Как снять форсунку топливную опель зафира

Заглушка головки блока цилиндров ГБЦ, самостоятельная замена при возникновении течи

Заглушка ГБЦ предназначается для того, чтобы предотвращать вытекание жидкости из соответствующего технологического узла. Она непосредственно не участвует в функционировании ДВС.

Иногда водители замечают, что данная заглушка протекает. Обыкновенно причиной течи является коррозийное воздействие. Устранить неполадку достаточно просто, поменяв деталь.

Что понадобится

Для проведения процедуры замены вам понадобится:

  • зубило;
  • молоток;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • наждачка;
  • герметизирующее средство;
  • заглушка.

Отвинтите и демонтируйте «минусовую» клемму с аккумулятора. Выполните слив охладителя из ГБЦ и радиатора.

Процедура замены

Прежде всего, нужно сделать доступной область, в которой находится заглушка. Для этого выполните следующие действия (именно в таком порядке):

  1. Отсоединение приемные трубы глушителя от коллектора выпуска.
  2. Снятие кронштейна, на котором фиксируется насосная труба для подачи охладителя.
  3. Отсоединение шлангов, обеспечивающих вентиляцию агрегата, от карбюратора и крышки ГБЦ. Закрытие карбюратора специальной крышкой.
  4. Снятие воздухофильтра.
  5. Отключение проводов от карбюратора, датчика распределения зажигания, свечей.
  6. Демонтаж датчика, который распределяет зажигание.
  7. Отсоединение шлангов от топливонасоса, патрубка отвода, вакуумного усилителя тормозной системы.
  8. Отсоединение приводных тросов воздушной и дроссельной заслонки.
  9. Демонтаж защитной крышки зубчатого ремня.
  10. Извлечение шкива со шпонкой.
  11. Демонтаж головки блока цилиндров.

Непосредственно замена заглушки включает в себя следующее:

  1. Поворачивание заглушки в ГБЦ посредством зубила и молотка.
  2. Поддевание заглушки плоскогубцами и ее извлечение. Если деталь очень ржавая и не проворачивается, нужно сделать отверстие, вкрутить в него вороток и вытащить заглушку.
  3. Зачистка краев отверстия ГБЦ от коррозии посредством наждачки. Смазывание краев новой детали герметизирующим средством.
  4. Запрессовка детали в отверстие ГБЦ посредством оправки и молотка.

Что сделать после замены

Итак, заглушка заменена и больше не течет, осталось вернуть ГБЦ на место. Для этого выполните такие действия:

  1. Очистка ГБЦ от загрязнений и образований посредством дизеля либо керосина.
  2. Удаление оставшегося охладителя из резьбовых отверстий.
  3. Очистка привалочных плоскостей ГБЦ от старой прокладки, обезжиривание их растворителем.
  4. Монтаж головки на БЦ.
  5. Фиксация головки. Крепежные болты погружаются резьбой в автомасло. Когда смазка стекает (приблизительно за полчаса), фиксируется головка.
  6. Надевание ремня на шкив коленвала.
  7. Натягивание ремня против часовой стрелки.
  8. Монтаж защитной крышки привода ремня (крепежные болты не закручиваются). Поворачивание коленвала на 2 оборота (ремень должен быть натянутым даже при остановке коленвала). Проверка совпадения отметок для монтажа на шкиве распредвала и крышке ГБЦ. Затягивание болтов, крепящих кронштейн натяжного ролика.
  9. Монтаж приводных тросов карбюраторных заслонок.
  10. Присоединение снятых шлангов.
  11. Монтаж датчика, распределяющего зажигание.

Теперь необходимо выставить момент зажигания. Для этого проделайте такие действия:

  1. Подсоединение проводов к карбюратору, датчику, распределяющему зажигание.
  2. Установка воздухофильтра.
  3. Заправка охлаждающего комплекса тосолом/водой.
  4. Подключение «минусового» провода к аккумулятору.
  5. Проверка функционирования ДВС.

Изготовление заглушек

Случается, что нет возможности купить новую заглушку либо стоимость детали больше, чем затраты на ее собственноручное изготовление. На предприятиях эту деталь обыкновенно делают, выдавливая ее из листа металла и обрезая контур.

Если вы решили сами сделать заглушку, воспользуйтесь круглым прокатом нужного размера. Изготовьте из него методом вытачивания диск толщиной 5 мм. Выполните его подгонку по диаметру посадки, намажьте клеем и монтируйте в отверстие, которое очищено и обезжирено. Собственноручное производство заглушки зачастую обходится дешевле, чем приобретение этой детали в магазине.

Заменяйте заглушку, когда это необходимо, чтобы избежать неполадок в работе ДВС. Внимательно прочтите представленный выше алгоритм, чтобы понять, как проводится процедура смены детали.

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз

После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

тонкую шлицевую отвёртку;
рожковые ключи на «10» и «13»;
небольшую пустую ёмкость для слива бензина;
шило.

Действия выполняются в определённом порядке:

  1. Автомобиль устанавливается на ровном месте.
  2. В топливной магистрали сбрасывается давление. Для этого следует обесточить бензонасос, чтобы он не функционировал. Заводится движок и работает до тех пор, пока не сгорит всё оставшееся топливо. Мотор должен заглохнуть.
  3. От аккумулятора отсоединяется «минусовой» провод.
  4. От дроссельного патрубка отсоединятся подводящий воздуховод и трос, управляющий приводом воздушной заслонки.
  5. Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий нижний шланг с регулятора холостого хода.


Отвёрткой ослабляется хомут шланга Снимается рукав, вентилирующий картер.


Ослабляется крепёж и снимается шланг картерной вентиляции Отсоединяется трубка вакуумного усилителя тормозной системы.


Ослабляется хомут и отключается шланг вакуумного усилителя Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления горючего.


Откручивается крепёж, снимается шланг регулятора давления топлива Ключом на «13» отворачиваются все гайки со шпилек впускного коллектора. Снимаются провода «минуса», после них — впускной коллектор.


Снимаются все гайки и наконечники проводов «массы» От штуцера рампы отсоединяется бензошланг подачи бензина.


От рампы отключается топливный шланг С патрубка системы холостого хода снимается шланг вентиляции картера.


Снимается шланг, вентилирующий картер От регулятора давления горючего отсоединяется сливной бензошланг.


С устройства, регулирующего давление, снимается шланг Откручиваются винты крепления, снимается топливная рампа.


Откручиваются крепёжные винты и снимается рампа Пружинная защёлка колодки поддевается шилом, разъём кабеля управления вынимается из гнезда инжектора.


Разъём управляющего кабеля вынимается из гнезда распылителя Форсунка извлекается из коллектора.


Инжектор вынимается из гнезда коллектора Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:

  • гаечные ключи на «17» и «13»;
  • тонкую шлицевую отвёртку.

Затем выполнить несколько несложных действий:

  1. Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
  2. Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
  3. Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.


Места расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять

Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
Болты фиксаторов форсунок откручиваются ключом на «13» и аккуратно вынимаются из гнёзд, чтобы не повредить их резиновые манжеты.

Чтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе Инжекторы аккуратно вынимаются из своих гнёзд, чтобы не испортить резиновые уплотнители, расположенные в нижней части форсунок. Для этого нужно слегка стронуть их с места и поворачивать руками, с небольшими усилиями раскачивая в разных направлениях.

Инжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

Прядок выполнения работ

Для того чтобы освободить доступ к заглушкам необходимо снять узлы, мешающие произвести их замену.

Как сделать доступной зону замены заглушек

  • Отсоединяется от выпускного коллектора труба глушителя;
  • Снимается кронштейн, на котором крепится труба насоса для подвода охлаждающей жидкости;
  • От карбюратора и крышки головки блока двигателя отсоединяются шланги, посредством которых обеспечивается вентиляция системы. Карбюратор необходимо закрыть специальной крышкой.

Отсоединение шлангов от воздушного фильтра

  • Снимается воздушный фильтр.
  • От карбюратора, датчика-распределителя зажигания, свечей и других датчиков отключаются провода.
  • Снимается датчик распределяющий зажигание.

Отсоединяются шланги:

  1. от топливного насоса – шланг подающий топливо;
  2. от карбюратора – шланг, через который сливается топливо;
  3. от отводящего патрубка, установленного на рубашке охлаждения двигателя;
  4. от вакуумного усилителя тормозов.
  • От двигателя отсоединяются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Снимаются защитная крышка зубчатого ремня. Откручивается гайка, которая крепит натяжной ролик, снимаются ролик вместе с дистанционным кольцом и осью, а затем со шкива распредвала снимается ремень.

Детали привода распределительного вала.Позиции: 8 – защитная крышка; 6 – натяжной ролик; 2 – ремень.

  • Откручивается болт и вынимается шкив со шпонкой.
  • Выкручиваются болты, и снимается головка блока двигателя.
  • С помощью зубила или бородка в одной руке и молотка в другой, аккуратным постукиванием по краю заглушки, она проворачивается в блоке цилиндров двигателя.

Замена заглушек

Проворачивание заглушки отверткой

Затем пассатижами деталь поддевается и вытаскивается из гнезда. Если заглушка сильно проржавела и ее провернуть нет возможности, тогда в ней высверливается отверстие, вворачивается в него вороток и заглушка удаляется.

Сильно изношенная заглушка

В случае если заглушка упала вовнутрь, вытащить ее можно с помощью магнитной указки. После того как деталь подтянута к отверстию она вытаскивается пассатижами.

Совет: Для замены заглушек своими руками или для выполнения других работ по ремонту автомобиля в наборе инструментов должна быть указка с магнитом, которую можно приобрести в автомагазине.

С помощью наждачной шкурки края отверстия на блоке цилиндров зачищаются от ржавчины. Для более качественной герметичности края у новой заглушки перед установкой в гнездо можно смазать герметиком. Разницу между новой и старой заглушкой хорошо видно на фото.

Старая и новая заглушки

  • Заглушка устанавливается на место.
  • С помощью оправки и молотка деталь аккуратно запрессовывается в отверстие блока цилиндров двигателя.

Запрессовывание заглушки в блоке цилиндра

Головка блока устанавливается на место.

Порядок установки

  • Дизельным топливом или керосином головка очищается от грязи и отложений.
  • Из резьбовых отверстий удаляются остатки жидкости для охлаждения и масла.
  • Привалочные плоскости блока и головки очищаются от старой прокладки, обезжириваются растворителем.

Совет: Перед установкой головки цилиндров обязательно нужно использовать новую прокладку. Недопустимо попадание на прокладку масла.

  • Устанавливается головка на блок цилиндров.
  • Болты для крепления окунаются резьбовой частью в моторное масло, дать им стечь примерно 30 минут и закрепить головку.
  • Выполняется установка ремня.

Порядок выполнения работ

  • Ремень одевается на шкив, установленный на коленчатом валу.
  • Выполняется его натягивание против часовой стрелки.
  • Устанавливается защитная крышка ременного привода, болты крепления при этом не затягиваются. Проворачивается коленчатый вал плавно на два оборота, ремень при этом должен быть в постоянном напряжении, не ослабляться и при остановке вала. Необходимо проверить совпадение меток для установки на шкиве распредвала и крышке головки цилиндров, а еще длинную метку на средней крышке с меткой на шкиве коленчатого вала. После их совпадения затягиваются болты, которые крепят кронштейн натяжного ролика: правый, затем – левый.

При несовпадении меток операции повторяются.

  • Устанавливаются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Присоединятся ранее отсоединенные шланги.
  • Устанавливается датчик распределения зажигания.
  • Выставляется момент зажигания. При неправильно установленном моменте зажигания на ВАЗе наблюдаются перебои работы двигателя, больше расходуется горючего, происходит перегрев двигателя.

Последовательность выполнения

2. Сбрасываем давление в топливопроводе (см. «Топливопровод — сброс давления»).

4. На двигателях 1,4 и 1,6 DOHC извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на крышке головки блока цилиндров и отводим его в сторону (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 DOHC — снятие, замена прокладки и установка»).

6. На двигателях 1,4 и 1,6 DOHC снимаем воздухоподводящий патрубок (см.«Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»).

7. При помощи шлицевой отвертки поочередно выводим из зацепления 12 держателей на двигателях 1,4 и 1,6 DOHC.

. или 13 держателей на двигателе 1,8 DOHC и снимаем верхнюю крышку защитного кожуха жгута проводов.

8. Извлекаем жгут проводов из защитного кожуха (показано на примере двигателя 1,6 DOHC, на остальных двигателях жгут извлекается аналогично).

9. Шлицевой отверткой немного отгибаем фиксатор.

. и отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки первого цилиндра (показано надвигателе 1,6 DOHC, на остальных двигателях аналогично).

10. Аналогичным образом отсоединяем колодки от форсунок остальных цилиндров и отводим жгут проводов в сторону.

11. Поочередно подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводам 1 колодок жгута проводов форсунок и к «массе» автомобиля (показано на двигателе 1,6 DOHC, на остальных двигателях аналогично). Включаем зажигание и снимаем показания прибора. Напряжение должно быть не менее 12 В. Выключаем зажигание.

При отсутствии напряжения проверяем предохранитель Ef6 (см. «Монтажные блоки предохранителей и реле»). Если предохранитель перегорел, заменяем его. Повторно включаем зажигание. Если предохранитель снова перегорает, значит, в цепи короткое замыкание, которое необходимо устранить (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

13. Если предохранитель и реле целы, а напряжения нет, значит, в цепи обрыв, который необходимо устранить (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

14. Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки, для чего подсоединяем выводы мультиметра к контактам форсунки. Сопротивление должно быть около 13-14 Ом, в противном случае форсунку необходимо заменить. Аналогично проверяем остальные форсунки (показано на двигателе 1,6 DOHC, на остальных двигателях аналогично).

15. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на контакты форсунок напряжение 12 В. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана. Неисправные форсунки заменяем.

Замечание. Последующие операции необходимы только для снятия топливной рампы и для замены форсунок.

16. На двигателях 1,4 и 1,6 DOHC разъединяем колодку жгута проводов датчика детонации.

. и отсоединяем колодку жгута проводов от защитного кожуха, сдвигая ее в направлении, указанном стрелкой.

17. Удерживая ключом на 17 мм штуцер топливной рампы, ключом 19 мм отворачиваем гайку трубопровода и отсоединяем его от топливной рампы (показано на двигателе 1,6 DOHC, на остальных двигателях аналогично).

18. На двигателях 1,4 и 1,6 DOHC ключом TORX Е8 выворачиваем правый.

. и левый болты крепления топливной рампы.

19. На двигателе 1,8 DOHC ключом TORX Е10 отворачиваем болт крепления защитного кожуха.

. а ключом TORX Е8 — два болта крепления топливной рампы.

20. Потянув вверх, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками и нижней частью защитного кожуха (показано на двигателе 1,6 DOHC, на остальных двигателях аналогично).

Предупреждение! Заменяйте нижние уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы в сборе с форсунками (см. ниже).

Замечание. Дальнейшее выполнение операции показано на двигателе 1,6 DOHC, на остальных двигателях аналогично.

21. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем фиксатор колодки форсунки.

22. Аналогичным способом снимаем все остальные фиксаторы и отсоединяем защитный кожух.

23. Шлицевой отверткой поддеваем фиксатор форсунки.

24. Извлекаем форсунку из топливной рампы.

Предупреждение! Заменяйте верхние уплотнительные кольца форсунок при снятии форсунки с рампы.

25. Поддеваем отверткой верхнее уплотнительное кольцо форсунки и снимаем его.

26. Аналогичным образом снимаем нижнее уплотнительное кольцо.

Замечание. На двигателе 1,8 DOHC установлено три уплотнительных кольца.

27. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. При установке новых уплотнительных колец форсунок следим за тем, чтобы они не перекручивались.

Рекомендация. Для облегчения установки форсунки в топливную рампу, а также для установки топливной рампы во впускной трубопровод, смажьте уплотнительные кольца форсунок тонким слоем технического вазелина или трансмиссионным маслом.

Установка головки блока цилиндров ЯМЗ-650

1. Установить прокладку головки блока цилиндров таким образом, чтобы отметка производителя была сверху.

Установка головки блока цилиндров

  • 2. Проверить наличие центровочных штифтов. (Использовать 2 винта без головок (А) с диаметром 14 мм, длинной 170 мм (см. Рис. 5)).
  • 3. Установить головку блока цилиндров.
  • 4. Снять винты (А).

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров

5. Наживить болты крепления головки блока цилиндров и затянуть в порядке, указанном на Рис. 6.

Затяжку производить четырьмя приемами, используя приспособления 2322 + 9777:

  • — 1-й прием: болты (1 — 14) М20х1,5 — 215 мм моментом Мкр = 200 Нм;
  • — 2-й прием: болты (15 — 38) М14х1,5 — 190 мм моментом Мкр = 120 Нм;
  • — 3-й прием: болты М20 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 100 ± 10 Нм и довернуть на угол 180˚ ± 6˚;
  • — 4-й прием: болты М14 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 80 ± 10 Нм и довернуть на угол 100˚ ± 6˚.

 Выполнив затяжку в указанном порядке, в будущем подтягивать болты запрещено.

Смазка болтов:

  • — поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется;
  • — при повторном и последующем использовании болтов, смазывать резьбу и под его головкой герметиком “Локтайт 542”.

Установка коромысел с осью и стойками в сборе

  • 1. Смазать маслом посадочные поверхности.
  • 2. Установить штанги коромысел.
  • 3. Убедиться в наличии центровочных штифтов.
  • 4. Установить ось коромысел.

Порядок затяжки болтов крепления оси коромысел

5. Затянуть болты стоек оси коромысел согласно указанному порядку и рекомендуемым моментом (см. Рис. 7):

  • — затянуть предварительно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 20 ± 4 Нм;
  • — затянуть окончательно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 40 ± 4 Нм плюс доворот на 90˚ ± 6˚
  • — проверить момент затяжки динамометрическим ключом Мкр = 100 ± 10Нм.

Смазка болтов: поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется.

6. Установить кронштейн жгута форсунок, затянув болты его крепления моментом Мкр = 7,5 ± 1,5 Нм.

Регулировка коромысел

Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.

Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты.

Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4.

Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.

Регулировка клапанов

Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.

Величина зазора “А” (см. Рис. 8) должна быть:

  • — на впуске 0,40 ± 0,05 мм,
  • — на выпуске 0,70 ± 0,05 мм.

Снятие датчика частоты вращения

Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек оси коромысел (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.

Момент затяжки должен быть 80 — 100 Нм.

Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:

1. Отсоединить и вывернуть датчик частоты вращения двигателя из картера маховика (1) (см. Рис. 9).

ВМТ первого и шестого цилиндров

  • 2. Вращая вал коленчатый с помощью поворотного устройства, по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия (1 положение (см. Рис. 10))
  • 3. Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и вывернуть винт на пол-оборота.
  • 4. Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение со щупом (регулировка производится как для впускных, так и для выпускных клапанов).
  • 5. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом Мкр = 40 ± 8 Нм
  • (при последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием (1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске — свободно, без приложения усилия).
  • 6. далее, поворачивая вал коленчатый последовательно на 120˚ от 1 положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.
  • 7. Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме быть не должно.

Регулировка клапанов ДВС: что такое и для чего нужна

Ими управляет распределительный вал. Стандартное положение клапанов — закрытое. Чтобы открыть их, распредвал вращаясь надавливает специальными кулачками непосредственно на сам клапан ,или через коромысла.

Зачем нужна регулировка?

При работе ДВС из за нагрева расширяется металл, из которого состоят элементы клапанного механизма. Соответственно, немного меняются размеры и форма деталей. Необходимо следить, чтобы между кулачком распредвала и клапаном соблюдалось определенное расстояние. Его называют тепловым зазором. При его нормативном значении клапаны закрываются герметично и открываются достаточно, для нормальной работы мотора.Если наблюдаются отклонения зазоров (в большую или меньшую сторону), то газораспределительная система авто перестает корректно работать. И чтобы вернуть ей прежний функционал (или не допустить его нарушения), потребуется своевременная регулировка клапанов.

Каким должен быть тепловой зазор?

Указать точное значение не представляется возможным, так как оптимальную величину зазора производитель определяет индивидуально для каждого мотора. Тем более, что даже в рамках одного ДВС для впускных и выпускных клапанов нужный параметр аналогично отличается. Последние сильнее нагреваются при эксплуатации, и стандартный тепловой зазор у них больше.

Узнать оптимальные значения можно, заглянув в техдокументацию автомобиля. Там же будет указано, как часто следует настраивать клапанный механизм. В среднем, регулировку производят каждые 30-80 тысяч км.

Примечание! Некоторые моторы оборудованы гидрокомпенсаторами, которые предназначены для автоматической регулировки зазора. Такие ДВС не нуждаются в настройке клапанов. Однако, сами гидрокомпенсаторы со временем могут выйти из строя и перестать корректно справляться со своей задачей. Это можно выявить по тем же признакам, что и отклонения зазора. Если устройства утратили работоспособность, то их следует заменить.

Что произойдет, если своевременно не регулировать клапаны?

Независимо от того, будет зазор слишком большим или маленьким, последствия окажутся негативными для мотора и ГРМ. При увеличенном значении клапан открывается не до конца и несвоевременно, поэтому цилиндры не успевают наполниться, как и не полностью удаляются отработанные газы. Вследствие чего падает мощность двигателя. Кроме того, клапанный элемент в таких условиях быстро приходит в негодность.

При слишком маленьком зазоре клапан не полностью закрывается, нарушается герметичность системы, снижается компрессия, как и скоростные/динамические характеристики авто. Также, на тарелке и штоке скапливается слой продуктов сгорания от раскаленного топлива. Это в итоге приводит к «прогару» клапана — он разрушается.

Признаки неправильного зазора

Стоит отметить, что появление симптоматики лучше предупредить и своевременно провести регулировку. Но если момент уже упущен, то определить нарушения зазора можно по следующим признакам:

  • увеличенный расход топлива;
  • слишком шумная работа мотора, появление характерного звенящего постукивания в верхней части ДВС;
  • нестабильный запуск на «холодную»;
  • уменьшение мощности мотора.

Примечание! Большинство из перечисленных симптомов не всегда означают отклонения зазора. Они могут уведомлять и о других неисправностях авто.

Как выполнить регулировку клапанов?

В первую очередь необходимо приобрести щупы — инструменты для измерения зазора. Можно попробовать обойтись и без них, но и результат мероприятия тогда вряд ли окажется удовлетворительным. Потому Моторпейдж рекомендует предварительно обзавестись щупом и не пользоваться «кустарными» методами.

ВАЖНО! Регулировка выполняется исключительно на холодном двигателе!

Процедура регулирования может отличаться на разных моделях авто. По этой причине последующая инструкция носит общий характер:

  • установка поршня цилиндра в верхнюю точку сжатия (для этого нужно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке), оба клапана закрыты;
  • измеряется зазор с помощью щупов;
  • освобождается нужная контргайка;
  • регулировочный винт или болт подкручивается/раскручивается (зависит от того, каким требуется сделать зазор);
  • контргайка закручивается.

Затем снова проверяется зазор. Если он отличается от нормы, указанный алгоритм производится заново.

Примечание! Регулировка клапанов ДВС — кропотливая процедура, с которой новичок в автообслуживании может не справиться. Последствия неправильных зазоров со всеми вытекающими обозначены выше. Поэтому, во избежание неприятных последствий, эксперты MotorPage.Ru считают, что будет правильнее доверить регулировку специалистам автосервиса.

Как работает перепускной клапан ТНВД?

Перепускной клапан ТНВД находится в самом начале магистрали, которая отправляет остатки топлива в бак. Его задача — осуществлять сброс излишков топлива.

  1. Корпуса;
  2. Запорного кольца;
  3. Клапана;
  4. Упора;
  5. Пружины;
  6. Гайки.

Принцип работы клапана следующий.

Когда силовой агрегат выключается, давление в системе питания падает. В этом случае пружина давит на клапан, тот поднимается и запирает отверстие доступа в сливной трубопровод.

Когда же двигатель запускается, давление в системе поднимается. Давлением топлива отжимается пружина, и клапан открывает путь для слива остатков солярки в магистраль «обратки».

После того как излишки топлива сброшены, давление падает и клапан снова закрывает магистраль.

Уход за системой питания дизелей ЯМЗ 236

Для того, чтобы мотор ЯМЗ 236 работал долго и бесперебойно, а эти силовые агрегаты при должном уходе способны пройти миллион километров и больше, ему требуется тщательный и бережный уход

Особое внимание при этом нужно уделить системе питания, как одной из самых важных систем данного силового агрегата

Правила ухода за системой питания ЯМЗ 236, достаточно простые, и соблюдать их несложно.

Прежде всего, нужно тщательно следить за качеством топлива и всегда применять солярку, которая соответствует сезону эксплуатации. То есть нужно зимой использовать обязательно зимнюю солярку, а в районах крайнего севера — арктическую.

Другим важным элементом ухода за дизелем ЯМЗ 236 является своевременная очистка и промывка топливных фильтров и воздухоочистителя.

Также нужно не лениться, как можно чаще производить подтяжку всех соединений и креплений системы питания. При необходимости нужно своевременно удалять воздух из системы. Нужно не забывать ежедневно проверять уровень масла в картере топливного насоса и при снижении уровня, своевременно его доливать.

Другой важной процедурой по уходу за мотором является ежедневная очистка топливных фильтров. Эта операция производится следующим образом. В конце рабочего дня, сразу после остановки мотора, пока он ещё горячий, из фильтров предварительной и тонкой очистки сливается 100-200 грамм грязной солярки

После этого двигатель запускается на холостых оборотах и производится прокачка системы. Так при этом проверяется герметичность системы питания и при необходимости подтягиваются ослабленные соединения

В конце рабочего дня, сразу после остановки мотора, пока он ещё горячий, из фильтров предварительной и тонкой очистки сливается 100-200 грамм грязной солярки. После этого двигатель запускается на холостых оборотах и производится прокачка системы. Так при этом проверяется герметичность системы питания и при необходимости подтягиваются ослабленные соединения.

Ещё одним важным этапом ухода за топливной системой является сезонный уход. При смене сезонов и при переходе с одного вида топлива на другое нужно снять бак и промыть его. При этом нужно не забыть продуть все топливные магистрали.

При проведении технического обслуживания-2 (ТО-2) нужно проделать разборку топливных фильтров и тщательно промыть их. Также при этом нужно эту же процедуру проделать с воздухоочистителем и заполнить его маслом.

Собственно, это всё. Если вы будете скрупулёзно соблюдать эти правила, ваш ЯМЗ 236 будет служить вам долго и бесперебойно.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 650 — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.

Ярославский Моторный Завод производит двигатели ЯМЗ для разных видов техники. Ими оборудуют грузовые автомобили, автобусы, многие виды тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также двигатели ЯМЗ используются для работы дизельных электростанций.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и широкому полю применения, дизели Ярославского Завода пользуются большим спросом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: