Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.
• Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор ➤ Рабочий объем – 1499 см3 ➤ Количество цилиндров – 4 ➤ Количество клапанов – 8 ➤ Диаметр цилиндра – 82 мм ➤ Ход поршня – 71 мм ➤ Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту ➤ Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту ➤ Степень сжатия – 9.9 ➤ Система питания – распределенный впрыск ➤ Разгон до 100 км/ч – 14 секунд ➤ Максимальная скорость – 167 километров в час ➤ Средний расход топлива – 7,2 литра • Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор ➤ Рабочий объем – 1596 см3 ➤ Количество цилиндров – 4 ➤ Количество клапанов – 8 ➤ Диаметр цилиндра – 82 мм ➤ Ход поршня – 75.6 мм ➤ Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту ➤ Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту ➤ Степень сжатия – 9.6 ➤ Система питания – распределенный впрыск ➤ Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд ➤ Максимальная скорость – 170 километров в час ➤ Средний расход топлива – 7,6 литра
Основные неисправности
Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения. Если не греет печка смотреть здесь, а про замену клапанов здесь.
Некачественное горючее
Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой. Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора. Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.
Система зажигания
Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.
Датчики и ЭБУ
Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам». Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра. Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.
Схема чип тюнинг мотора
Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.
Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности). Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.
Снятие топливных форсунок Приоры
- Отсоединить колодку с проводами от форсунки, нажав на пружинный фиксатор.
- Снять скобу, поддев отверткой.
- Снять форсунку из топливной рампы, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца.
- Снять уплотнительные кольца форсунки, поддевая плоской отверткой.
Перед установкой форсунок необходимо заменяем уплотнительные кольца. Затем нанести на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборка и установка топливной рампы с форсунками выполняется в обратной последовательности.
Источник xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить.
Снятие топливной рампы на Lada Priora
– сбросить давление в топливной системе.
– снять воздушный фильтр двигателя.
– приготовить крестовую и плоскую отвертки.
– рожковый ключ «на 22».
– головку «на 10» и «на 13».
– шестигранник «на 5».
1. Отсоединить колодку от проводов форсунок, и снять ее с кронштейна.
2. Отвернуть винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе, используя крестовую отвертку.
3. Отвернуть штуцер трубки подвода топлива к рампе с помощью ключа «на 17», удерживая наконечник трубки рампы ключом «на 22». В противном случае рампу можно сломать.
4. Снять трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы, и снять уплотнительное резиновое кольцо.
5. Ослабить затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера, используя крестовую отвертку. Снять шланг с крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
6. Отвернуть саморез крепления направляющей трубки крестовой отверткой.
7. Снять трубку с указателем уровня масла вверх.
8. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного трубопровода, ослабив пассатижами затяжку хомута.
Отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода. Отвести дроссельный узел от впускного трубопровода. Отсоединить колодки с проводами от катушек зажигания (от 1, 2 и 3 цилиндров), и отвести жгут проводов в сторону.
1. Отвернуть две гайки верхнего крепления впускного трубопровода, используя головку «на 10».
2. Затем два болта и три гайки нижнего крепления с помощью головки «на 13».
3. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз. Снять катушки зажигания с 1, 2 и 3-го цилиндров. Закрыть отверстия под катушки зажигания ветошью.
4. Сдвинуть на себя впускной трубопровод и приподнять вверх, выводя его из-под жгута проводов.
5. Отвернуть два винта крепления топливной рампы к ГБЦ, используя шестигранник «на 5».
6. Снять все четыре форсунки из отверстий ГБЦ, потянув рампу вдоль осей форсунок. Снять рампу с форсунками и жгутом проводов.
7. Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить тормозные диски на Лада Приора.
Снятие топливных форсунок на Лада Приора
1. Отсоединить колодку с проводами от форсунки, нажав на пружинный фиксатор.
2. Снять скобу, поддев отверткой.
3. Снять форсунку из топливной рампы, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца.
4. Снять уплотнительные кольца форсунки, поддевая плоской отверткой.
Перед установкой форсунок необходимо заменяем уплотнительные кольца. Затем нанести на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборка и установка топливной рампы с форсунками выполняется в обратной последовательности.
Источник vazgarage.ru
Важные нюансы
Есть несколько моментов, о которых нужно помнить, занимаясь промывкой форсунок. Вот они:
экономить на промывочной жидкости нельзя. Форсунка — слишком ответственная деталь двигателя. И она чрезвычайно чувствительна к качеству промывочной жидкости. Оптимальным выбором для промывки форсунок «Приоры» является средство от фирмы Wynns, разработанная специально для инжекторных двигателей
Стоимость литровой бутылки — 700 рублей; Промывочная жидкость от фирмы Wynns — оптимальный вариант для форсунок «Приоры»
снимать пустую пластиковую бутылку с капота нужно очень осторожно. Следует помнить: давление в ней — огромное, так что она может взорваться буквально от одного неосторожного тычка пальцем, а отлетевшие ниппели могут серьёзно травмировать водителя
Пластиковую бутылку после промывки форсунок «Приоры» нужно снимать осторожно
Замена форсунок — процедура долгая. Тем не менее она вполне под силу начинающему водителю, если он имеет хотя бы отдалённое представление об устройстве инжекторного двигателя. С промывкой форсунок дело обстоит куда проще: нужно лишь уметь пользоваться дрелью и знать, где находится главный топливный шланг.
Основные причины загрязнения форсунок.
Основной, но далеко не единственной причиной засорения форсунок инжекторного двигателя, несомненно, является качество топлива. В Западной Европе инжекторы практически никто не чистит, производители лишь рекомендуют их менять через 120 -150 тысяч километров пробега.
А вот инжекторы автомобилей, которые эксплуатируются на территории бывшего СССР, приходится чистить через каждые 15 – 30 тысяч километров пробега. Причина плохого качества топлива лишь одна – стремление получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В результате:
- Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на отечественных АЗС – это в большинстве случаев миф и хитрый маркетинговый ход – не более;
- Нарушение условий хранения топлива. Зачастую для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 используют одни и те же резервуары, в которых за годы эксплуатации скапливаются различные смолистые отложения, растворяемые топливом с более высоким октановым числом. Смолистые отложения в результате смываются в баки наших автомобилей, приводя к выходу из строя топливной системы;
- Использование при производстве топлива марганецсодержащих присадок, которые повышают антидетонационную стойкость. Это так называемые антидетонаторы, что позволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таковых. Присадки в свою очередь вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частицами кирпичного цвета.
Все эти причины и приводят к необходимости замены свечей зажигания, чистке инжектора, а в ряде случаев даже капитальному ремонту двигателя.
Источник autoforeach.ru
Форсунка представляет собой электромеханический клапан, который работает в качестве электрического магнита. В момент поступления напряжения на обмотку форсунки возникает электромагнитное поле, способное втягивать сердечник и иглу запорного устройства, при этом пропуская поток топлива к камере сгорания двигателя. На входном канале устройств вмонтировано дополнительный фильтр для топлива.
Форсунка – заключительный элемент топливной системы, внутрь которого под высоким давлением поступает топливо. От работоспособности, этой составляющей напрямую, зависит вся работа двигателя внутреннего сгорания. Когда уровень давления при открытии форсунки падает, то она раньше открывается, из-за чего образовывается черный дым. Если же давление в момент открытия повышается, то она открывается позже и возникает дым белого цвета.
Автодиагностика — Цены на работу
Замена мотора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112
1500 рублей
Замена подкапотных кос электропроводки на ваз 2108, 2109 (без инжекторной электропроводки)
2000 рублей
Замена потторпедной электропроводки вместе с монтажным блоком на ВАЗ «Калина»
5000 рублей
Замена регулятора холостого хода ВАЗ, ГАЗ
300 рублей
Замена реостата отопителя ВАЗ 2109, 21015
300 рублей
Замена реостата отопителя ВАЗ 2110
1000 рублей
Замена свечей зажигания (четырёх)
200 рублей
Замена топливных форсунок на 4-х цилиндровом двигателе
1500 рублей
Замена электробензонасоса на автомобилях ВАЗ
1000 рублей
Замена электровентилятора охлаждения радиатора ВАЗ, ГАЗ
800 рублей
Замена, ремонт электростеклоочистителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112
1500 рублей
Замена, ремонт электростеклоочистителя на ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2115
1000 рублей
Заммена датчика температуры ВАЗ, ГАЗ
300 рублей
Компьютерная диагностика Cevrolet, Daewoo
800 рублей
Компьютерная диагностика ГАЗ
600 рублей
Компьютерная диагностика электронных систем Peugeot
900 рублей
Перепрограммирование (чип тюнинг) блока управления «Микас 11 ЕТ» автомобилей ГАЗ, система «евро-3»
2500 рублей
Ремонт электросистемы отопления, замена шаговых моторедукторов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112
1500 рублей
Ремонт, настройка, регулировка систем механического впрыска (инжекторы К, КЕ-jetronik)
5000 рублей
Снятие топливной рампы для ремонта или замены форсунок на автомобилях ВАЗ с 16-ти клапанными двигателями
2000 рублей
Снятие установка топливной рампы форсунок, для замены или ремонта форсунок на автомобилях ВАЗ с 8-ми клапанными двигателями (кроме классики)
1200 рублей
Снятие/установка аккумулятора
200 рублей
Снятие/установка монтажного блока ВАЗ 2109, 21015
500 рублей
Устаноака магнитоллы
600 рублей
Установка активатора в одну дверь ВАЗ 2109, 2110
1000 рублей
Установка двух электростеклоподъемников вмсте с электропроводкой и кнопками
3000 рублей
Установка задних динамиков, с прокладкой проводов (с выпиливанием отверстий под динамики в полке)
1500 рублей
Установка иммобилайзеров (имобилайзер вместе с установкой)
4000 рублей
Установка парктроника
4000 рублей
Установка сигнализаций без автозапуска и пейджера (в цену входит сигнализация и ее установка)
5000 рублей
Устанока сигнализаций с автозапуском и пейджером (в цену входит сигнализация и установка)
7000 рублей
Чип-тюнинг Renault
4000 рублей
Чип-тюнинг автомобилей «Классика» (задний привод) с блоками управления М 73
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей «Классика» (задний привод) и блоком Bosch 7.9.7+
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ Лада «Самара» 1,6 и 1,5 с блоком управления Bosch 7.9.7+
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ с блоком управления «Январь» 5.1 , 5.1.1 и VS
2000 рублей
Чип-тюнинг автомобилей ГАЗ система «евро-3» 16-ти клапанный мотор ЗМЗ, с блоком управления «Микас» 11 ЕТ (электронный дросель)
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Калина» с блком управления Bosch 7.9.7+ (16-ти и 8-и клапанные моторы1,4 и 1,6)
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Калина» с блком управления М 73 (16-ти и 8-и клапанные моторы)
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Приора» с блоком управления М73
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Приора» с блоком управления Bosch 7.9.7+
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Приора» 1,8
2500 рублей
Чип-тюнинг блоков М 73
2500 рублей
Чип-тюнинг инжекторных автомобилей ВАЗ с блоком управления «Январь» 7.2
2000 рублей
Как Поменять Форсунки На Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU
Как поменять форсунки на ВАЗ 2114, 2115
Обычные неисправности форсунок ваз 2114, 2115:
- — затрудненный запуск мотора;
- – неуравновешенная работа мотора;
- – движок глохнет на холостом ходу;
- – завышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- – движок не развивает полной мощности;
- – рывки и провалы в работе мотора при движении автомобиля;
- – завышенный расход горючего;
- – завышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
Если 1-ые 5 дефектов можно выявить при неизменном использовании автомобилем, то последние две потребуют посещения 100 и наблюдений за расходом горючего.
Форсунка в инжекторной системе распределенного впрыска представляет собой электрическое устройство, дозирующее подачу горючего под давлением во впускную трубу мотора.
Форсунка рассчитана на пробег более 150 тыс. км. Форсунки на ваз 2114 — expertvaz.ru. Лобовое стекло на ваз 2114 — luxvaz. Но ресурс может сократиться из-за заправки плохого горючего и грязного топливного фильтра. Как лучше промыть систему на всю систему охлаждения, ваз 2110.
все, что вымылось в шлангах и топливной баке польется через форсунки, а поточнее, осядет в их из-за сетки фильтра.
В случае, когда вы уже точно узнали, что всю ситуацию портят форсунки, приступает к их подмене.
Подмена форсунок ВАЗ 2114, 2115 своими руками
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
- Снимите ресивер с впускной трубы. как снять, проверить, прочистить форсунки самостоятельно! (На примере, ваз 2114. 1.6, siemens deka) — duration 4 48. демонтаж форсунок на калине. — Duration как снять, как снять и помыть форсунки на. Доработка решетки радиатора на ваз 2110; как охлаждения на ваз 2114 радиатор охлаждения.
Для корректности выполнения этой процедуры нужно обратится к статье, повествующей о замене прокладки впускного коллектора.
- Снижаем давление в топливной системе.
- Разъединяем колодки проводов, которые питают и управляют форсунками
- Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления горючего
- Выворачиваем два винта крепления регулятора давления горючего к топливной рампе и отводим его в сторону.
- Уплотнительные кольца регулятора давления, оставшиеся в отверстии извлекаются и подвергаются подмене.
- Отворачиваем гайку трубки подачи горючего и отсоединяем трубку от топливной рампы. Лада.Как поменять радиатор,снятие и установка на ваз 2114. Чехлы на ваз 2114 разновидности, стоит ли покупать. Меняем уплотнительное кольцо наконечника трубки.
- Откручиваем два болта крепления топливной рампы и вынимаем болты вкупе с шайбами
- Снимаем топливную рампу вкупе со жгутом проводов форсунок и самими форсунками.
- Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка осталась во впускной трубе мотора, поменяйте ее уплотнительные кольца и фиксатор.
- Сборку проводим в оборотной последовательности.
Легкая установка форсунок на ваз 2114
В этом видео показана как снимать форсунки ваз 2113,2114,2115, и как промыть форсунки.Для того чтобы снять форсунки.
На этом замена форсунок ВАЗ 2114, 2115 завершена.
Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114
Сцепление выполняет кратковременное разъединения двигателя и трансмиссии и последующего плавного соединения для начала движения и переключения передач.
Меняем вентилятор печки ваз 2114, 2115
Замена вентилятора печки ваз 2114, 2115 может потребоваться при его полном отказе, а также, при его постоянной работе только на 3-ей скорости.
Меняем самостоятельно топливный фильтр ваз 2114, 2115
Замена топливного фильтра ваз 2114, 2115 необходимо проводить с определенной регулярностью. Производитель прописывает интервал в 10-15 тыс. км. Топливный фильтр выполняет отсеивание воды, которая образуется в результате скапливания конденсата в бензобаке, а также от мельчайших частиц грязи и мусора.
Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115
Причины, по которым придется провести замену задних стоек просты и известны. Как на шевроле лачетти поменять прокладку клапанной крышки?. Это либо течь масла из самих амортизационных стоек, либо пробои подвески при проезде ям. На ваз 2114 захлопнулась задняя дверь и не снаруже и не. В крайних случаях может произойти заклинивание штока амортизатора.
Замена передних стоек ВАЗ 2114, 2115
Износ передних стоек на автомобилях семейства «Самара-2», как правило, происходит быстрее, чем задних. Как снять форсунки на приоре (топливные) — фотоотчет, как снять топливную рампу и форсунки ваз 2170. Происходи это по простой причине – спереди массовая нагрузка много больше из-за расположения всех агрегатов, а также нагрузки при торможении.
Демонтаж
Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:
- Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
- Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
- Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
- Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
- Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
- Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
- Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
- Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
- Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
- Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
- Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.
Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.
Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.
Очистка
Тут действуйте следующим образом.
- Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
- Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
- Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
- Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
- Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
- Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
- Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
- Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
- Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
- Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
- Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.
Устранение проблем с форсунками
Замена помпы лады приора 8 и 16 клапанов своими руками
Сначала стоит попытаться промыть форсунки «Приоры». Для этой процедуры имеются три способа:
- Промывка в процессе эксплуатации.
- Аппаратный способ промывки, без снятия с двигателя «Приоры».
- Чистка ультразвуком в специальном станке.
Самый доступный и простой, это самостоятельная прочистка форсунок «Приоры». Делается это посредством заливания в бак, специальной жидкости. Они в достаточном разнообразии имеются в продаже. Самые популярные из них, это следующие препараты:
- Германская «Ликви Молли».
- Штатовская «Хай Гир».
- Российский «Лавр».
Для промывки, достаточно в момент заправки залить в бак жидкость, согласно инструкции на флаконе. И спокойно ездить, пока не выработается всё топливо. После этого, заменить свечи.
Важно! Эта операция, скорее не ремонт, а профилактика для «Приоры». Её целесообразно проводить каждые 30 000 километров пробега. Тогда она будет эффективной
Тогда она будет эффективной.
Тогда она будет эффективной.
Два остальных способа, требуют специального оборудования и могут проводиться только в условиях станции технического обслуживания. Промывка форсунок, без снятия с «Приоры», проводится методом подключения специальной ёмкости к топливной рамке двигателя. Электробензонасос отключается. От рамки отсоединяется штуцер топливопровода, и подключается бачок промывки. В нём под давлением, находится смесь бензина, с промывающей жидкостью. Мотор «Приоры» запускается, и работает до полной выработки смеси. После чего, так же, следует замена свечей «Приоры».
Промывка форсунок с помощью ультразвука
Для этого придётся снимать форсунки с мотора «Приоры». Операцию проделывают на специальном стенде, или в ультразвуковой ванне. Такое оборудование стоит довольно прилично, и его может позволить себе, далеко не всякий автосервис. Кроме того, это рискованная операция. Иногда, вместо приведения инжекторов в порядок, обработка ультразвуком, наоборот, полностью выводит узлы из строя
Поэтому нужно относиться к этому процессу с большой осторожностью
Но в любом случае форсунки, как и при замене, придётся демонтировать. Как это сделать?
Снятие форсунок для промывки или замены
Это серьёзный процесс, требующий внимания и терпения. Для его воплощения в жизнь понадобятся:
- Отвёртки.
- Плоскогубцы.
- Ключи головки на 13 и 10.
- Ключ шестигранник на 5.
- 2 гаечных ключа на 17.
- Монтировка.
В первую очередь, конечно, отключается аккумулятор «Приоры». После этого, снимаются разъёмы с катушек зажигания. Ключом на 10 выкрутить болты крепежа, и извлечь катушки. Головкой на 13, открутить 5 болтов и гаек, которые притягивают к головке впускной ресивер. Ключами на 17, отсоединить топливопровод от патрубка, идущего к рамке форсунок. Отвёрткой выкрутить крепёж этого патрубка к головке блока. Открутить крепёж, и вынуть трубку для масляного щупа. Сняв хомут, отодвинуть резиновый патрубок от картера, до головки. Открутить и снять гайки на 10, держащие сверху воздушный ресивер входящего воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Шестигранником, открутить два болта фиксирующие топливную рамку. Подать на себя (в сторону радиатора) ресивер, не снимая его полностью, на 3—5 сантиметров. Отсоединить разъём жгута форсунок. Монтировкой, аккуратно поддеть, и вытащить из отверстий форсунки.
Важно! Следить за сохранностью уплотнительных колец форсунок. Стараться не уронить. После этого становится возможным вытащить топливную рамку в сторону аккумулятора
После этого становится возможным вытащить топливную рамку в сторону аккумулятора
Перенести её на стол, и заняться извлечением форсунок. Это уже несложно. Отсоединить жгут проводов от каждой, снять фиксирующую скобу с рамки и достать из гнезда «инжектор». Всё. Можно ставить новый или отдавать на промывку старый. И собрать всё в обратной последовательности. Завести и проверить результативность замены или промывке
После этого становится возможным вытащить топливную рамку в сторону аккумулятора. Перенести её на стол, и заняться извлечением форсунок. Это уже несложно. Отсоединить жгут проводов от каждой, снять фиксирующую скобу с рамки и достать из гнезда «инжектор». Всё. Можно ставить новый или отдавать на промывку старый. И собрать всё в обратной последовательности. Завести и проверить результативность замены или промывке.
Для просмотра имеется полезное видео по теме, снятие форсунок на «Приоре»:
- Как поменять топливный фильтр на «Приоре»
- Как поменять салонный фильтр «Лады-Весты»
- Как поменять свечи на «Приоре»
- Как оживить дворники на авто
Двигатель на Гранте: особенности
Итак, 8-ми клапанный бензиновый двигатель Гранта 21116 объемом 1,6 литров является модернизированным 1,6 литровым мотором ВАЗ 2114. Идея модернизировать двигатель ВАЗ 2114 возникла в связи с выпуском автомобиля Гранта и перехода всего модельного ряда на Евро-4. Изначально ДВС 21116 устанавливался на Лада Приора и потом на автомобили Лада Гранта и Лада Калина. Перечень основных технических характеристик:
- инжекторная система питания;
- рядный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 87л.с.;
- объем двигателя 1596 см3;
- наличие двух клапанов на цилиндр;
- величина максимального крутящего момента равна 140 Нм;
- наличие впускного коллектора с удлиненными каналами и фланцем для электронной заслонки (увеличение крутящего момента);
- новый Н-модуль.
Двигатель Гранта 87 л.с., особенно в сравнении со своим предшественником ВАЗ 21114, имеет облегченную шатунно-поршневую группу. Такая особенность двигателя 21116 имеет свои достоинства и недостатки.
За счет облегчения деталей и элементов ДВС происходит снижение ресурса клапанно-поршневой группы, но при этом улучшается динамика и другие показатели. Например, увеличение мощности до 87 л.с., что на 6 л.с. больше чем у ДВС 21114.
Основные характеристики автомобиля Лада Гранд с установленным на нем двигателем ВАЗ 21116:
- Максимальная скорость автомобиля – 167 км/час;
- Расход топлива 8,5 л. на 100 км (при движении в городском цикле);
- Расход топлива 5,7 л. на 100 км (при езде по трассе);
Идем далее. Если рассматривать двигатель Гранта 8 клапанов и его конструкцию, двигатель Гранты 8 клапанный имеет несколько конструктивных особенностей, отличающих его от других модификаций.
Во-первых, для конечной обработки поверхностей цилиндров используется метод платохонингования. Во-вторых, наличие масляных форсунок позволяет более интенсивно смазывать и охлаждать поршни.
Также уменьшились размеры деталей ДВС: высота блока цилиндров составляет порядка 197,1 мм; радиус кривошипа составляет порядка 37,8 мм; высота поршневых колец 1,2/1,5/2 мм и т. д.
Еще следует отметить установленный на входе ресивера электромеханический модуль дроссельной заслонки. Такое конструктивное решение дает возможность ЭБУ полностью контролировать как подачу топлива, так и подачу воздуха в цилиндры.
Добавим, что основной особенностью конструкции ДВС Гранта 21116 стала облегченная шатунно-поршневая группа ШПГ. В предыдущей модели потоки выхлопных газов, сталкиваясь, создавали противодавление.
По этой причине в случае с ВАЗ 21116 конструкторами было принято решение удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему входа. В результате такие действия помогли снизить потери и сопротивление.
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ серийно устанавливаемые на LADA KALINA GRANTA PRIORA
Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.
Bosch 0 280 158 022
Bosch 0 280 158 502
Bosch 0 280 158 017
Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»
«Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 – разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.
«Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.