732-цв-цлобщее руководство по ремонту оборудования вагонов

Как провести регулировку штока

Шаг 1: Проверка тормозов

Перед началом работы необходимо убедиться в исправности тормозной системы. Выполните тестовое торможение на свободной дороге. Если торможение происходит нормально без проблем, можно начинать регулировку штока.

Шаг 2: Отрегулируйте болт

Отрегулируйте болт на корпусе усилителя тормозов с использованием правильного ключа. Прокрутите болт до тех пор, пока не станет возможным вставить накладку между болтом и штоком.

Шаг 3: Проверьте шток

Отрегулировав болт, нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что шток движется без проблем. Если вы замечаете какие-либо неисправности, то переходите к следующему шагу.

Шаг 4: Используйте пасту для смазки

Небольшое количество пасты для смазки на штоке обеспечит плавность движения штока. Поместите пасту на шток и на нижнюю часть усилителя тормозов.

Шаг 5: Проверьте тормозной путь

Выполните тестовое торможение на свободной дороге для проверки тормозного пути. Если вы обнаружите проблемы, повторите шаги 2-4.

  • Проверьте болт на регулировку;
  • Проверьте шток на плавность движения;
  • Используйте пасту для смазки;
  • Проверьте тормозной путь после регулировки.

Классификация

Различают рычажные передачи для грузовых и пассажирских вагонов и для локомотивов. Конструкция передач грузовых вагонов зависит от осности вагона, числа тормозных цилиндров, числа тормозных колодок, действующих на колесо, а в зависимости от места расположения тормозных цилиндров относительно тележек выделяют симметричные и несимметричные передачи. В передачах используют чугунные или композиционные тормозные колодки.

Наиболее распространенной для четырехосных грузовых вагонов является типовая симметричная рычажная передача (рис. 7.12) с односторонним нажатием колодок на колесо.

Передача имеет два горизонтальных рычага, один из которых шарнирно соединен со штоком тормозного цилиндра и авторегулятором, установленном на тяге, а другой рычаг соединен с кронштейном, расположенным на задней крышке цилиндра, и с тягой вертикального рычага. Между собой рычаги связаны затяжкой, в которой имеются отверстия для установки валиков (при использовании композиционных колодок отверстия 4, при чугунных — отверстия 3). Через систему рычагов усилия передаются на триангели, на цапфах которых установлены башмаки с колодками. В отверстие каждого башмака входит подвеска триангеля, соединенная валиком с кронштейном вагонной тележки.

Горизонтальные и вертикальные рычаги выполнены двойными. Между их половинами (щеками) располагаются головки тяг, распорок, штока и кроншейна мертвой точки тормозного цилиндра (или серьга). Шарнирные соединения выполняются с помощью валиков, закрепленных шайбами и шплинтами. Щеки вертикальных рычагов сварены попарно, а их валики дополнительно предохраняются шплинтами, вставляемые в приваренные к щекам планки. Триангель имеет наконечники, предохраняющие от падения на путь детали рычажной передачи.

Рычажные передачи грузовых вагонов других типов имеют ряд отличий от типовой схемы четырехосного вагона. Так вагоны-хопперы в ряде случаев имеют симметричную схему рычажной передачи с установкой горизонтальных валов. Они могут быть оборудованы передачей с несимметричной схемой: тормозной цилиндр устанавливается в консольной части вагона. Регулятор имеет рычажный привод. Восьмиосные вагоны оборудованы наиболее сложными рычажными передачами с балансиром параллельной передачи усилий на каждую из двухосных тележек, соединенных в четырехосную тележку. Передачи восьмиосных цистерн включают в себя систему обводных рычагов для огибания сливных приборов.

Особенности эксплуатации тормозного оборудования с авторегулятором.

При замене тормозных колодок следует вначале распустить тормозную рычажную передачу вращением корпуса регулирующего механизма до создания необходимых зазоров. После замены колодок рычажную передачу следует стянуть вращением корпуса до соприкосновения тормозных колодок с колесами и произвести контрольное торможение. Авторегулятор усл. № 536М. при торможении сразу устанавливает нормальные зазоры К между колодками и колесами. При вращении корпуса авторегулятора усл. № 574Б по часовой стрелке возможно затягивание тормозной рычажной передачи до появления нажатия колодок. Поэтому после проскальзывания корпуса при ручном стягивании между контрольным торможением необходимо путем вращения в обратном направлении на 2—3 оборота сместить корпус вдоль винта на 60—100 мм для образования зазоров равных 5—8 мм между колодками и колесами.
При контрольном торможении проверяется величина хода штока и действие регулирующего механизма с приводом. Перед проследованием крутых затяжных спусков в целях уменьшения хода штока и обеспечения требуемой тормозной эффективности необходимо уменьшить контрольный размер А при авторегуляторе усл. № 536М или стянуть рычажную передачу вращением корпуса авторегулятора усл. № 574Б.
После проследования крутых затяжных спусков установить соответствующую величину размера А (см. табл. 5 и 6) и стянуть тормозную рычажную передачу вращением авторегулятора на вагонах, ход штока у которых превышает установленную величину. Длина регулирующего винта авторегулятора рассчитана только для компенсации допустимого износа тормозных колодок. Поэтому при каждой подкатке колесных пар, связанной с изменением их диаметра, необходимо установить рычажную передачу таким образом, чтобы запас регулирующего винта (контрольный размер а) соответствовал толщине установленных тормозных колодок. С этой целью применяются запасные отверстия в тяге, серьгах и распорных тягах.
Соответствие запаса регулирующего винта толщине тормозных колодок проверяют из условия, что при одновременном износе всех тормозных колодок на 1 мм происходит уменьшение запаса регулирующего винта на 14 мм для грузовых и на 8 мм для пассажирских вагонов.

Таблица 7

Признак неисправности

Причина неисправности

Способы устранения

Регулятор не стягивает рычажную передачу

Загрязнение регулирующего винта, упорных подшипников Разрушение возвратной пружины

Сменить авторегулятор

Регулятор не изменяет своей длины при вращении корпуса вручную

Загрязнение деталей: регулирующего винта, гаек, упорных подшипников

Сменить авторегулятор

При вращении авторегулятора вручную на стягивание корпус не смещается вдоль тягового стержня

Авторегулятор полностью укоротил свою длину (винт упирается в торец ушка)

Заменить изношенные колодки или отрегулировать рычажную передачу перестановкой валиков

Изгиб стержня привода

Допущено чрезмерное сжатие возвращающей пружины (более 110 мм)

Выправить стержень привода

При полном торможении ход штока тормозного цилиндра отклоняется от нормы

Неправильно установлен контрольный размер А

Отрегулировать привод таким образом, чтобы ход штока при полном торможении находился в пределах нормы

При осмотре и опробовании тормозов проверяется ход штока тормозного цилиндра и состояние автоматического регулятора тормозной рычажной передачи. При нарушениях в работе авторегулятора производится проверка его действия на вагоне. При необходимости поврежденный авторегулятор должен быть заменен исправным. Основные неисправности регулирующего механизма усл. № 574Б приведены в табл. 7.

  • Назад
  • Вперёд

Проверка действия авторегулятора.

На вагоне эта проверка производится при обнаружении нарушений в работе и после смены регулирующего механизма. Для проверки действия авторегулятора необходимо в исходном положении нанести продольную меловую линию на регулирующем винте и конце защитной трубы. Затем производится торможение. Если положение рисок не изменится после отпуска тормоза, а величина хода штока будет находиться в пределах установленных норм, то это указывает, что регулятор установлен правильно и размер А соответствует допускаемым зазорам К между колодками и колесами (для авторегулятора усл. № 536М) или величине хода штока (для авторегулятора усл. № 574Б). Для проверки действия авторегулятора на автоматическое стягивание необходимо вначале распустить рычажную передачу поворотом корпуса регулирующего механизма против часовой стрелки (если смотреть со стороны тормозного цилиндра )на 1—2 оборота. Расстояние а должно при этом увеличиться на 30—60 мм. Затем производится торможение. После отпуска тормоза авторегулятор должен стягивать рычажную передачу и размер а должен уменьшаться при авторегуляторе усл. № 574Б на 8—10 мм, при авторегуляторе усл. № 536М. с рычажным приводом — на 10— 20 мм. Авторегулятор усл. № 536М со стержневым приводом должен восстановить размер а полностью.
Для проверки действия авторегулятора усл. № 536М на роспуск необходимо вначале стянуть рычажную передачу поворотом корпуса регулирующего механизма по часовой стрелке на один оборот. Расстояние а должно при этом уменьшиться на 30 мм. Затем производится торможение. В процессе торможения должно происходить вращение корпуса регулирующего механизма, и после отпуска тормоза размер а должен восстановиться до исходного, что укажет на нормальное действие авторегулятора. Авторегулятор усл. № 574Б не обладает свойством автоматического роспуска, поэтому проверка его действия на роспуск не производится.
Следует иметь в виду, что при ступени торможения упор Может не доходить до корпуса регулятора при нормальной величине размера А.

Ответы на вопросы

Для чего нужен шток вакуумного усилителя тормозов?

Шток вакуумного усилителя тормозов отвечает за передачу силы тормозного усилия на главный цилиндр. Он является элементом привода вакуумного усилителя тормозов. Благодаря этому водитель может легко и быстро остановить автомобиль.

Что такое регулировка штока вакуумного усилителя тормозов?

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов — это процесс изменения длины штока путем снятия или добавления ходового пространства между штоком и мембраной вакуумного усилителя тормозов. Это позволяет подстроить работу системы торможения и достичь максимальной эффективности тормозов.

Как понять, что нужно отрегулировать шток вакуумного усилителя тормозов?

Если вы замечаете, что педаль тормоза стала «мягкой» и не реагирует на давление, то, скорее всего, нужно произвести регулировку штока вакуумного усилителя тормозов. Также это может быть необходимо, если педаль тормоза «твердая» и дает сигнал о том, что тормоза захватывают.

Как правильно произвести регулировку штока вакуумного усилителя тормозов?

1. Отключите аккумулятор и обслуживайте систему торможения только после полного остывания транспортного средства.2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте его на подставках.3. Снимите колесо с тормозного суппорта и снимите тормозной диск.4. Отверните крепежные болты, которые фиксируют насос вакуума на тормозном усилителе.5. Отрегулируйте длину штока до требуемой величины.6. Передвиньте насос вакуума к тормозному усилителю и закрепите его крепежными болтами.7. Установите обратно тормозной диск и колесо, а затем опустите транспортное средство на землю.

Как выбрать правильную длину штока вакуумного усилителя тормозов?

Длина штока должна выбираться исходя из особенностей конструкции тормозов и их эффективности. Для определения оптимальной величины длины штока можно обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства или к специалисту в автосервисе. Он профессионально подберет оптимальную величину длины штока с учетом всех нюансов и особенностей конкретной модели автомобиля.

Можно ли произвести регулировку штока вакуумного усилителя тормозов самостоятельно?

Да, можно. Однако перед тем как приступить к регулировке штока, необходимо внимательно изучить инструкцию и убедиться, что вы знакомы со схемой работы тормозной системы и имеете все необходимые инструменты

Обязательно следует соблюдать все указанные в инструкции меры предосторожности и быть осторожным

Что может случиться, если шток вакуумного усилителя тормозов не будет отрегулирован?

Если шток вакуумного усилителя тормозов не имеет правильной длины, это может привести к снижению эффективности тормозной системы и нарушению ее работы. В результате данного проблемы возможны аварии на дороге. Поэтому нужно регулярно проверять систему торможения и производить регулировку штока вакуумного усилителя тормозов при необходимости.

Похожие патенты RU2581795C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Ковязин Александр Леонидович
  • Назаров Игорь Викторович
RU2659361C2
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Баженевский Юрий Михайлович
  • Абрамов Евгений Васильевич
SU740571A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Шириня В.С.
  • Колесниченко А.И.
  • Жуков Ю.Ф.
  • Архипов П.Ф.
  • Долбилкин И.В.
RU2071428C1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007 RU2442710C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2015
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Палатов Денис Владимирович
  • Сидоренко Денис Викторович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Назаров Игорь Викторович
RU2626796C2
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
RU2399526C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006 RU2322367C2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: