Ямз 7511

Ямз 7511 с цельными головками. дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

ГРМ двигателя ЯМЗ-7511

Сборка распредвала ЯМЗ-7511

Соединить шестерню распределительного вала (7511.1006214) с шестерней ведущей (7511.1029116), вставить 9 болтов (М10) и завернуть (S=17).

Установить распределительный вал ЯМЗ-7511/7514 на деревянную подставку вертикально передним кольцом вверх.

Смазав упорный фланец (236-1006236-Б) дизельным маслом, надеть его на шейку распределительного вала.

Вставить в паз сегментную шпонку 6х9.

Напрессовать до упора шестерню распредвала в сборе с шестерней ведущей с помощью оправки.

Проверить зазор между упорным фланцем (236-1006236-Б) и передней опорой шейки распределительного вала.

Зазор должен быть в пределах 0,06-0,21 мм; при отсутствии зазора заменить неисправные детали.

Надеть на вал замковую шайбу (312580-П2), совместив ее усик с пазом шестерни. Завернуть гайку (311412-П2) М 27?2 с моментом Мкр=270-320 Нм (27-32 кг/см) и застопорить отгибанием усов шайбы на грань гайки (S=46).

Установка распредвала ЯМЗ-7511

Установить вал распределительный во втулки блока цилиндров, ввести шестерни в зацепление.

Провернуть вал распределительный, совместив отверстие в шестернях и в упорном фланце с резьбовыми отверстиями в блоке цилиндров.

Собрать болты крепления вала (М8 310129-П2, 2 шт.) с шайбами (8Т, 252135-П2, 2 шт.), завернуть болты в блок цилиндров на 2-3 нитки резьбы от руки. Завернуть болты крепления распредвала окончательно (S=12).

Проверить легкость вращения вала, заедание не допускается.

Установка крышки шестерен ГРМ ЯМЗ-7511/7514

Развернуть блок цилиндров на стенде (сборочной тележке) передним торцом вверх и на 180 град.

Нанести герметик 2-3 капли на резьбовую часть нижних отверстий М10 (влево и вправо) (герметик).

Смазать нижнюю плоскость блока цилиндров под прокладки смазкой «Литол-24».

Установить прокладки шестерен распределения правую (238АК-1002266) и левую (238АК-1002265) на штифты блока цилиндров.

Установить в резьбовые отверстия блока цилиндров два направляющих технологических стержня.

Проверить наличие пружины в манжете. Установить подсобранную крышку шестерен распределения на штифты блока по направляющим стержням и конусу коленчатого вала, не допуская сбивания прокладок и пружин манжеты.

Собрать болты крепления крышки с шайбами, завернуть болты в блок на 2-3 нитки резьбы от руки.

Болт М10, 200325-П29, 2 шт. Шайба 14, 252016-П29, 4 шт. Болт М10, 200328-П29, 1 шт. Шайба 14, 252138-П2, 2 шт. Болт М14, 200822-П29, 4 шт. Шайба 10, 252136-П2, 8 шт. Болт М10, 4593271074, 1 шт. Болт М14, 200827-П2, 2 шт.

Завернуть болты крепления крышки шестерен распределения окончательно с Мкр=25-32 Нм (2,5-3,2 кг/см) (S=14, 17). Первый верхний болт со стороны правого ряда цилиндров и верхний болт со стороны левого ряда цилиндров не заворачивать.

Ввернуть с помощью шпильковерта в торец крышки шестерен распределения, шпильки крепления привода вентилятора (М10, 310423-П29, 4 шт.), а сбоку шпильки крепления патрубка подводящего ЖМТ (М10, 310423-П29, 2 шт.), предварительно нанеся на резьбу тонкий слой герметика «Ангерм-100».

Установка коромысел клапанов ГРМ ЯМЗ-7511

Установить штанги толкателей (236-1007176-А2, 16 шт.) в отверстия головки и блока цилиндров, совместив наконечники штанг с пятой толкателя.

Проверить и при необходимости установить винт коромысел в положение, когда под завернутой до упора гайкой будет находиться 3-5 витков резьбы.

Установить шпильки на шайбы (312399-П2, 16 шт.) и навернуть гайки (М16, 311408-П2, 16 шт.) на 2-3 нитки резьбы от руки.

Завернуть гайки крепления коромысел окончательно с Мкр=118-147 Нм (12-15 кг/см).

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-650, характеристики, масло, производительность

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российской версией французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийный выпуск была приобретена в 2006 году. Этот силовой агрегат получил широкое распространение на большегрузных автомобилях и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается идеально сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.

ЯМЗ-65О — дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом рабочим объемом 11,1 л и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмеркой» двигатель ЯМЗ-650 имеет большую (на 37,7%) литровую мощность, больший (на 5,5%) крутящий момент, меньшую массу на 280 кг и несколько меньший расход топлива. Кроме того, рядная шестерка намного эффективнее с точки зрения баланса. По конструкции ЯМ3-650 намного моложе отечественных моторов.

Технические характеристики

Тип двигателя дизель
Годы выпуска 2006
Выходная мощность, кВт при об/мин 203-330 в 2000
Выходная мощность, л. с. при об/мин 311-412 в 2000
Рабочий объем, см3 11120
Количество цилиндров 6
Клапаны 24
Крутящий момент, Нм/об/мин 1870 в 13:00
Степень сжатия 16,4:1
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Конфигурация 6-цилиндровый рядный
Тип топлива дизель
Топливная система прямой впрыск
Евро стандарты Евро 3
Охлаждение жидкость

ЯМЗ-650 — новое семейство дизельных двигателей, предназначенных для эксплуатации:

  • при температуре окружающего воздуха от -60°С до +50°С;
  • относительная влажность до 98% при +25°С;
  • запыленность до 0,4 г/м3;
  • в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения силовых показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс с соответствующим снижением показателей.

Это двигатели, в которых используется рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленчатый вал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шейками кривошипа 77 мм. Шатуны – стальные, длиной 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром 123 мм. В единой головке на все 6 цилиндров каждый из них имеет по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распределительный вал установлен в блоке.

Крышка клапана изготовлена ​​из пластика, армированного стекловолокном. Он изолирован от двигателя резиновой прокладкой, что помогает снизить общий уровень шума. Распределительный вал и вспомогательные шестерни расположены в передней части двигателя. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень чистоты и оптимальный период замены. Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением обеспечивает повышенную удельную мощность и другие важные показатели.

Главной особенностью двигателя является система подачи топлива Bosch Common Rail второго поколения. По внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий накопительный трубопровод и электронное управление форсунками. Топливо подается к форсункам по отдельным топливным магистралям от аккумулятора. Сердцем современного дизельного двигателя является электронная система управления, которая генерирует сигналы от соленоида форсунки для опережения впрыска и времени подачи. Программируемая часть системы позволяет изменять настройки агрегата в широких пределах.

Система смазки оснащена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего срока службы. В дизелях наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система актуальна.

Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех дизельных двигателей аналогичного диапазона мощности, выпускаемых серийно в РФ, это:

  • компактность для его адаптации в составе широкого спектра современной техники;
  • удельных характеристик (масса, мощность) на уровне ведущих мировых образцов; моторесурс
  • – не менее 1 000 000 км пробега;
  • соответствие действующим экологическим нормам Евро-3 и конструктивный задел для достижения Евро-4;
  • лучшая экономия топлива и масла;
  • принципиально иной системы компоновки – первый в РФ автомобильный рядный двигатель для тяжелой автомобильной и другой техники.

Технические особенности

В двигателях ЯМЗ-7511 насчитывается восемь штук цилиндров, располагающихся в виде английской «V». Тут же имеется воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение, турбонаддув, промежуточное охлаждение с помощью воздуха. Все это крепится на самом транспорте. Двигатели оснастили топливной аппаратурой, энергия впрыска которой выросла до 1200 кг/см. Аппаратура носит название «Конпакт-40».

Конструкторы улучшили показатели выпускных и впускных каналов ЯМЗ-7511. Водяной насос двигателя отличается высокой производительностью и модернизированной фильтрацией масляных веществ. В числе почитателей и постоянных клиентов завода — крупнейшие фирмы, выпускающие тяжелые тракторы промышленного применения и грузовые автомобили. Есть и производители электростанций, специальной автомобильной техники.

Технические характеристики ЯМЗ-7511:

Цилиндры

Мотор имеет блок цилиндров V-образной формы. Угол развала составляет 90°. Для его изготовления используют серый низкоуглеродистый чугун. Блок является основанием, на котором монтируются остальные элементы и узлы двигателя ЯМЗ-7511. Два вида блоков с восемью и шестью цилиндрами абсолютно одинаковы по своей конструкции. Однако они не могут заменять друг друга, так как детали отличаются типом крепления.

Цилиндровые головки бывают блочного или индивидуального типа. Индивидуальные головки крепят каждую на отдельный клапан. Головки, которые выпускаются блоками, крепят по три-четыре. Мотор получил улучшенное масляное охлаждение, благодаря которой значительно возрос срок его эксплуатации.

Кривошипно-шатунный механизм мотора

Коленвал дизеля ЯМЗ-7511 представляет собой цельную деталь из стали, на которой есть азотированные поверхности на глубине от 0,35 мм. Составляющими коленвала являются 4 шатунные шейки и 5 опор. С помощью коренных опор вал устанавливают в гнезда цилиндрового блока. На каждой шатунной шейке установлено по 9 шатунов.

Шатуны представляют собой детали из стали, имеющие двутавровое сечение, на нижней и верхней головках имеются специальные разъемы и сковы. Маховики выполнены из чугуна, крепятся к валу с помощью болтов и твердой пластины.

Для изготовления гильз используют чугун с фосфатированными элементами. Их монтируют в расточки, расположенные на блоке. Для изготовления поршней применяют сплав кремния и алюминия. Устройство двигателя подразумевает охлаждение для поршневой системы.

Газораспределительный механизм

ЯМЗ-7511 имеет газораспределительную систему с такими особенностями:

Вал распределения находится наверху картера цилиндрового блока. Его приводят в действие две косозубые шестерни.

Клапаны выпуска и впуска сделаны из стали и сплавов с жаропрочными характеристиками. Во время работы ЯМЗ-7511 клапаны двигаются внутри втулок, выполненных из металлокерамики. Их прижимают к седлам цилиндрические пружины, имеющие разные навивки. Во время проектирования ЯМЗ конструкторы поработали над габаритами клапанов. В результате эффективность сгорания и отвода газовых смесей значительно повысилась, что положительно повлияло на отдачу двигателя.

Топливная, смазочная и турбонаддувная системы

Смазочная и топливная системы ничем не отличаются от подобных в двигателях ЯМЗ-7511 предыдущих серий. Можно сказать, что моторы и дальше остаются неприхотливыми в работе и обслуживании, просты в конструкции. Репутация двигателей ЯМЗ-7511 безупречна.

Однако прогресс налицо – показатели очистки выхлопов стали более ужесточенными, экономичность работы тоже повысилась в сравнении с двигателями из прошлого. Изначально мотор планировался для установки на нем системы турбонаддува.

Двигатели имеют большое количество настоящих и потенциальных потребителей. Среди них — одни из самых крупных производителей автопоездов, автомобилей, тракторов и другой крупногабаритной техники.

Цена на двигатели «ЯМЗ-7511»

Стоимость нового мотора из семейства «ЯМЗ-7511», по данным официального прайс-листа Ярославского моторного завода, варьируется, в зависимости от модификации, от 670 до 800 тысяч рублей. Кроме того, в интернете немало объявлений о продаже двигателей «ЯМЗ-7511» «индивидуальной сборки» (после капитального ремонта), а также снятых с длительного хранения. Такие варианты обойдутся в полтора-два раза дешевле новых.

– модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 7511.10 из семейства восьмицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для применения на шасси МЗКТ-065272, на седельных тягачах МЗКТ-74181.

ЯМЗ 7511.10 – это дальнейшее развитие и модернизация восьмицилиндровых V-образных двигателей завода ЯМЗ. Фактически, ЯМЗ 7511.10 – это форсированная версия двигателя ЯМЗ-238ДЕ2, в которой существенно увеличена мощность. Отличительными особенностями модельного ряда ЯМЗ – 7511.10 являются встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новая гильзо-поршневая группа с улучшенной системой масляного охлаждения, водяной насос повышенной производительности и улучшенный ТНВД. Эта модель дизельного двигателя спроектирована для использования установки наддувочного воздуха, которая крепится на раме изделия. Помимо отличных удельных характеристик и хорошего мощностного диапазона, эта серия двигателей надежна в эксплуатации, долговечна, обладает отличной ремонтопригодностью и может эксплуатироваться в экстремальных условиях окружающей среды при температурах от -50 до +50°С.

Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.

Двигатель ЯМЗ 7511.10
– четырехтактный, 8-ми цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 14.866см 3 , охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения, с турбонаддувом, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ Евро-2. Дизельные двигатели ЯМЗ 7511.10 могут комплектоваться сцеплением ЯМЗ-184 и коробками передач ЯМЗ-239, ресурс до капитального ремонта двигателя составляет 10000 часов.

Основные технические характеристики ЯМЗ-7511.10
и его модификаций

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-01
оборудована ТКР-9, ЖМТ, муфтой включения вентилятора, индивидуальными блоком и головкой цилиндров, водяным насосом повышенной производительности, топливным насосом высокого давления 12/14 и его приводом, гасителем крутильных колебаний, передней опорой, генератором 6582.3701-03 (2 кВт), крыльчаткой вентилятора диаметром 660 мм, маховиком под диафрагменное сцепление с дополнительными метками и креплением маховика, сцеплением ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-239. Модель двигателя эксплуатируется на шасси МЗКТ-65272.

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-06
собрана на базе ЯМЗ-7511.10-01 и комплектуется сцеплением ЯМЗ-184-10 с комплектом деталей муфты выключения сцепления. Эта модификация двигателя используется на шасси МЗТК-8021, -80211, на седельных тягачах МЗТК-74181 и автомобилях МАЗ-533608, -630308, -631708, -543208, -544008, -642208, -640308, -641708, -630308, а также поставляется в запчасти.

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-10
сконструирована на базе ЯМЗ-7511.10-06, комплектуется сцеплением с МОМ (184.420004), применяется на фрезернороторном снегоочистителе КО-816-1.

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-11
собрана на базе ЯМЗ-7511.10-02, укомплектована картером маховика с проставочным кольцом, маховиком с подшипником, указателем уровня масла, сцеплением ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-239. Данная модификация применяется на колесных шасси БАЗ-690990, -6909902.

Модификация ЯМЗ-7511.10-12
имеет в качестве базы двигатель ЯМЗ-7511.10-02, оборудована масляным картером без обечайки, указателем уровня масла, правым выпускным коллектором, трубкой слива топлива с форсунок со штуцером под углом 45° к продольной оси двигателя, муфтой включения вентилятора (238НД), сцеплением ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-2391-01. Двигатель не имеет шпильки крепления турбокомпрессора и применяется на шасси и самосвалах 8×4 Урал-6563.

Модификация ЯМЗ-7511.10-16
в качестве базы имеет двигатель ЯМЗ-7511.10-02, оборудована масляным картером без обечайки, указателем уровня масла, не комплектуется коробкой передач и сцеплением. Модификация применяется на шасси КрАЗ-7140Н1С6 и седельном тягаче КрАЗ-6140ТЕ.

Как выставить зажигание для двигателя ЯМЗ 7511

Корректная работа двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ 7511 напрямую зависит от правильного выставления угла опережения впрыска дизеля. Сокращенно он называется УВОТ. Далее расскажем пошагово о том, как правильно выполнить упомянутую задачу самостоятельно.

Оценка текущего состояния наряду с калибровкой тепловых щелей поршневых узлов проводится либо перед запуском мотора, либо после завершения его работы. Если двигатель был остановлен, то следует подождать не менее 15-20 минут, после его затихания, чтобы он немного остыл.

Нужно снять клапанные крышки, закрывающие головки цилиндров агрегата, и запустить процесс подачи топлива при помощи скобы регулятора, прежде чем приступить к выполнению процесса калибровки щелей. Степень затяжки шайб, удерживающих оси коромысел, оценивается благодаря применению динамометрического ключа, имеющегося в наборе инструментов любого водителя грузового автомобиля.

Какие зазоры поршневого узла для двигателя ЯМЗ 7511 допустимы

В случае анализа поршневых зазоров двигателя ЯМЗ 7511, а также при очередной их регулировке, коромысла нужно прижать согласно местоположению головок БЦ. А именно:

  • находящийся справа ряд: выпускные поршни прижимаются к лобовой части оси, впускные – к стопорному ободу;
  • находящийся слева ряд: выпускные – к ободу; впускные – к лобовой части.

Настройка зазора осуществляется раскруткой шайбы калибровочного болта. После этого в щель вводится специальный щуп и обеспечивается свободное место размером от 0,25 до 0,30 мм. Для этого прокручивается болт с помощью подходящего для этого инструмента. После того, как упомянутые выше размеры были заданы, обеспечивается затяжка шайбы. Если размеры были выставлены правильно, тогда щуп диаметром 0,30 мм будет с трудом проходить в имеющееся свободное пространство. Отметим, что в процессе работы газораспределительного механизма наблюдаются вибрации и биения, поэтому допускаются изменения размеров зазора от 0,2 до 0,4 мм.

Как калибруются щели поршневого узла для двигателя ЯМЗ 7511

Щели калибруются, исходя из последовательности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ 7511 – 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Настройка выполняется по следующему алгоритму для цилиндра 1.

Сначала задается момент цилиндра:

  1. прокручивается коленчатый вал (слева направо) относительно вентилятора;
  2. наблюдается движение впускного поршня;
  3. устанавливается момент тогда, когда клапан полностью закрывается;
  4. вал дополнительно проворачивается на 1/3 оборота.

Теперь в первом цилиндре осуществляется процесс калибровки. После этого переходят к настройке следующего цилиндра, исходя из указанного выше порядка. Для этого также проворачивается вал до тех пор, пока не закроется клапан, осуществляется дополнительный проворот на одну треть и выполняется калибровка.

Оценка и калибровка УОВТ для ЯМЗ 7511

Картер маховика мотора ЯМЗ 7511 оснащен несколькими люками, использующимися для настройки угла опережения впрыска топлива. Непосредственно на маховике имеются отметки углов (в 2 точках). Нижний указатель – отметка числовая, боковой указатель – отметка буквенная.

  • А – 20°;
  • Б – 15°;
  • В – 10°;
  • Г – 5°.

Коленчатый вал прокручивается со стороны вентилятора до той поры, пока не совместятся штрихи на маховике так, как рекомендовано инженерами-конструкторами. При этом необходимо помнить, что клапаны первого цилиндра должна быть закрыты.

Коленвал прокручивается при помощи специального ключа за шуруп, фиксирующий шкив. При этом метка цилиндра-маховика совмещается с меткой указателя. Если не удается добиться совмещения, то выполняются такие операции, как:

  • расслабляется фиксирующий шуруп;
  • прокручивается гаситель для совмещения штрихов;
  • крепежный элемент закручивается вновь.

Допустимо отклонение в 1 мм. Оно измеряется в местах фиксации пластин.

Настройка топливной аппаратуры для двигателя ЯМЗ 7511

Когда зажигание выставлено, а двигатель прогрет до рабочих температурных значений, можно приступать к калибровке. Для этого задается мощность 290 кВт при кручении коленчатого вала 1900 об/мин. Расход топлива при этом не будет превышать 65 литров за час. Затем на калибровочный болт надевается колпачковая шайба, затягиваемая до упора.

Подчеркнем, что при эксплуатации двигателя ЯМЗ 7511 следует дополнительно следить за состоянием масляного насоса, обеспечивающего своевременную смазку узлов мотора.

Если самостоятельное выставление зажигания и настройка щелей поршневого узла вызывают затруднения, то обратитесь к специалистам, которые профессионально выполнят эту задачу. Обычно выполнение всех операций занимает небольшое количество времени и не требует больших расходов.

Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ-7511

21.02.2020

Для обеспечения эффективной и бесперебойной работы техники с двигателем ЯМЗ-7511 водителям важно уметь регулировать зажигание. Прежде всего нужно проанализировать состояние и откалибровать тепловые зазоры поршневого узла

Делайте это на холодном ДВС или не раньше, чем через 1 час после того, как вы его заглушили

Прежде всего нужно проанализировать состояние и откалибровать тепловые зазоры поршневого узла. Делайте это на холодном ДВС или не раньше, чем через 1 час после того, как вы его заглушили.

Этапы регулировки зазоров клапанного механизма

  1. Выключите подачу топлива.
  2. Отверните болты крепления крышек головок цилиндров и снимите крышки.
  3. Проверьте момент затяжки болтов крепления осей коромысел. Он должен быть в диапазоне 120−150 Н•м (12−15 кгс•м).
  4. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до момента, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (закроется). Не прекращая вращать вал, проверните его еще приблизительно на треть оборота (около 120º).
  5. Проверьте щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у выпускного и впускного клапанов первого цилиндра. Его величина должна находиться в пределах 0,25-0,3 мм. Если необходима регулировка, действуйте следующим образом.Отверните гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите зазор рекомендуемой величины. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Если регулировку выполнили правильно, то щуп толщиной 0,25 мм входит при легком нажиме, а 0,30 мм – с усилием.

Регулировку зазоров клапанного механизма остальных цилиндров выполняйте аналогично. Проверните коленчатый вал в том же направлении, пока не закроется впускной клапан регулируемого цилиндра, и дополнительно еще на треть оборота. Отрегулируйте зазоры, как описано в пункте 5.Важно: регулировка зазоров по цилиндрам должна проводиться в соответствии с порядком их работы! Приведем нумерацию – 1-5-4-2-6-3-7-8.
Запустите двигатель. Если отрегулировали правильно, стуки в клапанном механизме должны отсутствовать. При появлении характерных стуков клапанов остановите двигатель и заново выполните регулировку зазоров.

Поставьте и закрепите крышки головок цилиндров, проверьте состояние прокладок. Масло не должно подтекать в местах прилегания крышек. прилегаютИз-за возможного соприкосновения элементов ГРМ при вращении коленвала допускается зазор 0,2-0,4 мм.

Регулировка зажигания на двигателе ЯМЗ-7511

Для упрощения настройки УОВТ на картере маховика есть два люка. На диске в двух точках сделаны отметки углов: для нижнего — в числовом формате, для бокового — в буквенном.

Каждая буква соответствует определенному значению:

  • А — 20Е;
  • Б — 15С;
  • В — 10D;
  • Г — 5С.

Обратите внимание, что УОВТ должен быть 6J*1

  • Убедитесь, что поршни первого цилиндра закрыты.
  • Вращайте коленвал слева направо ключом для фиксации шкива, пока метка маховика не совпадет с меткой указателя угла.

Если этого не произошло, расслабьте болт, соединяющий клеммы, и крутите гаситель, пока штрихи не совместятся. Зафиксируйте клеммы снова.

Измерьте отклонение пластин от положения в одной плоскости в местах их фиксации. Оно не должно превышать 1 мм в обе стороны.

Если вы не готовы выполнить регулировку зажигания самостоятельно, обратитесь за помощью в сервисный центр, чтобы избежать ошибок

При необходимости ремонта или замены детали обращайте внимание на качество запчастей ЯМЗ. Приобретайте их у официального дилера

  • ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ
  • В НАЧАЛО
  • СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ

Как установить поршень первого цилиндра

Самое главное. Необходимо установить  поршень первого цилиндра  в ВМТ в момент сжатия топлива. То есть определить положение поршня первого цилиндра при котором необходимо начинать регулировку клапанов. Это очень просто.  Совмещаются метки на ТНВД.

Этого положения будет достаточно для того чтобы начать регулировку клапанов.  Правда поршень будет находится не идеально в вмт . Ниже на угол опережения зажигания То есть он немного не дойдет до вмт но на регулировку это никак не повлияет клапана закрыты, и их можно регулировать.

Коленчатый вал тоже имеет метки. И если их выставить. Поршень первого цилиндра  будет находится в ВМТ. Но колен вал делает два оборота а ТНВД один за полный цикл работы двигателя. Поэтому в одном из положении меток коленвала поршень первого цилиндра может встать не в момент сжатия. Следовательно, надежно ориентироваться  по положению топливного насоса. Либо по клапанам, если топливный насос снят. В момент сжатия, когда поршень подходит в ВМТ.  Выпускной клапан первого цилиндра закрыт а впускной клапан закрывается. При дальнейшем вращении  коленвала,  до достижения поршня ВМТ. Клапана закрыты и коромысла неподвижны. Во втором положении меток коленвала один клапан до ВМТ закрывается, а после прохождения поршнем  ВМТ второй клапан сразу открывается. Это положение поршня не устраивает.  После того как выставлен поршень первого цилиндра можно регулировать клапана первого цилиндра.

Как проворачивать коленвал

Следующий вопрос на сколько проворачивать коленвал. и в какую сторону для регулировки пятого цилиндра. Согласно порядка работы двигателя. Как уже сказано выше коленвал делает два оборота . То есть один оборот это 360 градусов два оборота 720 градусов. Цилиндров  8  делим 720 на 8 получается 90 градусов. То есть от регулировки первого цилиндра до момента регулировки 5 цилиндра вал необходимо провернуть на 90 градусов, то есть ¼ оборота. Для того чтобы проще ориентироваться можно нанести на шкиву метки мелом. Разделить шкив на 4 части.

Большая точность не требуется. И каждый раз проворачивать вал до совмещения метки на шкиве с меткой «0» на передней крышке.  Так от первого к пятому 90 градусов от пятого к четвёртому  90 градусов от четвёртого ко второму 90 градусов и так до восьмого цилиндра.  Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке если смотреть в торец  двигателя с переди.  Способ очень простой но не удобный. Когда двигатель стоит на автомобиле к шкиву тяжело подобраться. Тем более его разметить. И потом еще труднее совмещать эти метки.  Советские конструктора были далеко не глупые люди. В расчетах учитывались все моменты. Поэтому в руководстве по эксплуатации предлагается простой способ, который не требует  больших познаний и запоминаний

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: