ввиду неодинаковой конструкции ГРМ и головки БЦ замена масла производится через 5 – 10 тысяч пробега, масляный фильтр устанавливается новый;
  • засорение топливного фильтра происходит по истечение 4 лет, картриджа воздушного фильтра после 20 тысяч км;
  • выпускной коллектор атмосферных движков начинает прогорать на рубеже 20000 км, турбированных модификаций раньше;
  • охлаждающая жидкость требует замены после 40 тысяч км, так как начинает терять свойства;
  • ремни навесного оборудования следует менять через 50000 км, ремень ГРМ после 90 тысяч пробега;
  • продувка картерной вентиляции производится после 30000 км;
  • свечи меняют при пробеге 20000 км, аккумулятор после 50000 км;
  • в моторах без гидротолкателей регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется после прохождения 30000 км.

В целом устройство ДВС достаточно несложное, моторы условно относятся к «миллионникам».

Моменты затяжки (в Н·м)

Болты крепления крышки головки блока цилиндров 4
Болт крепления шкива коленвала 142
Болты натяжителя нижней цепи 9
Гайки и болты смотровой крышки ведомых звездочек распредвалов 5
Болт промежуточной звездочки цепи распредвала 50
Болты крепления ведомой звездочки распредвала 115
Болты успокоителя нижней цепи 16
Болт оси башмака натяжителя нижней цеп 16
Болты натяжителя верхней цепи 8
Болты успокоителя верхней цепи – на автомобилях ранних выпусков 8
Болты верхней направляющей – на автомобилях ранних выпусков 11
Болты крышек опорных шеек распредвала 11
Болты головки блока цилиндров
Основные болты:
  – 1-й этап затяжки 29
  – 2-й этап затяжки 59
Полностью ослабить болты и снова затянуть с моментом 3-го этапа
  – 3-й этап затяжки 29
  – 4-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой) Довернуть на угол 50 – 55°
  – 4-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы) 59 ± 5
Болты М6 (крепление крышки цепного привода к головке цилиндров) 8
Гайки и болты масляного поддона 8
Сливная пробка масляного поддона 35
Болты лонжерона силового агрегата 88

Масляный насос:

  – винты крышки насоса 5
  – болт крышки насоса 5
  – болт редукционного клапана 50

Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Какое масло лить?

От качества смазывающего материала напрямую зависит долговечность и стабильность в работе мотора. Если правильно подобрать масло, то появится возможность уменьшить естественный износ и максимально облегчить мотору выполнение основных функций. Для двигателя mitsubishi 4g13 подходит смазывающий материал, имеющий маркировку:

  • 5W-20. Масло способно значительно увеличить эксплуатационный срок, как старого, так и нового силового агрегата. Оно способствует очистке компонентов от нагара, образовавшегося ранее, и сохраняет свойства даже в неблагоприятных условиях, например при холодном запуске. Во время экстремальной эксплуатации смазка образует защитный слой на деталях, который максимально смягчает жёсткие удары;
  • 5W-30. Подобная разновидность является синтетической и рекомендуется для применения в моторах с большим пробегом. Масло сохраняет свои свойства, как при высоких, так и при низких температурах. Оно широко применяется для передвижения в условиях города и включает в себя ряд присадок, которые обеспечивают дополнительное сопротивление износу, повышают стойкость деталей к окислительным процессам и не требует частой замены;
  • 10W-40. Он является всесезонным и используется как в дизельных, так и в бензиновых силовых агрегатах. Масло обеспечивает довольно эффективную защиту от преждевременно износа, не оставляет следов отложения при работе в условиях низких или высоких температур, обеспечивает сопротивляемость процессам окисления и препятствует образованию сажи на компонентах двигателя.

Масло в двигатель Engine oil

Описанные типы смазывающего материала имеют свои особенности, которые должны учитываться автолюбителем при применении. Правильный выбор позволит получить массу преимуществ и избежать ненужных расходов.

Насколько надёжен силовой агрегат?

Мотор mitsubishi 4g13 является довольно долговечным, и неисправности возникают редко. При своевременном техническом обслуживании и ремонте, можно продлить жизнь двигателю на несколько десятков лет. Однако определённые проблемы возникают при неумелом уходе. И если поломку вовремя не устранить, то она может привести к нежелательным последствиям и повлечь за собой немалые траты. В число характерных проблем входит:

  1. Проворачивание вкладышей подшипников коленвала. Такие неполадки возникают при некачественном сборе ТС после ремонта. Для их устранения придётся потратиться.
  2. Пробой высоковольтных проводов, обусловленный некачественными свечами зажигания. Менять проводку придётся довольно часто, даже если использовать исключительно оригинальные детали.
  3. Залегание колец, предназначенных для удаления излишек масла со стенок цилиндра. Проблему можно решить посредством разборки и прочистки. На время восстановить подвижность можно при помощи специальных жидкостей.
  4. Перегрев двигателя, обусловленный поломкой вентилятора или недостаточной герметичностью системы охлаждения.
  5. Быстрый износ подшипников сцепления. О появлении проблемы свидетельствует нехарактерный шум при холодном запуске или тарахтящие звуки при работе на пониженных оборотах.
  6. Засорение форсунок, возникающее при использовании некачественного бензина.
  7. Лёгкая вибрация при холодном запуске. Подобное явление указывает на поломку температурного датчика. Он посылает на бортовой компьютер некорректный сигнал. В результате, возникают проблемы, связанные с определением состава топливовоздушной смеси.

Перечисленных неполадок можно избежать, если своевременно проводить диагностику и следить за работой двигателя.

Summary

4G13 engine is a good and reliable engine that can give you serious service life for at least 180,000 miles. With the proper maintenance, regular engine checks, and preventing issues before they even occur, like scheduled replacements or habitual observation, those little efforts can go a really long way for your engine.

Though some doubters might say that it may have some problems, it does not account for a major decider, and there are no perfect engines. So go ahead and experience an engine that paved the way for modern Mitsubishi cars.

It thrived even before, so it will be in the remaining years and generations to come, and the people will continue to appreciate its longevity. I like the way Mitsubishi improved the 4G13s throughout the years from using carburetor switching to MPIs and GDIs.

It’s not easy to trust the process like that, and it really goes to show that they are patient and willing to learn through time.

I hope that we find this informative and may help to clear some clouds going in your head regarding Mitsubishi 4G13 engines. Most especially its composition, specifications, issues, and maintenance. So stay tuned for others!

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G92 1.6 литра

Точный объем 1597 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 94 — 113 л.с.
Крутящий момент 135 — 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.5 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1597 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 147 л.с.
Крутящий момент 149 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.5 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 1597 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 167 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.5 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 240 000 км

Оригинальный онлайн-мануал на английском для агрегатов серии 4G9 находится тут

FORUM

Русскоязычное руководство по ремонту можно скачать в клубе владельцев Каризма

BLOG

Много полезных материалов по такому мотору выкладывают в блогах сайта Драйв 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: